Как учебу сделать интересной - Галина Викторовна Милых
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Галина Викторовна Милых


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Викторовна Милых / Блог / Как учебу сделать интересной


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 июля 2016, 19:58, автор - хозяйка блога
Галина Викторовна Милых

Как учебу сделать интересной

Как учебу сделать интересной

 

Мозги – как ключи:

если ими долго не пользоваться, они ржавеют.

Летний отдых нужен детям для восстановления сил (как физических, так и моральных), общения с друзьями и активного ОТДЫХА. Сидеть над учебниками или тетрадями детям, разумеется, не хочется. Но это совершенно не значит, что ребенок не хочет узнавать что-то новое или осваивать новые умения! Просто обучение в это время должно принимать иные формы, не похожие на школьные уроки или скучные домашние задания.

Если время позволяет, посещайте вместе с ребенком различные выставки и музеи, отправляйтесь на экскурсии по интересным местам – так вы сможете расширить кругозор ребенка в разных сферах (история, география, биология, искусство…). Катайтесь на велосипеде и любуйтесь окрестностями. Фотографируйте все интересное, что видите вокруг, и одновременно давайте ребенку краткие пояснения («вот эта бабочка называется Хамелеон», «а это – колокольчики, они занесены в Красную книгу»). Предлагайте ребенку вместе с вами искать интересную информацию (в сети Интернет или в книгах и журналах). Например, так: «В этом здании сейчас городская библиотека. А раньше, говорят, здесь жили какие-то знатные люди… давай-ка узнаем, кем они были и чем прославились…»

В дороге (неважно, катаетесь ли вы на велосипедах или едете на машине в деревню) предлагайте ребенку несложные словесные игры или логические задачки.

Можно вести летний «дневник впечатлений и открытий», описывая в большой тетради (или даже альбоме для рисования) все интересные события, собирая вырезки из газет и журналов с интересными статьями, делая рисунки и т.д. Творческий процесс точно не даст ребенку «облениться», а в процессе заполнения такого дневника вы можете, например, разучивать новые английские слова или учиться делить и умножать («За неделю мы собрали на даче 21 кг сообществоники. Сколько это в день получается в среднем?» или «За день ты знакомишься с пятью новыми друзьями. Если бы так продолжалось и дальше, сколько бы новых друзей у тебя появилось за месяц?»).

И пусть все это нельзя назвать учебой в классическом понимании, но именно такие занятия и помогут ребенку одновременно и отдыхать, и узнавать что-то новое, повторяя выученное и освоенное на уроках. Ведь, как известно, знания, не подкрепленные практикой, быстро забываются.

Приложение-памятка для родителей

Словестные игры:

1. «Что я загадал». Ведущий (родитель или ребенок) загадывает некий предмет (если игра нравится и часто востребована – можно загадывать и абстрактные понятия), а игрок должен задавать вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», чтобы угадать, что же загадал ведущий. Например, ведущий загадывает бабочку, которая только что пролетела мимо. Игрок спрашивает: «Это предмет?» (В)едущий: «Нет». (И)грок: «Это живое существо?». В: «Да». И: «Это животное?». В: «Нет». И: «Это насекомое?». В: «Да» и т.д. пока загаданное не будет угадано.(Вопросы могут касаться размера загаданной вещи, цвета, формы, местонахождения, собственных качеств и умений (если это нечто живое), места обитания, численности и т.д.)

2. Еще одна вариация этой игры, в которой пригодятся не только общие знания о предметах и живых существах, но и правила написания слов. (В)едущий загадывает слово (например: «ласточка») и говорит: «Я загадал слово на букву «Л». (И)игрок спрашивает: «Это животное?» (имея в виду лису). (В)едущий отвечает: «Это не лось/ласка/лемур/лиса» (в зависимости от того, о ком вспомнил он, услышав о животном). И: (подумав, что это слово «лампочка») «Это прибор для освещения?» В: «Это не люстра/лампочка». Если ведущий в течение 10 секунд не находит ответа на вопрос игрока, то игрок называет то, что имел в виду, а ведущий открывает следующую букву загаданного слова. В: «Вторая буква в этом слове «а»». Теперь игрок должен предполагать слова, начинающиеся на «ла». И: (подумав о «ламбаде») «это танец?». В: «Это не латино/ламбада»… И так до тех пор, пока слово не будет угадано.

В игре легко выявляются ошибки в написании слов («опельсин», «кострюля» и т.д.)

3. Да/Нет-ка. Игра, похожая на предыдущие, но требующая от игрока подлючить логику и нестандартное мышление. Ведущий рассказывает короткую ситуацию с вопросом, а игрок должен, задав как можно меньше вопросов (с ответом «да/нет/не имеет значения»), отгадать, о чем речь и ответить на вопрос.

Например: «Давным-давно один суеверный барон спешил в гости и гнал лошадей. Но вдруг он велел резко затормозить, а затем пять часов не двигался с места. Почему? (Ответ: дорогу барону перебежала черная кошка. Он был суеверным, поэтому ждал, пока кто-нибудь другой проедет по этой дороге. А так как по ней ездили нечасто, ему пришлось ждать целых пять часов).

4. Города. Всем с детства известная игра, несколько подзабытая в последнее время. А ведь именно она поможет и в географии разбираться (и не путать города со странами, что бывает у детей), и написание слов запомнить. Правила просты: родитель называет любой город (например, Минск), ребенок – город, начинающийся с последней буквы названного («Кричев» или «Калининград»), родитель – город, начинающийся на «в» или «д» соответственно. Города повторять нельзя.

Разновидностью этой игры могут стать названия цветов, имена, животные… Все, на что хватит вашей фантазии!

Кроме словесных игр можно использовать и логические задачки (например, со спичками, разложенными определенным образом), и совместное составление историй (например, продолжение известных сказок или мультфильмов).



Тэги: Как учебу сделать интересной



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу