Конспект организованной образовательной деятельности. - Ирина Петровна Осипенко
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ирина Петровна Осипенко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Петровна Осипенко / Блог / Конспект организованной образовательной деятельности.


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 мая 2018, 16:07, автор - хозяйка блога
Ирина Петровна Осипенко

Конспект организованной образовательной деятельности.

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад №25 компенсирующего вида

Петродворцового  района  Санк4т-Петербурга

 

 

 

 

     

 

 

 

Конспект  интегрированной  образовательной  деятельности

« Путешествие  осеннего  листочка»

с детьми с ТНР старшей группы

                                               

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Воспитатель:  Осипенко  И.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

 

                                                            Образовательные  области: - Познание

                                                                                       - Коммуникация                                                                                                                    

                                                                         - Речевая                          

                                                                                                                  - Художественно- эстетическая

                                                                                                     - Физическое  развитие

                                                                       

Цель: - систематизировать  знания  детей  о  сезонных  явлениях  в  природе

             

Задачи:

    Образовательные:

   - продолжать  формировать  представления  детей  о  характерных  особенностях  осени;    

   - продолжать знакомить со  свойствами  воздуха (прозрачный, окружает нас повсюду),   

   -  показать  способы  создания  ветра   (экспериментирование)

   - упражнять детей в умении  работать  со  схемами, находить предмет в соответствии

                  с заданной  схемой;

   - закреплять представления детей об овощах (растут в огороде  на  грядке, осенью их  

                   собирают)

   - закрепить представления  о  зимующих и перелетных  птицах;

   - упражнять в умении  различать листья  разных  деревьев в соответствии  с их внешним 

                  видом;

             

      Развивающие:  

   - формировать  навыки  правильного  дыхания  у детей, умение менять силу голоса;

   - формировать  умение   высказывать предположения и делиться впечатлениями;

   - упражнять в умении  отвечать  на  вопросы  полным  предложением;      

   - развивать физические качества детей – бегать стайкой, не наталкиваясь друг на друга;

   - развивать  мелкую  моторику пальцев  рук (умение  аккуратно вставлять  в  прорезь  

                   черенок листочка)

   - развивать умение отгадывать  загадки, ориентироваться в пространстве;

                

        Воспитательные:

    - воспитывать  желание   помогать в решении  проблем (собрать урожай, помочь              

       птицам);  

    - формировать умение  выполнять задания по очереди, не перебивать друг друга;

               

  Технологии :  - игровая

                            - здоровьесберегающая

                            - критического  мышления

                            - личностно – ориентированная

                            - информационная

Материалы  и оборудование :

                           - декорации  огорода (8 грядок с муляжами  разных  овощей)

                           - 8 корзиночек  для  сбора  овощей (в каждой  лежит  схема)

                           - декорации осенней  полянки (елочки, на полу разбросаны  листья:   

                             кленовые, березовые, дубовые, рябиновые);

                           - кленовый листочек  в  виде  презентации  с  голосовым  сопровождением                       

                             и  такой  же  листочек из  картона,  привязанный  к  ниточке и палочке;

                         - полиэтиленовые  пакеты  для  обнаружения  воздуха, бумажные полоски  

                            для  создания  ветра;

                         - презентация - игра  « Поможем птицам» (зимующие и перелетные);

                        

 Предварительная  работа :

                        - беседы о признаках осени, об овощах, зимующих и перелетных птицах,

                          деревьях;

                        - дидактические и подвижные игры  по заданным  темам;

                        - чтение художественной литературы;

                        - изобразительная  деятельность;

                        - пальчиковые   игры;

                        - знакомство со свойствами  воздуха;

                        - артикуляционная  гимнастика, игры на дыхание;

                        - игры на определение  эмоционального  состояния ;

                      

            План  образовательной  деятельности.

 

1 часть:  Вводная

                -Разминка в форме  приветствия

                - Игра, создающая  мотивацию (звонок по  скайпу, появление осеннего листочка)

 

2  часть: Основная

                Решение  проблемных  ситуаций

                - создать ветер(экспериментирование),чтобы листочек мог прилететь;

                -собрать овощи на огороде, угадывая их по схемам

                -помочь птицам разобраться, улетать им в теплые края или нет;

               - помочь листочку найти друзей

           

3 часть: Итоговая. Эмоциональная  рефлексия

               Дети делятся  впечатлениями  о  путешествии, радуются, что совершили много    

               добрых  дел: собрали овощи в огороде, помогли птичкам  и т.д.

                                                                

 

                                                                       Ход.

Воспитатель: - Ребята, к нам  сегодня  пришли  гости. Давайте  с  ними   поздороваемся.

 

                     С  добрым  утром, с новым  днем                 руки  в  стороны

                     Мы  расскажем, как  живем                    сжимают и разжимают кулачки

                     Мы  гуляем, мы играем                            загибают по очереди все пальчики
                     И  немного  выступаем.

