Обмен опытом работы учителей ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - Николай Филиппович Леонов
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Николай Филиппович Леонов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Николай Филиппович Леонов / Блог / Обмен опытом работы учителей ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА


ЗАПИСЬ #38

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 июня 2011, 16:41, автор - хозяин блога
Николай Филиппович Леонов

Обмен опытом работы учителей ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Обмен опытом работы учителей ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА в условиях  НОВОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДИДАКТИКИ
Эта страница предназначена только для учителей ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, получивших мою книгу НОВАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ ДИДАКТИКА и работающих по данной технологии.
Рассылка книги началась, в основном, со второй половины прошедшего учебного года (2010-2011). Кто-то начал работать, кто-то раздумывает, изучает. Поэтому опыт работы ещё недостаточен. Но, тем не менее, уже сейчас, судя по отзывам учителей, после введения такого обучения, успеваемость подскакивает сразу примерно на 70%. Одновременно становятся видны проблемы (пробелы в знаниях) ранее неуспевающих учащихся, которые из урока в урок сами оценивают свои успехи низкими баллами.
Сейчас очень много говорят и бесполезно рассуждают о новых педагогических технологиях. Я считаю, что каждый учитель должен стремиться, не только учить, но и учиться новому прогрессивному, эффективному. Многие работают по старинке из года в год. Поэтому качество обучения у всех - не блещет. Не нужно забывать учителю о самообразовании и развитии.
Приятно видеть, как увлечённо работают ребята на уроках, основанных на НОВОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДИДАКТИКЕ, на технологии управления самообучением.
Я предлагаю учителям, делиться практическим опытом использования этой педагогической технологии на уроках, считаю, что это будет полезно и интересно многим коллегам. Что- то, получается, появляются вопросы, нужна конкретная информация, есть мнение или результаты - давайте обсуждать и общаться.
Поскольку в каждом конкретном учебном предмете содержатся свои заморочки и резервы повышения эффективности обучения, поэтому прошу делиться своим опытом работы и соображениями по упрощению работы, по повышению качества обучения, применяя именно ТЕХНОЛОГИЮ УПРАВЛЯЕМОГО САМООБУЧЕНИЯ.
Принцип управляемости познавательной деятельности учащихся будем тщательно отрабатывать здесь и далее в течение следующего учебного года.
При описании своего опыта, воспользуйтесь, пожалуйста, приведёнными вопросами для создания развёрнутых ответов, советов и предложений.
Какова реакция и успехи учащихся после первых проведённых уроков?
Организация обратной связи.
Какие критерии оценки предлагаете учащимся для самооценки знаний и умений?
Кто и как собирает оценки? Тратите ли время урока на сбор самооценок? На каждом ли уроке анализируете результаты самоконтроля учащихся? Что делаете, если ученик не поставил себе оценки?

Корректирование.
Как проводите корректирование знаний, умений учащихся по результатам обратной связи?
Как регулируете достоверность самооценок?

Задание.
Когда и как даёте задание учащимся? Каков принцип (если есть) разбивки учебного материала для задания? Приведите несколько примеров таких заданий.
Продумали ли вы разбивку всей программы предмета для её изучения и поэтапного повторения?
Это очень важный вопрос - поэтапное логически связанное с новым материалом повторение.

Стратегический контроль стимулирование периодического повторения учащимися.
Проводите ли тематические, четвертные зачёты самооценок, как и когда, проводите?
Ставят ли ваши ученики себе четвертные, семестровые оценки?

Использование данной технологии с начала учебного года весьма целесообразно, так как имеется возможность обучать всех в соответствии стандарту образования и не допускать пробелов в знаниях и умениях учащихся. Как вы считаете, сможете ли организовать такого качества обучение всех, без итоговых троек?
Ответы на перечисленные вопросы помогут понять достоинства и недостатки вашей организации учебного процесса, которые будут учтены вашими коллегами.
КРИТИКА, ИРОНИЯ В ОБСУЖДЕНИИ ОПЫТА КОЛЛЕГ - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!!!







ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Владимировна Конькова2011-09-03 20:53:41 - Светлана Владимировна Конькова
Начала работать по технологии. Мне нравится.
Какова реакция и успехи учащихся после первых проведённых уроков? - На лицах ребят удовлетворение. Работают активно, говорить не боятся, спрашивать не стесняются.
Организация обратной связи.- Через выполнение различных заданий в индивидуальной, парной и групповой работах.
Какие критерии оценки предлагаете учащимся для самооценки знаний и умений? - Предложили ребятам критерии, взятые из Вашей книги.
Кто и как собирает оценки? - Сама. Классы, в которых преподаю, маленькие: 6, 9 и 12 (самый большой класс) человек. Тратите ли время урока на сбор самооценок? - Распечатываю им листочки для оценки домашнего задания, они перед уроком сдают, я просматриваю.
На каждом ли уроке анализируете результаты самоконтроля учащихся? - Да.
Что делаете, если ученик не поставил себе оценки? - Пока такой ситуации не было.

Корректирование.
Как проводите корректирование знаний, умений учащихся по результатам обратной связи? - Через работу в группах, в парах, ребятам разрешено пользоваться справочником, таблицами.
Как регулируете достоверность самооценок? - Доверяю. Многие ставят оценки ниже, чем подтверждают на уроке. Иногда прошу проанализировать свой ответ в соответствии с критериями оценки, кот. всегда при них.

Задание.
Когда и как даёте задание учащимся? В начале или середине урока. Распечатываю дом.задания в виде таблицы, разбираем, что нужно знать для того, чтобы успешно выполнить каждое задание, на что обратить внимание и т.д.
Каков принцип (если есть) разбивки учебного материала для задания? Приведите несколько примеров таких заданий. - С этим сложнее. Принципа как такового нет. Пытаюсь над этим работать.
Продумали ли вы разбивку всей программы предмета для её изучения и поэтапного повторения?
Это очень важный вопрос - поэтапное логически связанное с новым материалом повторение. - Строю урок таким образом, что предыдущее логично `цепляется` за новое.

Стратегический контроль стимулирование периодического повторения учащимися.
Проводите ли тематические, четвертные зачёты самооценок, как и когда, проводите?
Ставят ли ваши ученики себе четвертные, семестровые оценки? - До этого еще не дошли. Но надеемся добраться.
Спасибо.
Николай Филиппович Леонов2011-12-30 21:22:38 - Николай Филиппович Леонов
Как за новогодние праздники освоить грамматику английского языка - www.pedsovet.com/gramm
Галина Ивановна Волченкова2012-01-19 21:29:24 - Галина Ивановна Волченкова
Николай Филиппович! Поздно увидела Вашу ссылку по технологии освоения грамматики со словом `to vodka`, а то бы непременно воспользовалась во время праздников!!!)))

Вы пишите, что `...рассылка книги началась, в основном, со второй половины прошедшего учебного года (2010-2011)`. А каким образом эту книгу можно приобрести?

ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЯЕМОГО САМООБУЧЕНИЯ - довольно-таки интересная и эффективная вещь, как мне думается...
Я сама работала по технологии рефлексивного управления учебной деятельностью учащихся.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу