9 советов, как остановить насмешки над детьми с особенными - Галина Викторовна Милых
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Галина Викторовна Милых


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Викторовна Милых / Блог / 9 советов, как остановить насмешки над детьми с особенными


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 июля 2016, 19:50, автор - хозяйка блога
Галина Викторовна Милых

9 советов, как остановить насмешки над детьми с особенными

В целях реализации права каждого человека на образование.создаются необходимые условия для получения  без дискриминации  качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»,

Статья 5, часть 5

«Дурак, отсталый, лузер. », – кричат ребята своему однокласснику. Эти слова далеко не самые обидные, да и вообще, слова – не самое страшное, с чем приходится мириться ребенку, непохожему на других. Поражает то, что сами обидчики часто не понимают, насколько глубоко их «подколы и издёвки» въедаются в самое сердце их жертвы. Если вы сделаете замечание таким ребятам, скорее всего услышите в ответ: «Ну что вы, мы же просто шутим, прикалываемся.».

По результатам опроса учеников начальной и средней школы, примерно 25% ребят по крайней мере раз в неделю становятся объектами насмешек и злых шуток со стороны своих одноклассников. В это же время, 7% опрошенных признались, что им приходится терпеть ежедневные нападки со стороны одноклассников.

Обычно, для того чтобы стать жертвой коллективной травли, достаточно немного отличаться от большинства. К сожалению, дети с ограниченными физическими возможностями составляют в данном случае особенную группу риска. Во-первых, их отличия порой слишком очевидны, чтобы микросоциум смог их принять, а во-вторых, они чаще всего не могут дать отпор своим обидчикам.

Мы подготовили советы для учителя, которые помогут, если не решить проблему травли, то хотя бы сделать первые шаги на пути к ее решению.

 

  1. Думайте, что говорите

Помните, что во многом именно вы определяете поведение своих учеников. Звучит банально, но вы обязаны думать, что и когда говорите. Неосторожно оброненное «Ну и болван же ты, Сидоров!» может испортить день этому самому Сидорову. Подобно снежному кому, ваше «болван» к концу дня может разрастись до невероятных масштабов. И, естественно, ваши слова и поступки ни прямо, ни косвенно не должны поощрять коллективное высмеивание умственных или физических способностей.

Запомните: детей нужно научить разделять ситуацию и личность. Коля упал в лужу и это действительно могло быть смешно, даже самому Коле. Вот только смеяться здесь стоит с ситуации, а не с того, какой Коля неуклюжий.

 

  1. Работайте в «горячих точках»

В присутствии учителя даже самые бойкие обидчики способны утихомириться. Если вы знаете, что в каком-то из классов особенно остро стоит проблема травли одного из учеников, уделите внимание этой ситуации. Попросите коллег, охранника, тех. работников школы и всех, кто может стать потенциальным свидетелем коллективной травли, сообщать вам о таких случаях, а при необходимости и вмешаться.

Запомните: закрыть глаза и сделать вид, что все замечательно – самый простой, но, тем не менее, в корне неправильный путь. Будьте активны и уделяйте внимание не только обучению, но и поддержанию дисциплины.

 

  1. Проводите классные часы

Научите школьников сотрудничать, помогите им понять, что значит быть частью коллектива. Для этого можно эффективно использовать классный час. Даже собираясь на 10-15 минут раз-два в неделю, вы сможете улучшить отношения в классе. На таких собраниях класса каждый желающий сможет высказаться, рассказать о возникшем конфликте. В таких ситуациях нужно следить за тем, чтобы собрание не было воспринято как шоу «Открытый микрофон» для ябедников.

Запомните:  жаловаться и выражать свои чувства или озвучивать мысли по какому-либо поводу – это разные вещи. Объясните это ученикам и донесите им мысль, что вы собираетесь вовсе не для того, чтобы дать возможность поплакаться одним и осуждать поступки других, а для того, чтобы каждый был услышан и понят.

 

  1. Поддерживайте благоприятный климат в классе

Даже когда вы проводите урок не в своем классе или вообще не выполняете функции классного руководителя, вы можете влиять на психологический климат в коллективе. Дайте ученикам понять все преимущества коллективной работы.

Запомните:  во время урока вы можете помочь каждому школьнику увидеть свои и чужие слабые и сильные стороны. Используйте эту возможность, чтобы донести до учеников важную мысль – «Все люди особенны и ценны именно по причине своей непохожести».

 

  1. Научите детей быть толерантными

Толерантность – это важная способность для любого цивилизованного человека. Мир открыт, а глобализация необратима. Каждый день мы встречаем людей, которые отличаются от нас по национальности, мировосприятию, внешности и физическим возможностям. Научите детей воспринимать общество как яркую мозаику, поражающую многообразием красок и оттенков, но при этом формирующую целостную картину мира.

Запомните:  жизнь была бы скучной, а прогресс бы практически остановился, если бы все были похожи друг на друга и разделяли одинаковые ценности. Ваша задача – донести эту мысль своим ученикам.

 

  1. Воспитайте защитников

В некоторых школах СНГ уже несколько лет действуют программы подготовки медиаторов, которыми становятся школьники средней и старшей школы. Медиатор – это человек, выступающий посредником и помогающий разрешить конфликт или спор. Позиция медиатора всегда нейтральна, он не встает на чью-либо сторону.

Запомните:  о множестве конфликтов в классе вы бы никогда не узнали, если бы среди учеников нашлись те, кто смог бы выполнять функции медиатора. Даже если в вашей школе нет программы подготовки медиаторов, вы можете стать инициатором ее внедрения.

 

  1. Проведите курс самообороны

Часто проблема детей, которые страдают от издевок со стороны одноклассников, кроется в их неумении дать отпор обидчикам. Мы говорим не о готовности наброситься на обидчика с кулаками, а скорее об умении не смиряться с ролью жертвы.

Запомните порой ребенок и сам не меньше своих одноклассников верит в собственную беспомощность и неполноценность. Помогите такому ребенку обрести веру в себя.

 

  1. Будьте современным учителем

Если вас не будут уважать, вы не сможете влиять на мнение школьников и научить их толерантному отношению к окружающим. Часто школьники воспринимают учителя как человека из прошлого, который живет в каком-то параллельном мире. Разрушайте этот стереотип. Будьте современным учителем, чтобы к вашему мнению прислушались. Докажите им, что вы успешны и уверены в себе, но это не мешает вам уважать тех, кто отличается от вас.

Запомните : школьники зависимы от чужого мнения и смотрят на любую проблему или жизненную ситуацию под одним углом. Расширяйте их мировоззрение, демонстрируя им презентации или видеоролики на Youtube. Такая форма подачи информации наиболее эффективна. После просмотра видео или презентации можно устроить небольшую дискуссию.

 

  1. Будьте на страже дисциплины

Дисциплина и порядок в школе – важные условия эффективности образовательного процесса. Не забывайте напомнить об этом ученикам. Разумеется, вовсе необязательно при этом угрожать, пытаться показать, что вы умнее, опытнее и занимаете более высокую роль в иерархии школьных отношений. Порой достаточно просто остановить перебранку двух школьников словами: «Ребята, разве вы не знаете, что у нас в школе не принято решать спор таким образом» или «Ученики нашей школы не позволяют себе употребление подобных выражений».

Запомните:  иногда дети поступают так, а не иначе, потому что считают избранную стратегию единственно правильной. Помогите им усвоить новые модели поведения.

Воспитание поколения активных, умных молодых людей, которые умеют работать в коллективе и готовы воспринимать любого участника группы как равного, это одна из базовых целей, которая должна быть достигнута современной школой. У каждого учителя сегодня есть возможность внести свой вклад в формирование толерантного общества – общества, в котором каждый имеет право на реализацию своих возможностей.



Тэги: 9 советов, как остановить насмешки над детьми с



ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Алексеевна Тюлина2016-07-31 22:56:56 - Лариса Алексеевна Тюлина
я не сталкивалась с тем, что ребенка травили из-за того, что он `очкарик` или `хромоножка`... Часто те, кого травят в этом сами виноваты... Но на коллектив, конечно, все легче переложить

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу