Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и
не знает, как общаться.
- расширяйте круг общения вашего
ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
- подчеркивайте преимущества и
полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали,
а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для ребенка
примером эффективно общающегося человека;
- если вы заметили, что, несмотря на ваши
усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за
квалифицированной помощью.
Отдельную группу детей составляют
дети
с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Дефицит
внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо
усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная
активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений
многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания
и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:
1.
Изменение поведения взрослого и его отношения к
ребенку:
- проявляется достаточно твердости и
последовательности в воспитании;
- контролируйте поведение ребенка, не
навязывая ему жестких правил;
- не давайте ребенку категорических
указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;
- стройте взаимоотношения с ребенком на
взаимопонимании и доверии;
- реагируйте на действия ребенка
неожиданным способом
(шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте
его, оставьте в комнате одного и т. д. )
;
- повторяйте свою просьбу одними и теми
же словами много раз;
- не настаивайте на том, чтобы ребенок
обязательно принес извинения за проступок;
- выслушайте то, что хочет сказать
ребенок.
2.
Изменение психологического микроклимата в семье:
- уделяйте ребенку достаточно внимания;
- проводите досуг всей семьей;
- не допускайте ссор в присутствии
ребенка.
3.
Организация режима дня и места для занятий:
- установите твердый распорядок дня для
ребенка и всех членов семьи;
- чаще показывайте ребенку, как лучше
выполнить задание, не отвлекаясь;
- снижайте влияние отвлекающих факторов
во время выполнения ребенком задания;
- избегайте по возможности больших
скоплений людей;
- помните, что переутомление способствует
снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
4.
Специальная поведенческая программа:
- придумайте гибкую систему
вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение.
- не прибегайте к физическому наказанию
- чаще хвалите ребенка, т. к. он
чувствителен к поощрениям
- составьте список обязанностей ребенка
и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком
- воспитывайте в детях навыки управления
гневом и агрессией
- не старайтесь предотвратить
последствия забывчивости ребенка
- не разрешайте откладывать выполнение
заданий на другое время
Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы
редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к
такой форме работы.
Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности
наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
- лишение удовольствия, лакомства,
привилегий
- запрет на приятную деятельность,
телефонные разговоры
- внеочередное дежурство на кухне и т.
д.
Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в
вопросах воспитания детей.