Приглашаю к - Светлана Николаевна Мищенко
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ 5 класс литература, русский.
 ▫ Тропы. 5 класс
 ▫ 6 класс русский язык. Развитие речи.
 ▫ 6 класс литература
 ▫ литература 7 класс
 ▫ Русский язык 8 класс
 ▫ 9 класс литература
 ▫ ГИА русский язык
 ▫ 10 класс литература
 ▫ И. Тургенев. Отцы и дети.Анализ эпизодов
 ▫ Толстой Война и мир
 ▫ 11 класс литература
 ▫ Андрей Платонов Котлован
 ▫ М.Булгаков Мастер и Маргарита
 ▫ А. Солженицын.Один день Ивана Денисовича. Матрёнин двор. Крохотки
 ▫ Тема России в рассказах В.Распутина и Л.Вертеля
 ▫ А. Блок. Двенадцать.
 ▫ А.Блок. Трилогия вочеловечения Методическое сопровождение уроков по лирике поэта.
 ▫ И.А. Бунин. Лирика. Господин из Сан-Франциско.
 ▫ И. Бунин. Тема любви в рассказах.
 ▫ Анна Ахматова. Лирика.
 ▫ 11 класс русский язык
 ▫ ЕГЭ русский
 ▫ Сочинения учащихся ЕГЭ2012
 ▫ Дороги памяти. В. Соловьёв. По европейскому асфальту.
 ▫ Социальные и нравственные проблемы в рассказах О. Павлова и А. Костюнина.
 ▫ ЕГЭ литература.
 ▫ Размышления учителя о школе.
 ▫ Электронные книги. Любителям детективов
 ▫ картинки для друзей
 ▫ скоро осень, скоро в школу
 ▫ Тексты рассказов для подготовки к сочинению
 ▫ Е. Мурашова. `Класс коррекции`. Дети взывают к милосердию
 ▫ Новый год
 ▫ Аттестация. Самоанализ
 ▫ Тексты по основным проблемам ЕГЭ
 ▫ фотографии
 ▫ Мария Воронова. Врачебная сага
 ▫ Литература. 8 класс
 ▫ Мои выступления
 ▫ ЕГЭ 2016 русский язык
 ▫ ОГЭ 2017. Литература
 ▫  2018 г. ЕГЭ литература
 ▫ Допускное сочинение. 2018
 ▫ Литературоведение
 ▫ ЕГЭ 2018 русский язык Подготовка к сочинению
 ▫  2019-2020 г. ЕГЭ литература




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 1004442
 Посетителей: 366578
 Подробности









Светлана Николаевна Мищенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Светлана Николаевна Мищенко / Блог / Приглашаю к


ЗАПИСЬ #11

КОММЕНТАРИИ (38)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 октября 2017, 11:17, автор - хозяйка блога
Светлана Николаевна Мищенко

Приглашаю к

Приглашаю к обсуждению.

Сочинение.  Какое предательство можно считать самым страшным?

             Какое предательство можно считать самым страшным?  Для кого-то это предательство  собственных идеалов, для других – измена в любви. По моему мнению, самым непростительным поступками являются измена людям, за которых мы в ответе, и равнодушие к судьбе родной страны, особенно в её кризисные моменты.

              Примеры того и другого рода предательства мы находим в русской классической литературе.  Так, в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» наряду с истинным патриотизмом мы видим равнодушие к судьбе России тех героев, которые принадлежат к «полюсу войны». Автор  сознательно подчёркивает, что в самую страшную и ответственную пору для родины светское общество, представленное кружками Анны Павловны Шерер, Элен Курагиной, вело ту же самую праздную, искусственную, «заколдованную жизнь». Продолжались те же выходы в свет, посещения оперы,  театров. Образ Элен Курагиной  олицетворяет высшую степень низости и подлости человеческой натуры. Это прежде всего проявляется в бурном выступлении за мир с Наполеоном, что в корне противоречило национальным и нравственно-этическим русского народа. Отсутствием долга перед родной землёй также наделены  Берг ( во время оставления Москвы он думает о покупке «шифоньерочки»), князь Василий, который, в зависимости от обстановки,  беспрестанно меняет свои взгляды на Кутузова и Наполеона (хамелеонность души), Жюли Карагина, которая на своих вечерах играла в штрафы за употребление в речи французских слов. Таким образом, всем персонажам лагеря «войны»  чужды  проявления  общности с народом,  высокой духовности, национальной  памяти и сознания. В них доминируют лживое и эгоистическое начала, поэтому, по мысли Толстого,  каждый их поступок является прямым предательством национальных интересов.