                     Занимаемся, поем  -

                     Вот  как  весело  живем.                          сжимают и разжимают кулачки  
                     Рады   видеть  вас, друзья                       хлопают в ладоши  

                     Крикнем весело: «Ура!»                          поднимают руки вверх

 

 

  Слышится  звонок  скайпа

 Воспитатель: - «Ребята, слышите  звонок, кто- то выходит  с  нами  на  связь  по  скайпу. Посмотрим, кто  это?»

  Презентация. На экране появляется кленовый листочек, он висит на дереве и начинает говорить:

 «Здравствуйте, ребята….. Я – осенний  листочек.  Я живу  на  этом  дереве. Раньше на дереве было  много  листочков, но сейчас я остался один, а мне  так хочется  увидеться  со  своими  друзьями. Поэтому я отправляюсь в путешествие, чтобы  найти  своих  друзей, и приглашаю вас  с  собой.

 Вы  мне  поможете?  (Да)

Тогда  я  лечу  к  вам.      (слайд закрывается)

Воспитатель: - Ребята, а  как же  листочек  к  нам  прилетит? Ведь  у  него  нет  крыльев?

Дети: - Его  принесет  ветер.

В-ль:  Но  в  нашей  группе  нет  ветра. Что же делать? … Кажется, я придумала. Мы  можем  создать  ветер  сами.  Вы  согласны?

 Тогда  давайте  разберемся,  что  такое  ветер? Как  вы  думаете?  (высказывания детей)

Во-ль:  Ветер – это  движение  воздуха. А  в  группе  у  нас  есть  воздух? (да)

Но  я  его  почему-то не  вижу.

Дети : Он  невидимый.

В-ль: Тогда  давайте  проверим, действительно ли  воздух есть.

 Проведем  опыт:  возьмите  по  одному  пакетику  и  попробуйте  поймать  воздух. Если  пакет  надуется - значит  воздух  есть.

Вывод:  Воздух  в  группе  есть, хоть мы  его  и не  видим.

В-ль: Теперь  нам  надо  заставить  воздух  двигаться.  Как  можно  это  сделать?

Дети:  включить  пылесос, помахать  картонкой, веером, включить  фен, подуть.

В-ль: - Правильно. Я  предлагаю  самый  простой  способ:  подуть. Для  того, чтобы  увидеть  движение  воздуха, возьмем  полоску  бумаги  и  подуем  на  неё. Напоминаю,  что  вдыхаем  воздух  носиком, а выдыхаем  через  рот, щеки  не  надуваем.

Дети  дуют, слышен  звук  ветра  (запись)

Раздается  стук  в  дверь.

В-ль:  - Вот  и  листочек  прилетел.  (открывает  дверь, заносит  листочек  )

Дети  здороваются  с  листочком.

В-ль: - Ребята, давайте вспомним, зачем листочек к нам прилетел?

Дети: он пригласил нас  в путешествие, чтобы мы помогли  найти его друзей.

Воспитатель: Листочек, мы  с  ребятами  готовы  отправиться с тобой в путешествие, чтобы   найти  твоих  друзей.  Ты будешь  нашим  проводником. Ты  полетишь, а мы  за  тобой. Согласен?

           -Тогда  мы говорим волшебные  слова «Раз, два, три – листочек, лети!», создаем  ветер и отправляемся  за  тобой.

           Дети  говорят  слова, дуют и бегут  стайкой  за  «летящим»  листочком. Листок  приводит всех  в  огород.

Воспитатель:  - Ребята, куда  привел  нас  листочек?   

Дети:  - В  огород.

В-ль:  - Что  растет  на  огороде?

Дети:  - Овощи.

В-ль: - Правильно, овощи. Но их  почему-то ещё не  собрали?  везде  уже  урожай  собрали, а про этот огород, наверное, забыли?

           Мы  должны  собрать  овощи  на  этом  огороде. Каждый  из  вас  возьмет  корзинку, в которой  лежит  схема. На схеме – три  части: первая  часть  указывает  какого  цвета  овощ  надо  собирать, вторая - какого  размера  этот  овощ, третья – какую  форму  напоминает  овощ. Прочитав  свою  схему, вы сможете  собрать нужные овощи с грядки.

Собирать  овощи  будем  по  очереди.  Начну  я. 

У  меня  овощ  красный, маленький , круглый.  Я  думаю, что это - помидор. Я  соберу  помидоры.

-Какой  овощ  у  тебя, Геля?   (У  меня  овощ  зеленый, овальный, маленький) Это огурец.

Дети  по очереди рассматривают  свои  схемы, перечисляют   признаки  овоща, называют  его  и собирают  овощ в свою корзинку.

В-ль:- Молодцы, много овощей собрали. Отвезем  их  потом  на  овощную  базу.

 - Ребята, но ведь  мы  сюда  пришли, чтобы  найти  друзей  листочка. Здесь  их  нет.

   Надо  продолжать  наше  путешествие. Листочек, ты  готов?  Ребята, говорим волшебные  слова:   «Раз, два, три – листочек  лети!»  Создаем  ветер, идем за листочком.

Листочек приводит детей к скворечнику.

В-ль: - Ребята, смотрите, какой красивый  домик, как он  называется?  (Скворечник)

          - Кто  живет в скворечнике?   (Скворец)

  -Давайте  позовем  скворца и спросим  у него, куда  делись  листики с деревьев?

   Дети  зовут  сначала  тихо, потом  громко. Тишина.

В-ль:  - Я, наверное, загляну в скворечник (заглядывает)

           - Ребята, там  никого  нет. Где же скворец?   (Он  улетел в теплые страны)

Слышится  птичий  крик (презентация)

В-ль: - Что  это птицы так раскричались?

   - Листочек, ты не знаешь, что случилось?

    Листочек  говорит  мне, что  птицы никак  не  могут  решить, кому из  них  надо  улетать 

    в  теплые страны, а кому   остаться  зимовать  здесь.

   -Давайте  им  поможем  решить  эту  проблему.  На  экране  будет  появляться  птица. Надо  назвать  её  и  решить, отправлять  её в теплые страны  к  солнышку  или  оставить  здесь.  

     Презентация – игра  «Поможем птицам»

В-ль:  - Молодцы, птичкам мы помогли  разобраться, а  вот  листиков  не  нашли. Поэтому  отправляемся  дальше.

Говорим  волшебные  слова: «Раз, два, три - листочек лети»  Дуют, бегут за листиком.

Прибегают к осенней  полянке.

Воспитатель: - Ребята, листочек  привел нас на осеннюю полянку.

Появляется  Осень (взрослый в костюме осени)

Осень: - «Здравствуйте, ребята! Вы  зачем пришли на мою полянку?»

В-ль: Пусти  нас на  полянку, мы ищем осенние  листочки.

Осень: - Я  пущу  вас, если  вы  отгадаете  мою  загадку.

 Дни стали короче, Длиннее стали ночи.
Урожай собирают. Когда это бывает?

(осенью)

Осень: - Правильно. А  что  вы  знаете  об  осени?

В-ль:  А  мы  тебе  сейчас  покажем, поиграем  в  игру  «Да  или  нет»

    -Ребята, слушайте  внимательно  мои  вопросы  и  отвечайте  короткими  словами  «Да»  или  «Нет»

В-ль:  Осень  снова  к  нам  пришла?   (Да, да, да)

           Дождь  и  слякоть  принесла?  (Да, да, да)

           Бабочки  летают?  (Нет, нет, нет)

           Листья  опадают?  (Да,да,да)

           Птицы  снова  гнезда  вьют?  (Нет,нет,нет)

           Червячков  они  клюют?  (Нет, нет, нет)

           После  осени – зима?  (Да,да,да)

           Будет  рада  детвора?  (Да,да,да)


Осень: - Молодцы, все  про  осень  знаете. Пропускаю  вас  на  осеннюю  полянку. Разрешаю  вам  забрать  листочки. 

Дети: - Спасибо, Осень.

В-ль: - Ребята, посмотрите  как  много  здесь  листочков. Назовите  их.  Какие  здесь  листочки?

Дети:  кленовые, рябиновые, дубовые, березовые.

Воспитатель:  - Листочков  много, с разных  деревьев, но  нам  надо  найти  только  те, которые  похожи  на  наш  листик. Какие  это  будут  листики?  (Кленовые).   Возьмем  по  одному  кленовому  листочку  и  соберем  их  в  корзину.

(дети  выполняют  задание: вставляют  листочки  в  прорези  в корзине)

Воспитатель: -  Вот, листочек, мы и нашли  твоих друзей.).

 - А  нам пора возвращаться в группу. Давайте  попрощаемся с листочками, заберем  овощи, которые мы собрали, скажем волшебные  слова, повернемся вокруг  себя и окажемся в нашей группе.

              «Раз, два, три, четыре, пять

                В нашей группе  мы  опять»

В  группе.

В-ль:  - Ребята, вам  понравилось  наше  путешествие? (Да)

             А что  понравилось  больше  всего?  (Дети  отвечают  по  очереди)

В-ль: - Вы все молодцы.   Вы помогли  листочку найти его друзей, собрать овощи, помогли птичкам. Вы  все задания выполняли правильно, дружно, слушали  друг друга, не перебивали. Я  увидела, что вы много знаете про осень и любите это время года.

 

Угощения. ( приносит  Осень)

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу