Чтение сказки К.И. Чуковского Телефон - Ольга Юрьевна Иванова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ольга Юрьевна Иванова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Юрьевна Иванова / Блог / Чтение сказки К.И. Чуковского Телефон


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 декабря 2021, 18:05, автор - хозяйка блога
Ольга Юрьевна Иванова

Чтение сказки К.И. Чуковского Телефон

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в средней группе.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Цель занятия: порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Задачи:

Обучающие – создать условия для расширения знаний детей о творчестве К. И. Чуковского; обогащать лексику дошкольников.

Развивающие – закреплять умение детей вести беседу; развивать эмоциональную сферу детского воображения;

Воспитывающие – воспитывать любовь к художественной литературе; коммуникативные взаимоотношение между детьми.

Предварительная работа: знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского; чтение произведений; рассматривание иллюстраций к ним; выставка книг.

Методы и приемы: игровые ситуации, наглядный, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: портрет К.И. Чуковского, книги, игрушечные телефоны, маски зверей.

Ход занятия

       I.             Вводная часть

Утром в уголок книги воспитатель положит иллюстрированое издание сказки К.И. Чуковского «Телефон».

Воспитатель: Я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем Чуковского веселые сказки. Ребята, вы случайно не заметили изменений в нашем уголке книги?

Предполагаемый ответ детей: заметили! Там новая книга.

Воспитатель: а знаете, как она называется?

Предполагаемый ответ детей: да, «Телефон».

Воспитатель: интересно, кто написал это произведение? Может вы догадались?

Предполагаемый ответ детей: Чуковский, Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: правильно ребята, давайте еще раз посмотрим на его портрет. А какие еще вы знаете сказки К.И. Чуковского?

Предполагаемый ответ детей: «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит».

    II.             Основная часть

Воспитатель: хорошо, вы уже знаете много сказок Корнея Ивановича. Сегодня, я хочу познакомить вас с еще одной. Но для начала мы с вами немного разомнемся.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Физминутка «Книга»

Открывай скорее книжку!                   Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка.      Движение по тексту

В книжке мячик, круглы бок,

Вверх, вниз прыг скок.

В книжке зонт, открой и пой,              Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой!                     Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко         Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой –

Ведь у киски мех такой.

Дети садятся на стульчики, полукругом. Воспитатель читает произведение К.И. Чуковского «Телефон». По ходу чтения объясняет незнакомые слова.

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка?

Предполагаемый ответ детей: да!

Воспитатель: А какой больше всего телефонный разговор вам понравился, запомнился?

Предполагаемый ответ детей:

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

Воспитатель: хорошо. Лично мне, показалась смешной просьба свиньи и ответ автора: ( воспитатель подсказывает, как правильно ответить на вопрос)

А потом позвонила свинья:

- Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

- Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в телефон! Для этого нам надо превратиться в героев сказки. ( дети одевают маски)

Берём телефон и начинаем звонить. Но нам надо произнести звук телефонного звонка. Для это все вместе скажем: «Динь-ди-лень, динь-ди-лень». Первым будет Тимофей.

«Алло! Вас слушают, - говорит воспитатель. – Это я, слон (медведь, носорог и тд.)».  Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью воспитателя), игра повторяется несколько раз. Для запоминания и закрепления навыков выразительного чтения диалогов игру продолжаем в последующие дни (например на прогулке).

 III.             Заключительная часть

Воспитатель: вот какой интересный разговор у нас с вами получился! Давайте еще раз вспомним автора этих интересных сказок.

Предполагаемый ответ детей: Чуковский, Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: и какую книгу мы с вами добавили в наш уголок чтения?

Предполагаемый ответ детей: «Телефон»

Воспитатель: что ты засиделись. Давайте отдохнём:

Раз, два, три, четыре, пять!       Шагаем на месте

Все умеем мы считать.              Хлопаем в ладоши.

Отдыхать умеем тоже.              Прыжки на месте.

Руки за спину положим,           Движения по тексту

Голову поднимем выше 

И легко – легко подышим.

Подтянитесь на носочках ровно столько раз

Сколько пальцев на руке у вас.       Поднимаемся на носочках 10 раз.


 





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2021-12-05 22:22:37 - Владимир Николаевич Моисеев
``Подтянитесь на носочках ровно столько раз,
Сколько пальцев на руке у вас.
(Поднимаемся на носочках 10 раз)``

Если дети способны пересчитать пальцы на руке, то они
поднимутся на носочках только 5 раз, и будут правы!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2022. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу