30 минут урока - много или мало? - Михаил Альфредович Гутентог
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Михаил Альфредович Гутентог


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Михаил Альфредович Гутентог / Блог / 30 минут урока - много или мало?


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 мая 2020, 04:47, автор - хозяин блога
Михаил Альфредович Гутентог

30 минут урока - много или мало?

( Начал писать комментарий на заметку «Оглупление?» и понял, что в комментарий не уложусь).


Онлайн-уроки высветили некоторые проблемы обычных уроков. Трудно ли ученику удерживать внимание в течение 30 или 40 минут урока? Это зависит от того, на чём удерживать внимание. Мы же постоянно переключаем внимание учеников на разные виды деятельности: дети то слушают, то говорят, то пишут… Вы говорите, «это поколение детей привыкло удерживать внимание 5 или 7 минут»?

Не знаю, как всё «поколение», а маленькие дети (я говорю сейчас о первом-втором классе) в принципе не способны долго «учиться» одним способом, их психика требует переключения на другую деятельность, другой способ учёбы. По-моему, учителя это учитывают. Я точно учитываю, иначе бы дети или уснули прямо на уроке или разнесли со временем класс.


Но бывают исключения. Вы видели, как долго и с каким упорством первоклассник может ковырять лёд в луже? Или таскать обрезки брёвен и кирпичи для строительства «базы»? Вы знаете, как упорны бывают дети, когда стремятся к своей цели? В прошлом году весной у моего первого класса был «зачёт» для перехода во второй класс – пропрыгать на большой скакалке-верёвке 20 раз. Одна большая девочка не очень любила прыгать и зачёт этот сдала с большим трудом. Но потом у неё появилась цель – попасть в «заброшку» (брошенное здание старого детского сада). Я, зная её физические возможности, чтобы она не приставала больше, сказал: пропрыгай 40 раз, тогда разрешу. Она стала тренироваться всё свободное время. Через два дня она пропрыгала 80 раз подряд – чтобы самой пройти в заброшку и провести своего друга.


С возрастом количество таких исключений растёт, дети способны сосредотачиваться на всё более продолжительное время. В этом году (второй класс) во время одного из учебных заданий мне по условиям этого задания нужно было уйти из класса и вернуться через 10 минут: я составлял слова из букв слова «остановка», дети тоже; и мы не должны был подслушивать и подсматривать друг у друга. Предполагалось, что они 5 минут будут сочинять, а следующие 5 минут «сводить» списки вместе (чтобы выиграть учителя). Я вернулся через 10 минут, как договаривались, но они не успели. И мне ещё 10 минут пришлось ждать, пока они продолжали по очереди вставать и диктовать свои слова – чтобы списки были у всех одинаковыми. По условиям игры я могу взять список любого ученика – даже самого слабого, поэтому они терпеливо диктовали друг другу и заглядывали в тетрадки к отстающим: «Записал?».


Я проиграл. У меня было 25 слов, у второклассников – 27. Правда, дети получили фору: пока они сводили списки, они ведь не сидели сложа руки, а по ходу дела ещё торопливо до-придумывали слова; а я честно положил свой листок на стол и терпел. Не скажу, чтобы проигрыш меня сильно расстроил. Впрочем, мы говорили не о Крыме, а о Китае: в процессе этой игры второклассники довольно напряжённо работали в течение 20 минут в сумме, работали и головой и руками (писали), занимались 20 минут подряд ОДНИМ видом (интеллектуальной!) деятельности, без участия учителя; и я ещё и никак не мог заставить их остановиться.


Таким образом, и 30, и 40 минут активной учебной деятельности – это не очень много, даже для второклассников. Другой вопрос, зачем вам эти 30 минут на онлайн-уроке, – что во втором классе можно делать «по телевизору» даже 10 минут? На обычном уроке я трачу минут 5 на организацию, потом дети от меня отворачиваются (буквально: сдвигая парты попарно) и начинают заниматься делом – учиться самостоятельно и учить друг друга. Я не думаю, что это принципиально возможно делать сейчас через Зум. Хотя, если мы будем продолжать учёбу нашим способом класса так до седьмого, я думаю, там уже детей даже карантин не остановит – они сами придумают, как им эффективно взаимодействовать друг с другом для учёбы с минимальным присутствием учителя.


А вот если мы будем учиться «как все»*, тогда и через год, и через пять лет будем, как все, наступать на те же самые грабли – полное угасание учебной инициативы при малейшем отдалении от учителя. Да и в вузе ученик будет продолжать сидеть с ракрытым клювом: «Накладывайте мне туда знания!»


===============================

* То есть во главу угла ставить не развитие самостоятельности, а следование «программе».



Тэги: социо-игровая режиссура урока, Дистанционное обучение, обучение в малых группах, русский язык



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2020-05-10 08:30:47 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Михаил Альфредович Гутентог2020-05-10 09:11:57 - Михаил Альфредович Гутентог
Ну, не совсем `игра`. Я указал более точную ключевую фразу в тэгах: `социо-игровая режиссура урока`. Если погуглить эту фразу в Яндексе, то найдётся и сайт, на котором я это нашёл: www.openlesson.ru
Владимир Николаевич Русаков2020-05-10 09:16:39 - Владимир Николаевич Русаков
еще один оффтоп если можно

учитель разместил задание в вайбере
дети нашли ГДЗ и отправили учителю
учитель выставил в ЭЖ пятерки

кто где и как
работает иначе?
пользователь отключен2020-05-10 09:20:00 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Михаил Альфредович Гутентог2020-05-10 09:32:01 - Михаил Альфредович Гутентог
Владимир Николаевич, офтоп - можно (а что ещё сейчас делать?). Ответ: вайбера у меня нет, так как телефон кнопочный; но где бы я ни размещал задание, дети не найдут ГДЗ, так как все задачи я придумываю сам.

И ещё один барьер, намного более серьёзный: мои дети даже не подсказывают друг другу, если я не попрошу это делать, так как даже во втором классе уже понимают важность самостоятельной работы над задачей. Тем более они не полезут искать ГДЗ. Они ХОТЯТ учиться!
Владимир Николаевич Русаков2020-05-10 09:42:54 - Владимир Николаевич Русаков
я пять лет работаю с учениками
которые учатся дистанционно на Интернетуроке

я 25 лет работал в сельской школе

учитель дал задание
дети нашли ГДЗ и отправили учителю

или ТАК
только у меня?!
Михаил Альфредович Гутентог2020-05-10 09:54:35 - Михаил Альфредович Гутентог
Ну, если вы ТАК ставите вопрос... Боюсь, наоборот: НЕ ТАК - только у меня.
Ирина Валентиновна Ермакова2020-05-10 12:05:59 - Ирина Валентиновна Ермакова
Кстати, видеоуроки, которые можно найти в интернете, идут в среднем около 10 минут и меньше.
Татьяна Павловна Гришкова2020-05-12 12:46:34 - Татьяна Павловна Гришкова
Владимир Николаевич, ну бывает, но не часто. Один раз за это время поймала. В личку на уроках было чаще. До сих пор извиняется девочка.
Видно же по работе чья она. Или вы совсем не знаете своих детей.
И то из-за того, что много очень нового нужно понять самостоятельно.
А воообще-то 90% зависит от учителя началки зависит. Есть классы от ``, которые я очень люблю. Творческие, инициативные, деятельные, самостоятельные. Директор говорит - выдаст она (про меня) им простыню - а они ей две в ответ. А потом у нее отметки в журнале не умещаются.
А я даю обязательное задание и творческое. Обязательное они могут и не сделать. А творческое - обязательно. И уж тут одинаковых работ нет.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу