Новинка для коллег-историков - Ольга Викторовна Плугатаренко
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Анализ и планирование работы учителя
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Презентации
 ▫ Классному руководителю
 ▫ История
 ▫ Внеурочная работа по предметам
 ▫ Исторические диктанты
 ▫ Игры по истории
 ▫ Кабинет истории
 ▫ Материалы к урокам
 ▫ Олимпиады по истории
 ▫ Презентации по истории
 ▫ Тесты по истории
 ▫ Подготовка к ЕГЭ по истории
 ▫ Календарно-темат- тическое планирование по истории и обществознанию
 ▫ Планирование уроков по истории России 6-9 кл. к уч. Данилова, Косулиной
 ▫ Планирование уроков по обществознанию к уч. под ред. Боголюбова
 ▫ Элективные курсы по обществознанию
 ▫ МХК, история культуры
 ▫ Культура. Введение в курс МХК
 ▫ Культура Древнего мира
 ▫ Культура Средневековья
 ▫ Культура эпохи Возрождения
 ▫ О художниках и картинах
 ▫  Обществознание
 ▫ Олимпиады по обществознанию
 ▫ Презентации по обществознанию
 ▫ Подготовка к ГИА и ЕГЭ
 ▫ Схемы по обществознанию
 ▫ Тесты по обществознанию
 ▫ Интеллектуальные игры
 ▫ Материалы к аттестации
 ▫ Методическая копилка учителя
 ▫ Современные образовательные технологии
 ▫ Профильный лагерь
 ▫ Работы уч-ся: история+ москововедение+МХК
 ▫ Презентации и рефераты.
 ▫ `Одаренные дети`. Форум
 ▫ Немного о себе
 ▫ Награды, Дипломы, Сертификаты
 ▫ Фото
 ▫ Под влиянием настроения
 ▫ То, что мне нравится
 ▫ Чего душе желается...
 ▫ Участие в конкурсах
 ▫ `Мир ОФОНАРЕЛ`
 ▫ Наведем - МОСТЫ
 ▫ Прекрасное рядом!
 ▫ Фонтаны со всего света
 ▫ Фотоальбомы
 ▫ Мой класс
 ▫ Испания
 ▫ Италия
 ▫ Ледяной дождь в Москве 26 декабря
 ▫ Цветочный фотоальбом
 ▫ Блистательный Санкт-Петербург
 ▫ Картинки
 ▫ Поздравительные открытки
 ▫ Времена года
 ▫ Цветы
 ▫ Всякая всячина
 ▫ Законопослушание
 ▫ Для блога
 ▫ Слова благодарности и восхищения





























Ольга Викторовна Плугатаренко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Викторовна Плугатаренко / Блог / Новинка для коллег-историков


ЗАПИСЬ #24

КОММЕНТАРИИ (12)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 ноября 2012, 10:37, автор - хозяйка блога
Ольга Викторовна Плугатаренко

Новинка для коллег-историков

Новинка для коллег-историков

Для всех, кто готовит учащихся к сдаче ЕГЭ по истории, будет очень полезным Учебно-методическое пособие `История 10-11 классы. Тетрадь-тренажер. Подготовка к ЕГЭ. Историческое сочинение: задание С6`. Авторы О.Г. Веряскина, Е.Г. Губанова, С.И. Мумикова. Изд. `Легион`, Ростов-на-Дону.
В этом пособие даются следующие рекомендации

С6 (6 баллов: К1 – 1 балл, К2 – 3 балла, К3 – 2 балла).

 

Примерный алгоритм написания сочинения по критериям задания С6:

 

 

Алгоритм характеристики правителя.

 

1. Время жизни

 

2. Титул, положение

 

3. Основные направления деятельности:

 

            А) внутренняя политика

 

            Б) внешняя политика

 

Или

 

  В экономической сфере (цель, мероприятие, результат)

 

  В социальной сфере

 

  В политической сфере

 

  В культуре

 

4. Результаты деятельности:

 

  Чего добился

 

  Как оценивают (наличие однозначных оценок, противоречивые оценки, остается недооцененным по достоинству); позиции современников, потомков, ученых.

 

 

Алгоритм характеристики деятеля культуры.

