Обмен опытом работы учителей РУССКОГО ЯЗЫКА - Николай Филиппович Леонов
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Николай Филиппович Леонов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Николай Филиппович Леонов / Блог / Обмен опытом работы учителей РУССКОГО ЯЗЫКА


ЗАПИСЬ #32

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 июня 2011, 12:23, автор - хозяин блога
Николай Филиппович Леонов

Обмен опытом работы учителей РУССКОГО ЯЗЫКА

Обмен опытом работы учителей РУССКОГО ЯЗЫКА в условиях НОВОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДИДАКТИКИ
 

Эта страница предназначена только  для учителей РУССКОГО ЯЗЫКА,   получивших мою книгу НОВАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ДИДАКТИКА и   работающих по данной технологии.

 Рассылка книги началась,   в основном,  со второй половины прошедшего учебного года (2010-2011). Кто-то начал работать, кто-то раздумывает, изучает. Поэтому  опыт работы ещё недостаточен. Но, тем не менее, уже сейчас,   судя по отзывам учителей,  после введения такого обучения, успеваемость подскакивает сразу примерно  на 70%. Одновременно становятся  видны проблемы (пробелы в знаниях) ранее неуспевающих учащихся, которые из урока в урок сами оценивают свои успехи  низкими баллами.

Сейчас очень много говорят и бесполезно рассуждают о новых педагогических технологиях. Я считаю, что   каждый учитель должен стремиться, не только учить, но и учиться новому прогрессивному, эффективному.   Многие работают по старинке из года в год. Поэтому качество обучения у всех - не блещет. Не  нужно забывать учителю о самообразовании и развитии.
Приятно видеть, как увлечённо  работают ребята на уроках, основанных на  НОВОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДИДАКТИКЕ, на  технологии  управления самообучением.

Я предлагаю учителям, делиться практическим опытом использования этой педагогической  технологии на уроках, считаю, что это будет полезно и интересно многим коллегам.  Что- то, получается, появляются вопросы, нужна конкретная информация, есть мнение или результаты - давайте обсуждать и общаться.

 Поскольку  в каждом   конкретном учебном предмете содержатся свои заморочки   и резервы повышения эффективности обучения, поэтому прошу   делиться своим опытом работы   и соображениями по упрощению работы, по повышению качества обучения,  применяя именно      ТЕХНОЛОГИЮ УПРАВЛЯЕМОГО САМООБУЧЕНИЯ.

 Принцип управляемости познавательной деятельности учащихся  будем тщательно отрабатывать здесь и далее в течение следующего учебного года.

При описании своего опыта,   воспользуйтесь, пожалуйста,  приведёнными  вопросами для создания развёрнутых ответов, советов и предложений.

Какова реакция и успехи учащихся после первых проведённых уроков?

Организация   обратной связи.

Какие критерии оценки  предлагаете учащимся для самооценки знаний и умений?

 Кто и как собирает оценки? Тратите ли время урока на сбор самооценок? На каждом ли уроке анализируете результаты самоконтроля учащихся? Что делаете, если ученик не поставил себе оценки?

 

Корректирование.

Как проводите корректирование знаний, умений учащихся по результатам обратной связи?

 Как регулируете достоверность самооценок?

 

Задание.

Когда и как даёте задание учащимся? Каков принцип (если есть) разбивки учебного материала для задания?    Приведите несколько примеров таких заданий.

Продумали   ли вы разбивку всей   программы предмета  для её изучения и поэтапного повторения?

Это очень важный вопрос -  поэтапное логически связанное с новым материалом повторение.

 

Стратегический контроль   – стимулирование периодического повторения учащимися.

Проводите ли   тематические, четвертные зачёты самооценок,   как и когда, проводите?

Ставят ли ваши ученики себе четвертные, семестровые оценки?  

 

Использование данной технологии с начала учебного года весьма целесообразно, так как имеется возможность   обучать всех в соответствии стандарту образования и не допускать   пробелов в знаниях и умениях учащихся. Как вы считаете, сможете ли организовать такого качества  обучение всех,  без   итоговых троек?

Ответы на перечисленные вопросы помогут понять достоинства и недостатки вашей организации учебного процесса, которые будут учтены вашими коллегами.

КРИТИКА, ИРОНИЯ В ОБСУЖДЕНИИ ОПЫТА КОЛЛЕГ -  КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Геннадьевна Куклина2011-06-10 18:56:16 - Надежда Геннадьевна Куклина
Я пока не смогу планомерно ответить на все вопросы анализа, т.к. сравнительно недавно въехала в этот метод, но успехи уже есть. Ученикам 5 класса нравится так работать, думаю, они с удовольствием продолжат эту работу в следующем году. А вот последний вопрос про без троек, как-то настораживает.Есть такие дети, а вместе с ними и родители, которым всё равно! И вот такое `пофигистское` настроение очень трудно столкнуть в нужную сторону!!! С начала учебного года буду пробовать эту методику уже во свех классах!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208