Обоснованиевыбора педагогической технологии. - Ольга Геннадиевна Морозова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ольга Геннадиевна Морозова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Геннадиевна Морозова / Блог / Обоснованиевыбора педагогической технологии.


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 октября 2015, 18:32, автор - хозяйка блога
Ольга Геннадиевна Морозова

Обоснованиевыбора педагогической технологии.

Обоснование выбора образовательной педагогической технологии в 5  классе

Педагогический рынок труда выставляет свои требования к профессионализму, в основе которого лежит   знание педагогических технологий.

Технология – это всё, что находится между целью и результатом.

Непременное условие развития рыночных отношений в сфере педагогических услуг – это гарантия высокого качества продукта.

Знания для человека сегодня приобретают конкретный, прагматичный и продуктивный смысл как источник дохода, гарантия защищённости.

Технологизацизация   и рыночные отношения   на современном этапе - вопрос нетривиальный. Воспитательный труд отличается от других видов общественно-полезного труда только спецификой, он имеет свой продукт, свои технологии и их рыночную стоимость.

Чтобы уверенно чувствовать себя на рынке труда, педагогу необходимо знание как минимум трёх педагогических технологий:

1.       Продуктивная (предмето-ориентированная) технология. Процесс строится «от предмета».

2.       Щадящая (личностно-ориентированная). Процесс строится «от ученика».

 

3.       Технология сотрудничества (партнёрства). Равноценны ученик и предмет.

 

 

В работе преподавателя технологии определяют успех на 80 %, а индивидуальное мастерство на 20 %.

Педагогика всё меньше зависит от личности педагога.

Технология в личностном исполнении педагога – таков продукт рыночных отношений.

Цели процесса при каждой технологии различны, они завершаются созданием различных продуктов. Если процесс направляется «от предмета», то создаваемый продукт не тождественен тому, который получается, если процесс направляется «от личности».

В зависимости от того, какие требования предъявляются к педагогическому продукту, избирается та или иная схема (технология) организации процесса.

Казалось бы, важнейшим критерием целесообразности выбора организации процесса являются объём знаний, умений, качество обучения. Но это не всегда так. Не всем потребителям педагогических услуг в современных условиях нужны знания. Для кого-то будет важным развитие способностей, склонностей, дарований ребёнка. Кому-то нужны качественные знания, прочие навыки, а кое кто захочет удовлетворить в школе свои потребности в общении, самовыражении.

Правильный выбор технологии, который отвечает потребностям обучения, залог успеха.

Личностно-ориентированная педагогика предполагает мягкое, щадящее обучение, но без гарантии, что ребёнок получит прочные знания.

Продуктивная (авторитарная) – трудное, конкретное, результативное обучение.

Предмето-ориентированная технология широко применяется в обучении военных специалистов. Предъявляемые ею требования чрезвычайно высокие и полностью игнорируют индивидуальность.

Многие Россияне выбирают традиционное продуктивное обучение с элементами авторитаризма.

На мой взгляд, необходимый в современных условиях вариант в гимназии – это педагогика сотрудничества с незначительным уклоном в авторитаризм.

Ниже приведена таблица современных образовательных технологий, которая позволит более детально проследить выбор базисной технологии для данного класса (5а класс) и концепцию обучения, оптимальную для данного класса.

Приоритет был определён исходя из начальных характеристик учащихся,   времени контакта с данной группой учащихся и школьного стажа данной группы детей.

 

Вывод:   для данной группы учащихся наиболее приемлема модель технологии сотрудничества с лёгким уклоном в авторитаризм.

 

В дальнейшем считаю возможным переводить данную группу на предмето-ориентированные технологии   обучения.

Перевод данной группы учащихся   на предмето-ориентированные технологии считаю обоснованным, т.к. дети данной группы когнитивно высоко развиты, с высоким уровнем познавательной активности. Сроки контакта с данной группой – 1,5 года. Показатели мониторинга высокие (100 %).

Предлагаю перевести учащихся данной группы на продуктивные технологии обучения в 2012-2013 учебном году.

Прошу рассмотреть учащихся данной группы (5а класс) как потенциальную «спецгруппу» и рассмотреть перевод на продуктивные технологии обучения в следующем учебном году, что позволит создать резерв учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах и, в конечном итоге, поднять уровень гимназии по результатам рейтингов.

 

Технологии

Название технологии

Продуктивная педагогическая технология

Технология сотрудничества

Щадящая технология

Цели

Полное и глубокое усвоение практически необходимых знаний, умений и навыков

Усвоение знаний. Умений и навыков с учётом потребностей и возможностей ученика

Развитие личностных качеств посредством избранных самим учеником знаний

Направленность

На усвоение продуктивных знаний, умений и навыков

На формирование знаний и развитие личности

На развитие личностных качеств

Приоритеты

Предмет изучения

Познавательный труд

Личность ученика

Продукт

Глубокое усвоение на избранном уровне

Усвоение предложенных школой знаний без гарантированного применения

Ознакомление с произвольными знаниями по желанию ученика

Гарантии

Полное усвоение на избранном уровне

Гарантии полной обученности нет

Никаких гарантий

Отношения

Авторитаризм. Ведущая роль учителя

Демократизм. Паритетные отношения

Педоцентризм. Ведущая роль ученика

Сроки

Полная средняя школа за 10 лет

Полная средняя школа за 11 лет

Школа за 12-13 лет

Затраты труда учителя

Высокие

Высокие

Низкие

Квалификация педагога

Высокая

Высокая

Низкая

Схема обучения

Жёстко-регламентированная, без отклонений. По алгоритму и технологии.

По взаимному соглашению.

Учительствовать могут все.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Николай Иванович Крюков2015-10-11 21:46:41 - Николай Иванович Крюков
`Педагогика всё меньше зависит от личности педагога`. Не могу с этим согласиться. Какие бы технологии не использовались, мне кажется, личность педагога все-таки главное, определяющее.
Людмила Николаевна Семенникова2015-10-11 21:58:30 - Людмила Николаевна Семенникова
меня учили без технологий. Но вот я учитель биологии, а математику до 9 класса ( по той, нашей программе) помню, ну если читнуть чуть - чуть. Потому что УЧИТЕЛЬ был
Лидия Васильевна Шитикова2015-10-11 22:02:44 - Лидия Васильевна Шитикова
Личность педагога по большому счёту влияет на отношение к преподаваемому им предмету. Как это не зависит???
Ирина Валентиновна Ермакова2015-10-11 22:09:54 - Ирина Валентиновна Ермакова
А это обоснование вообще зачем?
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-10-11 22:11:57 - Татьяна Николаевна Кузнецова
К аттестации нужны печатные работы. Вероятно так.
Ирина Валентиновна Ермакова2015-10-11 22:16:46 - Ирина Валентиновна Ермакова
`Чтобы уверенно чувствовать себя на рынке труда...` - можно подумать,
что на рынке ПЕДАГОГИЧЕСКОГО труда есть конкуренция)))
Ольга Геннадиевна Морозова2015-10-11 22:18:22 - Ольга Геннадиевна Морозова
Технология - это самое ценное, что может предложить современная цивилизация...Технологию можно купить за очень большие деньги, технологию можно украсть...Есть высокоэффективные технологии, а есть никому не нужные...От технологии зависит сделаете вы телегу или автомобиль. Технология - это как магия...Вот есть такое определение `магии`...Магия - это чёткое выполнение инструкций, то же самое и с технологией, об этом статья)
Инна Викторовна Полякова2015-10-11 22:21:55 - Инна Викторовна Полякова
Безблагодатность какая-то... Что магия, что `высокотехнологичный продукт` за большие деньги... Но это лишь по моим ощущениям. Не факт, что истинным.

Татьяна Николаевна Кузнецова2015-10-11 22:26:19 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Ах, если бы всё в образовании решали технологии! Мы все-таки не телегу или автомобиль делаем. И как нас учили без всяких технологий?

Инна Викторовна, у меня такие же ощущения.
Лариса Алексеевна Тюлина2015-10-11 23:43:49 - Лариса Алексеевна Тюлина
само слово `технология` не нравится, потому что мы не с неодушевленными предметами работаем, а с живыми детьми. Мы можем разработать урок с применением самых передовых `технологий`, а он провалится, потому что ученики, например, придут расстроенные, или уставшие, или вообще банально, но на урок придет медик и заберет полкласса на прививку, медосмотр...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208