Статья - Оксана Алексеевна Пантина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Оксана Алексеевна Пантина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Алексеевна Пантина / Блог / Статья


ЗАПИСЬ #46

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 апреля 2021, 19:12, автор - хозяйка блога
Оксана Алексеевна Пантина

Статья

Кризис 3-х лет


         Родителям интересно,   как развит их ребенок,   идет ли он   "в ногу"   со   сверстниками,   а   если   не вполне,   то хорошо это или плохо. Вы, конечно, знаете своего малыша, видите, как он играет, рисует,   строит из кубиков,   что он любит и чего   не   любит.   Но далеко   не   все   родители представляют себе,   что должен знать и уметь ребенок этого возраста.   Чаще всего оценка развития своего ребенка     идет     по     сравнению    с    детьми    родственников, приятелей, соседей.   При   этом,   естественно,   далеко   не   всегда родители   обращают   внимание   на   наиболее   важные   вещи.   Часто учитываются бросающиеся в глаза знания и умения   ребенка,   вовсе не характеризующие действительный уровень его развития.

         Дети   разные   и развиваются они по-разному.   Нельзя измерять всех одной меркой. Но все-таки есть некоторый минимум достижений в развитии, соответствующий возрастной норме.

         Для   трехлетнего   ребенка    это    прежде    всего    хотя    бы первоначальное   умение   играть,   использовать   игрушки,   строить элементарную цепочку игровых действий.

        

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ - УМЕТЬ ИГРАТЬ? Играет ли   малыш,   когда   он тянет   за   веревочку   игрушечную машину?   А когда кладет куклу в кроватку и накрывает ее лоскутом?   Может быть, да, а может быть, и нет. Играет, если видит в игрушечной машине настоящую, в кукле - девочку,   в лоскуте - одеяло.   Не играет,   если,   выполняя эти действия,   просто повторяет то,   что показали взрослые,   или то, что видел у других детей. Что касается цепочки действий, тот она имеется там, где ребенок не просто повторяет в игре одно и то же действие,   а   выполняет   два   или   больше   действий,   по смыслу следующих друг   за   другом   (например,   раздевает   куклу,   потом укладывает в постель, потом накрывает одеялом).

 

         Пора   к   трем годам научиться строить простейшие предметы из двух   деталей   строительного   материала: диванчик, стул.    И опять-таки   не   просто   прикладывать друг к другу два кирпичика, как показала мама, но узнавать в том, что получилось,   настоящий диван, сажать на него куклу, мишку, использовать для игры.

         Что же еще? Хорошо, конечно, если ребенок начинает рисовать, если из-под его карандаша выходит изображение, хотя бы отдаленно напоминающее мячик, машину, елку, а главное, узнаваемое для него самого.   Но если этого нет,   тоже не стоит беспокоиться.   Многие дети в три года еще удовлетворяются неразборчивыми каракулями.

         Умеет ли ребенок играть, строить,   рисовать,   родители знают из повседневных наблюдений.   А вот для того, чтобы выяснить, как ребенок воспринимает   цвет,   форму,   величину   предметов,   нужна специальная проверка.

 

ПРОВЕРКА   ВОСПРИЯТИЯ   ЦВЕТА, ФОРМЫ,   ВЕЛИЧИНЫ   ПРЕДМЕТОВ.

Заготовьте два набора по шесть карточек разного цвета (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового).

- Сейчас мы будем играть в цвета. Вот я даю тебе две бумажки разного   цвета.   У   мишки   тоже   есть   такие бумажки.   Сейчас он покажет тебе одну из них и попросит,   чтобы ты дал   ему   бумажку точно такого же цвета.

         Перед   ребенком кладутся две карточки,   например,   красная и зеленая.   Затем поочередно даются красный и зеленый   образцы,   и ребенок "угадывает", где у него такая же карточка.

         Проделайте   это со всеми шестью цветами в разных сочетаниях. Только имейте в виду,   что иногда у   ребенка   после   одного-двух верных  ответов   закрепляется "реакция на сторону" - он начинает каждый раз выбирать карточку,   лежащую с   определенной   стороны. Поэтому   следует   при   каждой   пробе   менять   местами   карточки, лежащие перед ребенком,   и показывать   один   и   тот   же   образец дважды,   при разном расположении этих карточек.   Если оба ответа правильны,   можно   считать,    что   этот   цвет   ребенок   выбирает безошибочно,   и переходить к другому.   Если правилен только один ответ из двух,   нужны еще два предъявления того же   образца,   но лучше   давать   их   не   сразу,   а после второго образца.   И чтобы проверка была надежной,   ни в коем   случае   не   давайте   ребенку понять,   что вы меняете образец, не хвалите за верный выбор и не порицайте за неверный. Будьте бесстрастны.

    Вот ход проверки.

    - Смотри, какая бумажка нужна мишке.

    Мишка сидит напротив ребенка.   Образец   определенного   цвета кладется   несколько   дальше   от ребенка,   чем лежат карточки для выбора, вот так:

    - Где у тебя бумажка точно такого же цвета?   Дай   ее   мишке. Эта?..   Теперь   я   тебе   опять положу две бумажки.   Вот они (обе карточки кладутся заново в другом взаимном расположении). Теперь мишка просит вот такую бумажку.

                                                 * * *

         Следующее задание - простейшие действия с учетом   цвета.   Вы берете два кубика одинаковой формы,   но разного цвета,   например красный и зеленый. Такие же два кубика у ребенка.

 - Сейчас мы будем строить.   Я построю башенку так,   чтобы ты не   видел,   а   потом ты догадаешься,   как я строил,   и построишь точно такую же башенку, как у меня.

         Вы ставите между   собой   и   ребенком   экран   (лист   картона, газету) и за ним кладете один кубик на другой. Открываете.

-   Вот,   смотри и построй точно такую же башенку.   Повторите это задание четыре раза,   каждый   раз   меняя   взаимное расположение   кубиков   (то   красный,   то   зеленый кубик кладется сверху).   Если ребенок кладет свои кубики, располагая их так же, как в образце,   проверка окончена.   Если же он путает цвета,   не обращает на них внимания,   попытайтесь повторить все заново,   но без   экрана,   т.е.   строя   башни-образцы   на глазах у ребенка со словами:

 -   Видишь,   сначала я беру этот кубик и ставлю его внизу,   а потом вот этот и ставлю его наверху (названия цветов употреблять нельзя).

 

ПОНИМАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ   СЛОВ   -  

НАЗВАНИЙ   ЦВЕТА .

 

          Эта проверка проводится с теми же шестью карточками,   что и выбор по образцу.   Все   они   раскладываются   в   случайном   порядке   перед ребенком, и вы просите:

-   Дай мне красный цвет...   А теперь фиолетовый...   А теперь зеленый.

    Потом показываете те же   карточки   по   одной:  

-   Какой   это цвет?..      А     это?..      Проверка окончена.   Вполне   удовлетворительным   для   трехлетнего ребенка будет:

    правильное выполнение выбора по образцу;

    учет цвета при выполнении конструктивного задания без экрана;

    умение выбирать по названию 3-4 цвета;

    умение правильно называть 2-3 цвета .

 

ПРОВЕРКА   ВОСПРИЯТИЯ РЕБЕНКОМ ФОРМЫ.

 

Для этого используются пять пар картонных геометрических фигур одинакового цвета (круг, овал,   равносторонний   треугольник,    квадрат,    прямоугольник). Фигуры,   как и цветные карточки,   даются ребенку по две, а затем поочередно каждая из них используется в   качестве   образца.   При проверке   учета   формы   в   действии   строится   башня из кубика и кирпичика одного и того же цвета (можно   использовать   и   другие две детали строительного материала разной формы).

         Нормально,   если ребенок правильно выбирает по образцу круг, квадрат,   треугольник (он может при этом путать круг   с   овалом, квадрат   с   прямоугольником),   строит   башню   по прямому показу, выбирает по названию три фигуры. Активное использование названий в собственной речи вообще   не   обязательно   и   вполне   приемлемы предметные названия форм ("домик", "крыша" и т.п.)

 

                ПРОВЕРКА   ВОСПРИЯТИЯ   ВЕЛИЧИНЫ.  

 

         Дается   выбор по образцу из двух картонных кружков одинакового цвета,   существенно (примерно вдвое)   различающихся   по   величине,    башня   строится   из   двух кирпичиков разной величины. Проверяется понимание и употребление слов "большой", "маленький".

    Обычно дети трех лет все задания (кроме называния) выполняют успешно.





ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Сергеевна Лизунова2021-04-25 04:11:38 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208