 

1. Время жизни

 

2. Особенности эпохи:

 

  Идеи, стили и направления культуры, нашедшие отражение в творчестве

 

  Отражение общественных проблем в произведениях

 

3. Творческие достижения и влияние на современников

 

4. Место в российской культуре

 

 

Алгоритм характеристики государственного деятеля.

 

1. Время жизни

 

2. Звание, чин, сфера деятельности

 

3. Основные направления деятельности и их характеристика (реформы, мероприятия, проекты, законы)

 

4. Результаты (завершенность реформ или неудача, к каким последствиям привели), оценки деятельности современников, историков.

 

 

Алгоритм характеристики военачальника.

 

1. Время жизни

 

2. Звание

 

3. Военные кампании, в которых участвовал

 

4. Заслуги:

 

  В чем проявилось участие в военных действиях (руководство сражениями, разработка планов военных операций)

 

  В чем заключается новизна применяемой тактики

 

  Деятельность, направленная на укрепление армии, флота

 

5. Результаты и значение деятельности.

 

 

Внимание!!!

 

            Результаты деятельности должны быть представлены в соответствии с теми направлениями, которые были охарактеризованы и не могут быть заменены оценками деятельности.

 

            Как один из вариантов допускается представление результатов не отдельным блоком в работе, а после характеристики каждого из направлений. В этом случае при характеристике направления могут быть выделены цель, мероприятия, итоги.

 

 

   Кроме того, есть ПРАКТИКУМ ПО ОТРАБОТКЕ УМЕНИЙ  и НАВЫКОВ ПИСАНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА

 

Пример практикума по составлению исторического портрета Павла 1.

 

Биографическая справка: Павел I (1754-1801 гг.).

 

            Российский император, сын Екатерины II и Петра III , правил с 1796 г., был убит входе последнего дворцового переворота в 1801 году. Пришел к власти после смерти матери, хотя она видела своим продолжателем не его, а старшего внука Александра.

 

            Став императором, Павел отстранил от службы многих сторонников своей матери, возвратил из ссылки деятелей, пострадавших при Екатерине II (А.Н. Радищева, Н.И. Новикова), отменил «Жалованную грамоту дворянству». За время его царствования были заменены дворянские выборные должности на назначаемые бюрократически-чиновничьи и усилены контролирующие функции прокуратуры. Он ограничил дворянские привилегии: возвратил обязательность службы, установил налог с дворян, восстановил телесные наказания по суду, отменил уездные и губернские дворянские собрания, запретил свободный выезд за границу.

 

            Павлом I была установлена новая система престолонаследия, согласно которой престол передавался только по мужской линии от отца к старшему сыну. По линии централизации управления воссозданы Мануфактур-, Камер-, Берг- коллегии и некоторые другие, во главе их поставлены директора с правом личного доклада царю, самостоятельностью действий от других членов коллегии. Ярый поклонник прусской доктрины Фридриха II , Павел уже через три недели своего правления   ввел новые уставы и форму на основе прусских образцов, увеличил число солдатских школ, уравнял гвардейские и армейские чины, запретил записывать дворянских детей в полки до совершеннолетия. В стремлении оградить Россию от влияния Французской революции ужесточена цензура, запрещены частные типографии, употребление слов «граждане», «отечество», «общество». Крестьяне получили право жаловаться на помещиков, с них были сняты недоимки, запрещено продавать дворовых людей и крестьян без земли. Принят указ о трехдневной барщине, в котором   рекомендовано помещикам ограничить работу крестьян на барщине. Продолжена политика раздачи земель и крестьян дворянам. Крепостное право распространялось на крестьян, проживающих на территории Войска Донского и некоторых других землях. Подверглись пересмотру административно-территориальное деление страны и принципы управления национальными окраинами: 50 губерний были преобразованы в 41 и область Войска Донского, на Украине и в прибалтийских губерниях вводились традиционные органы управления.

 

            Внешняя политика Павла отличалась противоречивостью.   Придя к власти, он продолжил борьбу с революционной Францией (Итальянский и Швейцарский походы А.В. Суворова, освобождение Ионических островов и захват крепости Корфу Ф. Ушаковым), но затем пошел на сближение с Наполеоном в целях общей борьбы с Англией (запрет ввоза английских товаров, подготовка Индийского похода).

 

Павел I до крайности централизовал управление, усилил его деспотическую форму, вмешивался лично во все детали управления через собственную канцелярию, Сенат, Синод, коллегии.

 

 

К1. Время жизни исторического деятеля:

 

 

Задание 1. Выберите правильный (-ые) ответ(-ы) по К1:

 

1) время жизни: конец XVIII – начало XIX вв.

 

2) Павел I жил в XVIII веке

 

3) время   жизни императора Павла I : вторая половина XVIII века

 

4) Павел I правил с 1796 по 1801 гг.

 

 

К2. Основные направления деятельности:

 

 

Задание 2 . На основе биографических данных Павла I сформулируйте направления его деятельности в тех случаях, где указан ряд мероприятий, и охарактеризуйте направления деятельности примерами, фактами, событиями, где они отсутствуют.

 

 

- _______________________: отстранение от службы многих сторонников Екатерины II , возвращение из ссылки деятелей, пострадавших от Екатерины II (А.Н. Радищева и Н.И.Новикова), отказ от политики просвещенного абсолютизма;

 

 

- укрепление основ социально-экономической жизни:

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

- регулирование отношений помещиков и крестьян:

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

- _________________________: восстановление традиционной системы наследования престола, усиление принципа единоначалия в системе центрального и местного управления;

 

 

- внешняя политика:

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

К3. Характеристика результатов деятельности:

 

 

Задание 3.   Найдите в биографии и выпишите результаты деятельности Павла I .

 

 

Результаты деятельности:

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 4.

Напишите сочинение об императоре Павле I по критериям задания С6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Борисовна Арефьева2012-11-30 14:48:33 - Надежда Борисовна Арефьева
Спасибо. Ещё б скачать...
Александр Геннадьевич Покаевский2012-11-30 15:02:17 - Александр Геннадьевич Покаевский
Зубрил это сорок лет назад для поступления в ВУЗ, все даты отлетали с языка.
Зачем это нужно было?
Ну не помню я этого Павла,который Первый, так меня в магазине об этом и не спрашивают...)))
Тем более - что толку от того Павла? Для России?
Для истории - да. Межвластие
Антонина Алексеевна Каврева2012-11-30 15:16:53 - Антонина Алексеевна Каврева
Эх, Александр Геннадьевич, Павел, который I и единственный в российской истории - весьма важная персона в развитии нашей истории по тому пути, по которому мы и идем. Помни корни свои...Чтоб знать хоть на каком дереве в виде ветки или листка живешь...
Жизнь - не магазин. А история России - богатство, которому многие продвинутые страны завидуют. США, например, не имея такой большой истории за своими плечами, каждую даточку, каждое имечко в историю свою пристраивают. И гордятся этими датами. что у них есть.
А Павла историки мира называют русским Гамлетом. Или Гамлет тоже в магазине не нужен?

Надежда Борисовна, да, электронный вариант не помешал бы...
Александр Геннадьевич Покаевский2012-11-30 15:27:26 - Александр Геннадьевич Покаевский
.













Валентина Викторовна Кладиёва2012-11-30 17:57:12 - Валентина Викторовна Кладиёва
Спасибо!
Марина Анатольевна Смирнова2012-12-01 15:06:46 - Марина Анатольевна Смирнова
Вот спасибо!!! Кладезь!
Инна Владиленовна Панченко2012-12-01 15:16:10 - Инна Владиленовна Панченко
Спасибо! Обязательно подскажу своим историкам!
Сергей Сергеевич Мыреев2012-12-20 03:32:20 - Сергей Сергеевич Мыреев
Спасибо, взял
Елена Геннадьевна Бутенко2013-05-05 17:33:07 - Елена Геннадьевна Бутенко
Спасибо!!!
Татьяна Витальевна Ведмедовская2013-05-05 17:41:45 - Татьяна Витальевна Ведмедовская
Спасибо!

Валентина Николаевна Калашникова2013-05-05 17:45:53 - Валентина Николаевна Калашникова
Спасибо! А Павел тоже наша История, хотя в магазине про него и не спрашивают...
Гульнара Равильевна Хамитова2013-10-28 16:54:36 - Гульнара Равильевна Хамитова
Скачать можно здесь: www.alleng.ru/d/hist/hist371.htm

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу