Интересные факты из жизни - Надежда Анатольевна Дьяченкова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Надежда Анатольевна Дьяченкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Анатольевна Дьяченкова / Блог / Интересные факты из жизни


ЗАПИСЬ #63

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 октября 2014, 12:51, автор - хозяйка блога
Надежда Анатольевна Дьяченкова

Интересные факты из жизни

Интересные факты из жизни М. Ю. Лермонтова.

"Математический след" в биографии М. Ю. Лермонтова


  М. Ю. Лермонтов знаком нам как великий поэт и писатель.

  Но помимо литературных способностей природа одарила его разнообразными талантами: он играл на скрипке и рояле, замечательно пел, был сильным шахматистом, с охотой занимался живописью и … даже решал сложные интегральные и дифференциальные вычисления увлекали Михаила Юрьевича в течении всей его жизни. Он всегда возил с собой учебник математики французского автора Безу.

Доказательством увлечений математикой могут служить следующие факты.

  Однажды Лермонтов приехал в Москву и остановился у своего приятеля А. А. Лопухина. Накануне он никак не мог решить очень сложную математическую задачу. Решение ему пришло во сне. Михаилу Юрьевичу решил эту задачу пожилой джентельмен. После пробуждения поэт написал портрет своего «помощника». Потом выяснилось, что этот портрет выдающегося шотландского математика Джона Непира, умершего за 197 лет до рождения поэта.

Лермонтов страдал определенным комплексом неполноценности: его угнетала собственная наружность, небольшой рост и хрупкое телосложение. Находясь в высшем московском обществе, он нередко пользовался «математической смекалкой»

  Поэт придумывал «математические фокусы» и загадывал их. Вот одна из его забав:

  1. Задумайте число

  2. Прибавьте к нему 25

  3. Прибавьте к результату еще 125

  4. Отнимите 36

  5. Из результата вычтите задуманное число

  6. Умножьте результат на 5

  7. Полученное число разделите на 2

После всех преобразований Лермонтов говорил, что ответ он знает, а именно 285.

Например: задуманное число 4

4 + 25 =29; 29 + 125=154; 154 – 36 =118; 118 – 4 =114; 114 * 5=570; 570 : 2 =285.

  Михаил Юрьевич верил в мистику цифр и судеб. К сожалению, его труды касающиеся исторических периодов и сделанных на этой основе пророчеств, еще остаются вне поля зрения историков.

  Что же касается мистики цифр и судеб России, то можно проследить следующее:

в 1914 г. – столетняя годовщина рождения поэта - началась Первая мировая война; к 90-летию – русско-японская, в год столетия смерти – 1941-й – Великая Отечественная война. В этом году – 200 лет со дня рождения, что готовит нам история?






ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Анатольевна Титова2014-10-16 17:08:04 - Галина Анатольевна Титова
Спасибо, Надежда Анатольевна, интересно!

Надежда Анатольевна Дьяченкова2014-10-16 17:32:39 - Надежда Анатольевна Дьяченкова
Галина Анатольевна, спасибо за материал!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Потому что проблемы на сервере.
почему у меня не получается скачать файлы
Добрый день) Лучше конспекты сохранять в файлах, удобнее потом работать.
С первоклассниками не работала со времен первого класса моей младшей дочери, то есть лет 20. Иностранный язык идет со второго класса, а ко второму классу они уже `цивилизованными` (социализированными) становятся. А тут решила предложить кружок для первоклассников. В среду прошло первое занятие. Впечатлилась так, что до сих пор не отошла от впечатлений. Из 6 пришедших детей адекватных своему возрасту было трое. Мы познакомились, слушали песенку, играли в движения и т.д. Один - так и не оторвался от бабушки. Я даже разрешила ей сесть с ним рядом на занятии. Но даже при ней он ни слова не сказал, ни одного движения и т.д. с нами не сделал. Так и просидел все занятие молча, не двигаясь. Еще две девочки только картинки раскрашивали, а остальное делали как из под палки. Вяло, нехотя. Зачем их родители привели. Не поняла я. Помню, что всегда маленьким нравилось потанцевать под песенки, а этих со стула было не стянуть. Я же помню, как все это мы проигрывали в группе, в которую ходила моя дочь. И после еще у меня два года были группы подготовки к школе. Сравнение не в пользу нынешних первоклассников. Если и на втором занятии так будет, то отменю этот кружок. И мы же не на хуторе отдаленном живем. У нас на площадках много детей играет, гуляет, общается. Даже домашние не в колбе ведь живут, чтобы людей бояться. Я и с внучкой, и с внуком гуляю на детских площадках, наблюдаю за общением детей. Нет там проблем. А тут каких-то маугли привели.
Голова парень. Я б не додумался.
может для Тимофея это был не звонок на урок, а набат? Меня обижают...