|
|
Наталья Сергеевна Яковлева
Школьный логопед: цели, задачи, особенности.
Особенность современных детей такова, что несмотря на то, что к моменту начала обучения в школе устная сторона речи должна быть скорректирована, многим ребятам требуется помощь логопеда в школе. Часто школьный логопед сталкивается с нарушениями устной рече которые не смогли или не стали устранять в ДОУ. А некоторым ученикам помощь логопеда оказывается необходима при овладении более сложными структурами русского языка.
У многих родителей школьников вызывает удивление, что школьный логопед корректирует не только устную, но и письменную речь. Специалист обеспечивает логопедическое сопровождение школьников, в рамках которого:
-
обследует поступающих в 1 класс для раннего выявления нарушений устной речи, которые могут повлиять на освоения письма и чтения;
-
проводит фронтальные (групповые) обследования;
-
комплектует группы для логопедических занятий;
-
проводит углубленное индивидуальное обследование учеников, у которых выявлены проблемы с речью;
-
заполняет речевые карты по каждому ученику, оформляет документацию;
-
проводит повторные логопедические обследования по результатам обучения за год.
Цель работы логопеда в начальной школе.
Работа логопеда в начальной школе ведется по строгому графику и включает как индивидуальные, так и групповые занятия с учащимися. Занятия направлены на коррекцию нарушений письма, чтения и речи.
В ходе этих занятий решаются следующие задачи:
-
профилактика и раннее выявление нарушений устной и письменной речи, чтения;
-
развитие памяти, внимания, мышления, графомоторных навыков, временных и пространственных представлений;
-
работа над фонетической стороной речи;
-
развитие языкового синтеза и анализа, фонематического слуха и восприятия;
-
постановка правильного звукопроизношения;
-
формирование навыков анализа букв и звуков в письменной речи;
-
закрепление графических образов букв, связей между буквой и звуком;
-
работа над лексико-грамматической стороной речи;
-
работа над грамотным оформлением письменного и устного высказывания, связной речи;
-
автоматизация навыков чтения: интонации, темпа, выразительности, понимания прочитанного.
Логопедическая работа в 1 классе
Работа в первом классе строится на доработке устной стороны речи и подготовке ребёнка к успешному овладению письмом и чтением.
На занятиях первоклассники учатся:
-
овладеть навыком словоизменения и словообразования;
-
свободно оперировать звуковыми и графическими моделями слов;
-
грамматически правильно и связно строить словосочетания, предложения;
-
активно использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия;
-
понимать значение многозначных слов, антонимов, синонимов, омонимов;
-
использовать обобщающие понятия, классифицировать предметы по разным признакам.
Логопедическая работа во 2-4 классах.
Со 2 класса в работе школьного логопеда важное место занимает коррекция речи детей на фонетическом уровне, профилактика и коррекция смешанной дисграфии и дизорфографии. С детьми проводится работа над фонематическим анализом, они учатся фонематическому восприятию, различению по звучанию и артикуляции сходных фонем.
Коррекционная работа ведется и на лексическом уровне. Логопед выявляет активный словарный запас детей, отрабатывает слоговой и морфемный анализ, постановку ударений, согласованию различных частей речи в числе и роде. Ведётся работа над падежными формами, изучаются предлоги, приставки. По-прежнему большое значение отрабатывается связности речи.Параллельно с этим у учеников формируют пространственные и временные представления. Дети учатся отличать буквы, имеющие кинетическое сходство.
Каждый ребёнок приходя в школу, где имеется логопед, проходит обследование , пог итогам которого он может быть зачислен на занятия. Сам логопед обязательно ведёт активную работу по взаимодействию с классным руководителем и педагогом- психологом для больших успехов в коррекции устной и письменной речи своих учеников. Тэги: Логопедия, Школа, начальная школа, дисграфия, логопункт, речь.
|
|
|
|
|
|
Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Какие же лапочки!))) ▫ Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают. ▫ Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒 ▫ Галина Ефимовна, валерьяночки? ▫ Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла.
В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина!
Сразу внимание не обратил. ▫ не получается
6811441-a2964208
|
|
|
|
|