                Не менее чудовищным, на мой взгляд,  является и предательство в  частной жизни людей, например,  в сфере любовных отношений. Не менее чудовищным является и предательство в  частной жизни людей, например,  в сфере любовных отношений. Так, в пьесе А.Островского «Гроза» главная героиня, Катерина, дважды подвергается предательству со стороны самых близких для неё людей. Первая личностная драма Катерины проиллюстрирована в эпизодах проводов Тихона, её мужа. Зная, в каком горьком и безнадёжном положении находится его жена (Катерина «гаснет» под гнётом Кабанихи), Тихон всё же покидает её, при этом демонстрируя цинизм своей натуры («…а я всё-таки какой ни на есть мужчина», «вы меня заели совсем»). Катерина в свою очередь показана как  глубоко-духовная, чуткая и любящая женщина. Об этом свидетельствует её фольклорно-песенная речь: «… голубчик, как бы я тебя голубила». Автор намеренно противопоставляет два типа речи (у Тихона она насыщена просторечиями), чтобы подвести читателя к трагическому, безнадёжному финалу пьесы. Второе предательство, самое сокрушительное и решающее в судьбе главной героини совершает Борис – единственный человек, с которым Катерина могла забыть о своём жалком существовании. Безусловно, речь идёт об эпизоде прощания Бориса с Катериной. Герой, в следствие своего малодушия, страха ответственности за жизнь Катерины, обрекает её на неминуемую гибель. Борис забирает то, что поддерживало существование Катерины, - любовь.  Пьеса Островского демонстрирует обличительную силу любви. Кого-то это чувство возвышает (Катерина), а кого-то опускает на дно, выводя наружу все слабости человеческой натуры (Борис).

         В заключение отметим, что измена – самый гнусный поступок на свете. Предавая Отечество или или свои интересы, близких и дорогих вам людей, вы обнажаете бедность вашей духовной жизни, вашу оторванность от таких фундаментальных понятий, как долг и честь.

                                                                                Рудая Лиза, 11 класс.





