Гиперактивные дети` - Ольга Юрьевна Иванова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ольга Юрьевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Юрьевна Иванова / Блог / Гиперактивные дети`


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (10)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 марта 2017, 12:59, автор - хозяйка блога
Ольга Юрьевна Иванова

Гиперактивные дети`

«Гиперактивность у детей дошкольного возраста»

В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственность и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания.

Авторы психологических словарей относят к внешним признакам гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Часто гиперактивности сопутствуют:

- проблемы во взаимоотношениях с окружающими;

- трудности в обучении;

- низкая самооценка.

При этом уровень интеллектуального развития у детей не зависит от степени гиперактивности и может превышать показатели возрастной нормы.

Первые проявления гиперактивности наблюдаются до семи лет и чаще у мальчиков.

Критерии диагностики:

- импульсивность;

- дефицит внимания;

- повышенная двигательная активность.

Родители часто жалуются на то, что ребенок не дает им покоя – постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а чтобы добиться послушания, приходится повышать на него голос, но замечания и наказания не приносят результатов. С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении. Гиперактивный ребенок получает больше всего замечаний, окриков, отрицательного внимания и обычно попадает в число «изгоев». Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам и вследствие этого становятся причиной многочисленных конфликтов.

Но и с выводами о наличии гиперактивности спешить не стоит только на основании того, что ребенок много двигается и непоседлив. Особенно важно для диагностирования гиперактивности выявление наличия проявлений импульсивности. В психологическом словаре импульсивность объясняется как « особенность поведения человека, заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием эмоций».

Советы родителям гиперактивных детей:

Ребенок должен чувствовать любовь и заботу родителей. Психологи советуют поменьше ругать гиперактивных детей, кричать на них и пытаться прекратить его какие-либо действия силой, ограничивать свободу и активность. От этого может возникнуть только обратная реакция, малыш будет делать «на зло» и продолжать заниматься своими делами. В этом случае необходимо говорить мягко и спокойно, постараться увлечь ребенка чем-нибудь другим, более интересным, чем бег, кувыркание, прыгание и т.п. Также можно попросить помочь что-нибудь принести/отнести, собрать игрушки, разложить по местам, помыть кисточки для красок и т.д. Ребенок будет рад получить одобрение взрослых за быстроту действий. Важно как можно больше   хвалить, находить положительные стороны, акцентировать внимание даже на самых незначительных успехах. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

- Необходимо занять ребенка, дать задание, но только одно на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить и увидеть результат, а также реакцию взрослых.

- Поддержание постоянного распорядка  дня дисциплинирует, вырабатывает чувство структурированности и системности. Хороший здоровый сон способствует умственной активности, повышению внимательности и хорошей памяти.

- Избежание переутомления.  Нужно помнить о смене видов деятельности и систематическом отдыхе.  
Играя с ребенком, нужно давать ему возможность самому построить игру, быть лидером, действовать по своему сценарию, который он уже не будет так охотно нарушать, как навязанные кем-то правила.

- Крайне важным является   достаточная физическая нагрузка.  Ребенок должен расходовать свою чрезмерную энергию. Помогают длительные пешие прогулки, зарядки, спортивные игры. Особенно эффективно гулять на природе, чтобы не ограничивать пространство тесной детской площадкой или узкой городской дорожкой.

Как играть с гиперактивными детьми.

Подбирая игры, особенно подвижные, необходимо учитывать следующие особенности гиперактивного ребенка:

- дефицит внимания;

- импульсивность;

- высокая активность;

- неумение длительное время подчиняться групповым правилам;

- быстрая утомляемость;

- трудности ожидания своей очереди;

- неумение считаться с интересами других.

Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующими развитию внимания.

Примеры игр с гиперактивными детьми:

1.      «Клубочек»

Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.

Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в сообществоочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше.

Взрослый сообщает ребенку, что это сообществоочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается.

Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебные нитки» всякий раз, как почувствует что он огорчен, устал или «завелся».

2.      «Что нового».

Цель: Развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Содержание: Взрослый рисует мелом на доске любую геометрическую фигуру. К доске по очереди подходят дети и пририсовывают какие-либо детали, создавая картинку. В то время, когда один ребенок находится у доски, остальные закрывают глаза, и, открывая их по команде взрослого, говорят, что изменилось. Чем дольше длится игра, тем сложнее искать новые детали.

3.      «Разговор с руками».

Цель: Научить детей контролировать свои действия.

Содержание: Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики.

После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «Что вы любите делать?», «Чего не любите?», «Какие вы?». Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина.

Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Игры   с песком просто необходимы для   гиперактивных детей, они успокаивают ребенка. Организовать их можно и дома. Песок можно заменить крупой, предварительно поместив ее в горячую духовку.

«Археология» .

Взрослый опускает кисть ребенка в таз с песком и засыпает ее. Ребенок осторожно   «откапывает»   руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребенок коснется своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

«Час тишины и час "можно"»

Договоритесь с ребенком о том, что, когда он устанет или займется важным делом, будет наступать час тишины. Он должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у него будет час   «можно» , когда разрешается прыгать, кричать, бегать.   «Часы»   можно чередовать в течение дня, а можно устраивать их в разные дни. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены. При помощи этой   игры   можно избежать нескончаемого потока замечаний, который взрослый адресует ребенку.

 

Используемая литература:

«Дошкольная педагогика» №7(56)/октябрь/2009, Петербургский научно-педагогический журнал.






ОБСУЖДЕНИЕ


Дмитрий Сергеевич Булатов2017-03-26 16:46:01 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Всё верно. У меня в детстве были сообществоки.
Но не из-за гиперактивности, а из-за того,
что моя бабушка шила, вязала, вышивала.
А потом случалось волшебство - из
клубка ниток, рождалась вещь.

Хорошо меть частный дом, там можко
купить песок и ребенок будет счастлив
играть там хоть целые сутки.

Ну и конечно бегать кричать и скакать,
это советы для частного дома.

А ещё могу порекомендовать способ который
воспитался во мне ещё в раннем детстве -
Сочувствие, эмпатичность. Я эмпат, я чувствую
боль других людей, их счастье и радость.
И когда я делаю что-то для счастья других
мне самому от этого приятнее.
Валентина Вениаминовна Королева2017-03-26 17:22:51 - Валентина Вениаминовна Королева
Владимир Николаевич Моисеев2017-03-26 17:56:53 - Владимир Николаевич Моисеев
Посадите ребёнка к монитору, запустите игру, и его
гиперактивность не будет никому мешать. Правда, клавиатур
надо будет прикупить побольше - они имеют свойство разбиваться
в игре, а то и вообще ломаться пополам.
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-03-26 18:14:46 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Удивительно, но моя клавиатура проработала около 15 лет и ещё в рабочем состоянии.
Владимир Николаевич Моисеев2017-03-26 19:03:43 - Владимир Николаевич Моисеев
Дмитрий Сергеевич, это значит, что вы были спокойным ребёнком.
Здесь речь о гиперактивных детях идёт. Мой племяш, помню,
расшибал клавиатуру за неделю - кулаками, а то как ещё...?
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-03-26 19:06:35 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Было дело. Правда всего пару раз. У меня старый ПК тогда заглючил. Нервничал я тогда, другого же не было.
Анна Павловна Афанасьева2017-03-26 19:12:43 - Анна Павловна Афанасьева
Работала в классе, где большинство детей на перемене были гиперактивными, а на уроке сидели как мышки, но учились слабо.
Анатолий Игнатьевич Ятманов2017-03-26 19:15:04 - Анатолий Игнатьевич Ятманов
Гиперактивные дети - что реактивные йети.
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-03-26 20:00:57 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Анна Павловна, они у вас были не совсем
гиперактивные, просто нормальные дети,
в плане побегать повеселиться, залезть
куда-нибудь. Так практически все дети
на земле себя так ведут.

Тут же другое. Детям гиперактивным
тяжело учиться. А власти, вместо того,
чтобы создать программу для гиперактивных
детей, заставляют их подчиниться
карательными мерами: вызовом родителей,
работой психолога, двойками...

А то и вовсе транквилизаторами.
Умнее дети от этого не станут.
Анна Павловна Афанасьева2017-03-28 18:05:55 - Анна Павловна Афанасьева
Ой, спасибо, Дмитрий Сергеевич! Согласна.
Я очень любила этих шалунов. Вот они, на моём фото. Но как они шалили!!! Сколько в них энергии было!!!
А моя коллега давила их раздражёнными нотациями. Одна девочка делилась с своей одноклассницей обидой, сказала ей, что придётся её маме дать этой учительнице пи...
Я была в шоке.
А вообще дети и их родители очень изобретательны в борьбе с учителями.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу