Статья `Школьный логопед: цели, задачи, особенности.` - Наталья Сергеевна Яковлева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Наталья Сергеевна Яковлева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Сергеевна Яковлева / Блог / Статья `Школьный логопед: цели, задачи, особенности.`


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 октября 2020, 12:49, автор - хозяйка блога
Наталья Сергеевна Яковлева

Статья `Школьный логопед: цели, задачи, особенности.`

Школьный логопед: цели, задачи, особенности.

Особенность современных детей такова, что несмотря на то, что к моменту начала обучения в школе устная сторона речи должна быть скорректирована, многим ребятам требуется помощь логопеда в школе. Часто школьный логопед сталкивается с нарушениями устной рече которые не смогли или не стали устранять в ДОУ. А некоторым ученикам помощь логопеда оказывается необходима при овладении более сложными структурами русского языка.

У многих родителей школьников вызывает удивление, что  школьный логопед корректирует не только устную, но и письменную речь. Специалист обеспечивает логопедическое сопровождение школьников, в рамках которого:
  • обследует поступающих в 1 класс для раннего выявления нарушений устной речи, которые могут повлиять на освоения письма и чтения;
  • проводит фронтальные (групповые) обследования;
  • комплектует группы для логопедических занятий;
  • проводит углубленное индивидуальное обследование учеников, у которых выявлены проблемы с речью;
  • заполняет речевые карты по каждому ученику, оформляет документацию;
  • проводит повторные логопедические обследования по результатам обучения за год.

Цель работы логопеда в начальной школе.

Работа логопеда в начальной школе ведется по строгому графику и включает как индивидуальные, так и групповые занятия с учащимися. Занятия направлены на коррекцию нарушений письма, чтения и речи.


 В ходе этих занятий решаются следующие задачи:

  • профилактика и раннее выявление нарушений устной и письменной речи, чтения;
  • развитие памяти, внимания, мышления, графомоторных навыков, временных и пространственных представлений;
  • работа над  фонетической стороной речи;
  • развитие языкового синтеза и анализа, фонематического слуха и восприятия;
  • постановка правильного звукопроизношения;
  • формирование навыков анализа букв и звуков в письменной речи;
  • закрепление графических образов букв, связей между буквой и звуком;
  • работа над лексико-грамматической стороной речи;
  • работа над грамотным оформлением письменного и устного высказывания, связной речи;
  • автоматизация навыков чтения: интонации, темпа, выразительности, понимания прочитанного.

Логопедическая работа в 1 классе

Работа в первом классе строится на доработке устной стороны речи и подготовке ребёнка к успешному овладению письмом и чтением.


На занятиях первоклассники учатся:

  • овладеть навыком словоизменения и словообразования;
  • свободно оперировать звуковыми и графическими моделями слов;
  • грамматически правильно и связно строить словосочетания, предложения;
  • активно использовать в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия;
  • понимать значение многозначных слов, антонимов, синонимов, омонимов;
  • использовать обобщающие понятия, классифицировать предметы по разным признакам.

Логопедическая работа во 2-4 классах.

Со 2 класса в работе школьного логопеда важное место занимает коррекция речи детей на фонетическом уровне, профилактика и коррекция смешанной дисграфии и дизорфографии. С детьми проводится работа над  фонематическим анализом, они учатся фонематическому восприятию, различению по звучанию и артикуляции сходных фонем.

Коррекционная работа ведется и на лексическом уровне. Логопед выявляет активный словарный запас детей, отрабатывает слоговой и морфемный анализ, постановку ударений, согласованию различных частей речи в числе и роде. Ведётся работа над падежными формами, изучаются предлоги, приставки. По-прежнему большое значение отрабатывается связности речи.Параллельно с этим у учеников формируют пространственные и временные представления. Дети учатся отличать буквы, имеющие кинетическое сходство.


Каждый ребёнок приходя в школу, где имеется логопед, проходит обследование , пог итогам которого он может быть зачислен на занятия. Сам логопед обязательно ведёт активную работу по взаимодействию с классным руководителем и  педагогом- психологом для больших успехов в коррекции устной и письменной речи своих учеников.



Тэги: Логопедия, Школа, начальная школа, дисграфия, логопункт, речь.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208