ОБСУЖДЕНИЕ


Людмила Марковна Решетова2017-10-16 14:41:28 - Людмила Марковна Решетова
Я не литератор,может что-то я и не понимаю, но мне понравилось сочинение...
Александр Владимирович Серолапкин2017-10-16 15:06:29 - Александр Владимирович Серолапкин
Самым страшным предательством я бы счёл предательство
по отношению к своим родителям.
Правда, с оговоркой. Некоторые родители не заслуживают
доброго к себе отношения. Алкоголики, жестокие люди...
Алевтина Петровна Монастырская2017-10-16 15:10:01 - Алевтина Петровна Монастырская
Предательство не может быть самым страшным и не очень. Предательство - есть предательство. Без всяких градаций.
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-10-16 15:13:55 - Наталья Валентиновна Мадигожина
А что, Катерина не предала мужа?
Вообще слово `предательство` уже измочалили вкривь и вкось. Предать убеждения может только тот, у кого эти убеждения были. Предать любовь может только тот, кто дал слово любить вечно. Предать родителей ... как это? Сдать больного отца в пансионат для престарелых, не навещать годами больную мать, выгнать родителей из собственной квартиры?
А сочинение нормальное, поставим много баллов. Что можно ценного написать в рамках заданной болванки и думая только о количестве нужных баллов?
Милейсат Бадрудиновна Меджидова2017-10-16 15:25:48 - Милейсат Бадрудиновна Меджидова
Предательство-гнусный поступок! Его много или мало не бывает...
Александр Владимирович Серолапкин2017-10-16 15:29:42 - Александр Владимирович Серолапкин
Да, предать родителей - это так, ка вы пишите, Наталья Валентиновна.
Но если родители таковы, что ничего хорошего детям от них не было,
то и предательства нет как такового.
Хотя и таких родителей иногда любят.
Зоя Николаевна Алешина2017-10-16 15:42:07 - Зоя Николаевна Алешина
Работа, на мой взгляд, заслуживает самого высокого балла, если бы его выставляли на итоговом сочинении.Четко прослеживается основная мысль, которая, по мнению ученицы, является ответом на вопрос темы. Доказательства убедительны и приведены на достаточно высоком литературно-теоретическом уровне, показывающем хорошее знание произведений. Речь, грамотность - все прекрасно! Браво, Лиза!
Ирина Алексеевна Машинистова2017-10-16 16:23:54 - Ирина Алексеевна Машинистова
Хорошее сочинение.
Галина Геннадьевна Селиванова2017-10-16 18:55:10 - Галина Геннадьевна Селиванова
Четко прослеживается композиция сочинения. Ученица использовала авторскую позицию, правильные аргументы для доказательства. Мне понравилось сочинение. Молодец Лиза!
Наталья Валентиновна Мадигожина2017-10-16 19:04:47 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Александр Владимирович, неужели прям `ничего хорошего`?
Или некоторые дети вспоминают только плохое? Если ребенок дожил до взрослого возраста, то это означает, что его как-то кормили и одевали... Иногда с ним играли, наверное... Если же родители сразу отказались от ребенка, то их и предать невозможно, они обычно и не претендуют на запоздалую любовь.
Светлана Николаевна Мищенко2017-10-16 20:30:08 - Светлана Николаевна Мищенко
Спасибо, коллеги! Мне важно Ваше мнение.
Ольга Константиновна Короткова2017-10-16 20:48:37 - Ольга Константиновна Короткова
Лизе - зачет. Небольшие недочеты не влияют на достоинства работы ( `Автор намеренно противопоставляет два типа речи (у Тихона она насыщена просторечиями), чтобы подвести читателя к трагическому, безнадёжному финалу пьесы`.)
Учителю - низкий поклон.
Светлана Николаевна Мищенко2017-10-16 21:05:10 - Светлана Николаевна Мищенко
Благодарю за комментарии!
Галина Геннадьевна Селиванова2017-10-16 21:39:56 - Галина Геннадьевна Селиванова
Светлана Николаевна, отправила в личку письмо.
Светлана Николаевна Мищенко2017-10-16 21:49:39 - Светлана Николаевна Мищенко
Спасибо, Галина Геннадьевна.
Надежда Геннадьевна Горох2017-10-17 16:09:15 - Надежда Геннадьевна Горох
Светлана Николаевна! `Зачет` бесспорен. Я бы ученице сделала бы замечание чисто композиционное: сразу начала с тезиса. Учу, чтобы делали вступительные фразы, собственно, вы тоже.
Светлана Николаевна Мищенко2017-10-17 17:50:30 - Светлана Николаевна Мищенко
Спасибо, Надежда Геннадьевна!
Здесь речь идёт не о зачёте, что, согласна, бесспорно.
Возникли разногласия по поводу первого аргумента: можно ли считать предательством поведение знати, которая в `годину горя` помнит лишь о своих узких, эгоистических интересах, забывая о долге перед Отечеством. Это ведь люди `партии войны`, далёкие от народа и интересов государства, по определению автора. Правомерно ли использовать этот аргумент?
Ольга Константиновна Короткова2017-10-17 18:13:11 - Ольга Константиновна Короткова
`В них доминируют лживое и эгоистическое начала, поэтому, по мысли Толстого, каждый их поступок является прямым предательством национальных интересов.`
Сравните :` Не бойся врагов - в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей - в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство`.
Бруно Ясенский
Вячеслав Викторович Учитель2017-10-17 18:25:14 - Вячеслав Викторович Учитель
Наталья Валентиновна, а Катерина любила мужа?Можно ли подходить к людям той эпохи с современными мерками?
Надежда Геннадьевна Горох2017-10-17 20:08:36 - Надежда Геннадьевна Горох
Вот уж бы не взяла за сомнение этот аргумент! Умница девочка, что об этом написала.

Вячеслав Викторович, по Островскому, Катерина полюбила Бориса, но и эта любовь скорее заместительная, ведь человек не может жить без любви - в самом широком смысле этого слова.
Вячеслав Викторович Учитель2017-10-17 20:35:06 - Вячеслав Викторович Учитель
Надежда Геннадьевна,я о Борисе вообще не говорил!Было ли предательство ? Мало заключалось браков по любви в купеческих семьях!
Наталья Викторовна Размашкина2017-10-17 20:50:13 - Наталья Викторовна Размашкина
Сочинение нуждается в правке почти в каждом абзаце...Нет времени подробно разъяснять.
В тезисе должно прозвучать определение предательства. `плавает` в этом, отсюда и это:`равнодушие к судьбе родной страны`. равнодушие не есть предательство, не согласны?
Интересна трактовка `Грозы` Островского.Про предательство Катерины не помнит автор?

Заключение тоже, на мой взгляд,нуждается в редактировании: `Предавая Отечество или или свои интересы, близких и дорогих вам людей, вы обнажаете бедность вашей духовной жизни, вашу оторванность от таких фундаментальных понятий, как долг и честь`. Предательство - это не показатель `бедности духовной жизни`, это гораздо страшнее. Опять же - не считаю, что равноценны Отечество и `свои интересы`, не стоит их `ставить на одну доску`.
Александр Леонидович Ус2017-10-17 20:56:13 - Александр Леонидович Ус
Написанного не увидел. ОТШТАМПОВАННОЕ - увидел.
Но я ж с точки зрения стороннего ... слушателя.

