Дидактическая игра и развитие познавательной деятельности - Наталья Михайловна Золотницкая
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Наталья Михайловна Золотницкая


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Михайловна Золотницкая / Блог / Дидактическая игра и развитие познавательной деятельности


ЗАПИСЬ #19

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 декабря 2024, 09:13, автор - хозяйка блога
Наталья Михайловна Золотницкая

Дидактическая игра и развитие познавательной деятельности

В дошкольном возрасте доминирующей деятельностью ребенка является игра. Игра – это не только развлечение – это ещё всестороннее развитие малыша и средство познания окружающего мира. Именно в младшем возрасте закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.

Согласно ФГОС, к результатам освоения Программы дошкольного образования, у детей должны быть сформированы предпосылки к учебной деятельности.

Формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения в детском саду.

Познавательное развитие детей предполагает:

- ознакомление с окружающим миром;

- формирование представлений о предметах и их свойствах;

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Учебная деятельность должна увлекать малышей, доставлять им удовольствие. Поэтому важно развивать познавательный интерес дошкольников.

Одним из способов развития познавательных способностей являются дидактические игры, они помогают сделать учебный процесс увлекательным. Дети вовлечены в игру, не замечая того, что они учатся, то и дело сталкиваясь с заданиями, которые требуют от них мыслительной деятельности. Дидактические игры требуют сложной умственной деятельности, они заставляют анализировать, логически мыслить и выделять главные моменты.

Дидактические игры направлены на расширение, обобщение и систематизацию представлений детей об окружающем мире, они способствуют закреплению и применению знаний, полученных на занятиях и в непосредственном опыте детей.

В процессе игровой деятельности необходимо вызвать у ребят интерес к играм, создать состояние увлеченности, а также умственного напряжения, используя занимательные проблемные ситуации, требующие самостоятельности в поиске решения.

На основе дидактических игр у детей развивается наблюдательность, внимание, память, воображение, целеустремленность, настойчивость, стремление доводить начатое действие до конца, активизируется мыслительная деятельность, расширяется словарный запас и кругозор, а также приобретаются навыки игровой и учебной деятельности.

Целью работы в данном направлении является развитие познавательной активности детей через дидактические игры.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2025. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Пошла движуха))) Как, оказывается, всë просто. Чтобы пост заметили, в нëм должна быть ошибка, и он должен быть длинным. Красота))
Про ненормативную лексику вообще речи не было у Татьяны Павловны!
Татьяна Павловна, я донёс, что хотел. Не понимаете смысла - ну, что сказать... Да ничего не буду говорить я по этому поводу. Ваше понимание - это Ваше понимание. И с чего это я должен изъясняться так, как виделось бы Вам?! Реверансы пристали женщинам, и то в определённых обстоятельствах. Посему оставьте это, о реверансах, для другой гендерной формации. Желаете открытого текста - извольте: примите деятельное участие в избавлении ленты от ненормативной лексики. Этим Вы поможете более, нежели вопросами о состоянии ленты мне, в том числе.
Александр Леонидович, я не понимаю смысла ваших замечаний и, главное, на чем они возникли. Если вы хотели донести что-то, то пишите открытым текстом, а не выполняйте танцы с реверансами. И где все любители нетикета когда идут в комментариях чистая абракадабра, а иногда мат и этим забиты все комментарии?
Галина Ефимовна, у меня прекрасное зрение. Татьяна Павловна, считаю неуместным некоторые существующие всё ещё формы обращения к `нарушителям правил публикаций`, которых на Портале ищу вовсе не я. Корректность сетевого общения - это совсем не сложно. Это довольно просто. И будет тогда мир, счастье и здоровье. Об этом не следует забывать и в своиз комментариях. А не только при возражении на обоснованные, между прочим, замечания. Менее всего мне хочется устраивать здесь лекции о нетикекте и `разбор полётов` по этой отдельно взятой теме. Советы советам рознь. А из содержания моего предыдущего комментария несложно понять, в какой части он касается непосредственно этого поста, а в которой относится к профилактике сетевого комфорта. И, прочитывая комментарий, не следует забывать, что читающий его пользователь на Портале не единственный.
Александр Леонидович, ваше замечание считаю неуместным. Никто никакого негатива не имел ввиду. Не ищите черную кошку там,где она не ходит. Скоро Новый год, пожелайте людям мира, счастья, здоровья.