В дошкольном возрасте доминирующей деятельностью ребенка является игра. Игра – это не только развлечение – это ещё всестороннее развитие малыша и средство познания окружающего мира. Именно в младшем возрасте закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.
Согласно ФГОС, к результатам освоения Программы дошкольного образования, у детей должны быть сформированы предпосылки к учебной деятельности.
Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения в детском саду.
Познавательное развитие детей предполагает:
- ознакомление с окружающим миром;
- формирование представлений о предметах и их свойствах;
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Учебная деятельность должна увлекать малышей, доставлять им удовольствие. Поэтому важно развивать познавательный интерес дошкольников.
Одним из способов развития познавательных способностей являются дидактические игры, они помогают сделать учебный процесс увлекательным. Дети вовлечены в игру, не замечая того, что они учатся, то и дело сталкиваясь с заданиями, которые требуют от них мыслительной деятельности. Дидактические игры требуют сложной умственной деятельности, они заставляют анализировать, логически мыслить и выделять главные моменты.
Дидактические игры направлены на расширение, обобщение и систематизацию представлений детей об окружающем мире, они способствуют закреплению и применению знаний, полученных на занятиях и в непосредственном опыте детей.
В процессе игровой деятельности необходимо вызвать у ребят интерес к играм, создать состояние увлеченности, а также умственного напряжения, используя занимательные проблемные ситуации, требующие самостоятельности в поиске решения.
На основе дидактических игр у детей развивается наблюдательность, внимание, память, воображение, целеустремленность, настойчивость, стремление доводить начатое действие до конца, активизируется мыслительная деятельность, расширяется словарный запас и кругозор, а также приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.
Целью работы в данном направлении является развитие познавательной активности детей через дидактические игры.