(Напомнило политинформацию в караулке. Причём замполит явно не выспался и наговорил общепринятого, чтобы занятие провести да чтоб отвязались. Простите, но ассоциации такие).
Вячеслав Викторович Учитель2017-10-17 20:57:39 - Вячеслав Викторович Учитель
Я с Наташей согласен.Прежде чем говорить о предательстве, нужно дать его определение.Лучше взять второй аргумент из собственной жизни, а не о противоречивой и сложной жизни Катерины в переломную эпоху.
Наталья Викторовна Размашкина2017-10-17 21:00:11 - Наталья Викторовна Размашкина
Да...ШТАМПОВ много...

`Личностная драма` - допустимо словосочетание?
Ольга Константиновна Короткова2017-10-17 21:02:47 - Ольга Константиновна Короткова
`А сочинение нормальное, поставим много баллов. Что можно ценного написать в рамках заданной болванки и думая только о количестве нужных баллов?`Наталья Валентиновна Мадигожина
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.Источник: легко-егэ.рф
Так что аргумент из собственной жизни не учтется.
Личная драма.
Наталья Викторовна Размашкина2017-10-17 21:03:36 - Наталья Викторовна Размашкина
`подвергается предательству` хочется заменить на `Катерину дважды предали`
Надежда Геннадьевна Горох2017-10-17 21:29:16 - Надежда Геннадьевна Горох
Не думаю, что учитель не увидел лексические ошибки, кои здесь, конечно же, присутствуют. Речь о правомерности аргументов. И что значит ОТШТАМПОВАННОЕ? Вы считаете, господа, что ПИСАТЬ легко и изящно просто? За 32 года работы таких детей по пальцам пересчитать можно. Остальные пишут.. как могут.
Светлана Николаевна Мищенко2017-10-17 21:40:52 - Светлана Николаевна Мищенко
Работа представлена в первоначальном виде, без правки. Согласна с вами, Надежда Геннадьевна, что писать легко умеют единицы!
Как же быть с аргументом, коллеги?
Ольга Константиновна Короткова2017-10-17 21:56:18 - Ольга Константиновна Короткова
Бедная Лиза уже икает, наверное :)
Аргумент я бы приняла, потому что он четко соответствует тезису, заявленному ребенком.
Наталья Викторовна права: чтобы сформировать тезис, нужно сначала дать опредение понятия .
Спасибо за обсуждение.
Светлана Николаевна Мищенко2017-10-17 22:00:36 - Светлана Николаевна Мищенко
Спасибо всем! Успехов и удачи!
Альвухин О.Ю. Альвухин2017-10-17 22:04:25 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Сама формулировка темы подразумевает, что предательство допустмо, как таковое...
Эльвира Алексеевна М2017-10-17 22:21:21 - Эльвира Алексеевна М
Формулировка темы сочинения странная
Татьяна Васильевна Беспалова2017-10-18 05:06:32 - Татьяна Васильевна Беспалова
Светлана Николаевна, оба аргумента должны быть засчитаны, потому что соответствуют заявленному тезису, только они должны быть переставлены местами - опять-таки в соответствии с тезисом.
Светлана Николаевна Мищенко2017-10-18 13:59:52 - Светлана Николаевна Мищенко
Татьяна Васильевна, спасибо, что откликнулись! Этот момент я пропустила. Конечно, здесь логика нарушена.
Прихожу к выводу, что нужно учить ребят брать только однозначные примеры, иначе не избежать субъективной оценки проверяющих. Сколько людей - столько и мнений, и никакие критерии тут не работают.
Татьяна Васильевна Беспалова2017-10-18 15:56:53 - Татьяна Васильевна Беспалова
Светлана Николаевна, субъективизма проверяющих не избежать, но нужно учитывать: ученик имеет право на СВОЁ мнение.
Светлана Николаевна Мищенко2017-10-18 16:36:30 - Светлана Николаевна Мищенко
К сожалению, это не всегда так, Татьяна Васильевна!
Ольга Константиновна Короткова2017-10-23 19:01:41 - Ольга Константиновна Короткова
Добрвй вечер, уважаемые коллеги. Смотрю вебинар на сайте `Могу писать`, попутно возник вопрос: были ли уже у кого-то предэкзаменационные работы? Как сформулированы темы? В какую хоть сторону двигаться?
Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу