Ход занятия.
Цель:
Формирование навыков
трудовой коллективной деятельности.
Задачи:
-
Повторить
и закрепить алгоритм удаления пыли с предметов.
-
Коррекция
речи посредством составления полных ответов на вопросы.
-
Воспитание
ответственности за выполнение своего задания. Учить работать в
коллективе.
Оборудование:
салфетки для удаления пыли, тазик с тёплой водой.
|
Воспитатель.
Добрый
день. Посмотрите, пожалуйста, на оборудование занятия и постарайтесь определить
тему нашего занятия.
Дети
высказывают свои предположения.
Воспитатель.
Сегодня мы с вами займёмся уборкой помещения. Давайте вспомним с чего
начинается уборка в доме.
Дети
с помощью воспитателя.
1. Разложить вещи по своим местам.
2.
Протереть пыль.
3.
Пропылесосить.
4.
Вымыть пол.
Воспитатель.
Какие же правила нужно помнить при протирании пыли с предметов?
Алгоритм
удаления пыли с предметов
1.
Приготовить
салфетку и тазик с теплой водой;
2.
Намочить
салфетку в воде и тщательно отжать;
3.
Продвигать
расправленную на ладони салфетку по всей поверхности
объекта до полного очищения от пыли;
4.
Сполоснуть
салфетку и повесить для просушки;
5.
Вылить
воду и сполоснуть таз;
6.
Убрать
инвентарь на место.
Практическая часть «Удаление пыли с предметов».
Дети
вытирают пыль со стола и стульев.
Индивидуально:
Пермяков
Данил – учительский стол
Гегиев
Евгений - тумбочка
Михова
Татьяна – шкаф для внеклассной работы
Давыдов
Данил – полочка для игрушек
Подставнягин Александр - окно
Невзоров Артём - окно
Гладких Вика – шкаф для одежды
Сорокин Владимир – шкаф А.М.
Воспитатель
контролирует выполнение работы и оказывает дозированную помощь.
Анализ работы.
Воспитатель.
Чем мы сегодня с вами занимались?
-
Повторите алгоритм удаления пыли с предметов.
-
Закончена ли у нас уборка в классе?
-
Что ещё необходимо сделать?
-
Кто сегодня испытывал затруднения?
Воспитатель.
Молодцы!
Помните, ребята,
только
регулярная, качественная уборка продлит хорошее состояние наших жилищ и нам будет в них комфортно и уютно.
А
на прощание я хочу вам всем подарить вот эти салфетки для вытирания пыли, пусть
они вам помогают в уборке дома! А ещё хочу прочитать такие слова.
Желаю
вам цвести, расти,
Взрослеть
на радость людям.
Пусть
будет цепким ум у вас
И
сердце добрым будет!
Приложения.
Алгоритм
подметания пола
1.
Приготовить воду в ведре и веник;
2.
Обмокнуть
веник в воде и стряхнуть;
3.
Подмести мусор
влажным веником в
направлении от себя, не
пропуская части поверхности пола (начинать от самого дальнего угла
комнаты и заканчивать у двери);
4.
Собрать
мусор на совок с помощью веника, сбросить его в мусорное
ведро;
5.
Вылить
воду и сполоснуть ведро;
6.
Убрать
инвентарь на место.
Алгоритм
мытья пола
1.
Налить
теплую воду в ведро и приготовить тряпку;
2.
Добавить
в воду чистящее средство (по необходимости);
3.
Намочить
в ведре тряпку, отжать;
4.
Протирать
пол штриховыми движениями, периодически споласкивая
тряпку;
5.
Протереть
пол хорошо отжатой тряпкой насухо;
6.
Сполоснуть
тряпку (сначала в той же, а затем в чистой воде), отжать и
повесить для просушки;
7.
Вылить
воду и сполоснуть ведро;
8.
Убрать
ведро на место.
Алгоритм
мытья резиновой обуви
1.
Приготовить теплую воду в тазике;
2.
Взять
один сапог в левую (правую) руку;
3.
Салфеткой
вымыть сапог снаружи без мыла правой (левой) рукой;
4.
Вытереть
сухой тряпочкой;
5.
Отполировать
(протереть) мягкой тряпочкой, смоченной несколькими
каплями глицерина или растительного масла
(для сохранения блеска);
6.
Вылить
воду, сполоснуть тазик чистой водой;
7.
Прополоскать
салфетку и повестить сушить;
8.
Убрать
инвентарь на место.
Алгоритм чистки обуви
1.
Взять ботинок в левую (правую) руку;
2.
Правой
(левой) рукой взять жесткую щетку;
3.
Счистить
засохшую грязь равномерными, смахивающими движениями;
4.
Нанести
крем на обувь легкими круговыми движениями, пока весь
ботинок не будет смазан кремом;
5.
Закрыть
крем;
6.
Отполировать
обувь мягкой тряпочкой;
7.
Убрать
инвентарь на место.
Технологический
план ухода за обувью
V.Итог.
Воспитатель: -
Какие правила уборки вы запомнили?
Дети: -
Первое правило: нельзя начинать работу с влажной
уборки
- Второе правило: нужно чаще менять воду во
время влажной
уборки.
Воспитатель: -
Верно, ребята. Если будете соблюдать эти правила, то у
вас всегда в спальном корпусе будет порядок и уют.
Тэги:
конспект