Формирование культурно-гигиенических навыков - Наталья Михайловна Золотницкая
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Наталья Михайловна Золотницкая


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Михайловна Золотницкая / Блог / Формирование культурно-гигиенических навыков


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 декабря 2017, 14:56, автор - хозяйка блога
Наталья Михайловна Золотницкая

Формирование культурно-гигиенических навыков

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Культурно-гигиенические навыки – это навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

В работе дошкольного учреждения большое внимание уделяется воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков. Формируются элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды; всегда мыть руки перед едой; следить за своим внешним видом; формируются элементарные представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка.

Основой полноценного физического развития дошкольника является приобщение его к здоровому образу жизни. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Важно, как воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, так и закреплять их, чтобы они со временем стали привычками и постоянно совершенствовались. Необходимо вызвать у воспитанников желание действовать определенным образом, точно и четко выполнять действия в правильной последовательности.

Овладение воспитанниками младшего дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками будет успешнее, благодаря организации обстановки, способствующей поддержанию интереса к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Для успешного решения задач по воспитанию культурно-гигиенических навыков используется целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Важно использование положительной оценки при успехах овладения новыми навыками: поощрение, одобрение, похвала. Это поддерживает желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.

Подготовкой к формированию навыков, самостоятельным движениям по самообслуживанию является создание у ребенка положительного отношения к одеванию, умыванию, приему пищи.

Навыки у дошкольников достаточно быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно и чтобы они могли видеть результаты своих действий.

Очень полезно вовлекать дошкольников в разные игры, персонажи которых – куклы, зайчики – помогут ребенку усвоить необходимые навыки более успешно. Используя игры, взрослые закрепляют у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. Видное место отводится при этом дидактическим играм «Оденем куклу Машу на прогулку», «Покормим куклу Катю». Подобные игры не сложно придумать и родителям, их можно сделать разнообразными, интересными для ребенка и подчас гораздо более эффективными, нежели любые беседы.

Большое влияние на формирование навыков оказывают соответствующие иллюстрации, художественные произведения, фольклор. В то время, когда дети играют и прослушивают художественный материал, не подозревая этого, они осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Использование художественного слова создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыковa.

Если все необходимые правила гигиены будут достаточно четко усвоены дошкольником, можно рассчитывать на то, что и в дальнейшем он будет всегда их выполнять.

Список использованной литературы.

1. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.- Дошкольное воспитание.-1989.

2. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет, 1991.

3. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 1987.

4. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. -М.: Академия, 1997.

 5. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007.

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. - М.: Просвещение, 1997.



Тэги: Культурно-гигиенические навыки, дети младшего дошкольного возраста



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208