Конспект открытого занятия в логопеди - Татьяна Александровна Шибалова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Татьяна Александровна Шибалова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Александровна Шибалова / Блог / Конспект открытого занятия в логопеди


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 октября 2021, 18:04, автор - хозяйка блога
Татьяна Александровна Шибалова

Конспект открытого занятия в логопеди

                                            Конспект открытого занятия

в логопедической подготовительной группе

 

Тема: «Кладоискатели»

 

Цель:            1. Закреплять произношение всех звуков.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять навык слогового анализа и синтеза.

4. Развитие логического мышления.

5. Развитие связной речи.

 

Материал: Запись речи детей на диктофоне,  мнемотаблица, « волшебный

Кубик», предметные картинки, « волшебный цветок», сундучок, «чудесный мешочек» с буквами , карта группы с обозначением клада.

 

Провела: учитель-логопед

Шибалова Т.А.

 


Ход занятия

I.                    Вступление

1)      – Ребята, скоро вы пойдете в школу, а к нам будете приходить только в гости. Грустно расставаться с такими хорошими ребятами. Придут другие, но не будет среди них ни Саши, ни Ани, ни Максима…

- В то же время и радостно на душе. Как вы думаете, почему?

(Научились читать, писать, правильно произносить все звуки, нашли  новых друзей, осенью пойдем в школу).

2)      – А вы помните, какие вы пришли к нам в группу в прошлом году? Хотите, я вам напомню?

Я сейчас включу магнитофон, и вы услышите свои голоса. Попробуйте узнать, кто читает стихотворение. (Запись голосов детей на магнитофоне).

 

II.                  Основная часть .

1)      - Мне приятно, что вы выросли, научились произносить все звуки, читать, считать. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие за кладом! Но нам не придется нырять в море, встречать страшных пиратов, пауков, змей. В путешествии вы еще раз встретитесь с героями, которые много раз приходили к вам на занятия, играли с вами. Чтобы отыскать клад, вам нужно подумать и вспомнить всё то, чему мы вас научили.

 

2)-Как называются люди, которые ищут клад? (Кладоискатели).

Мнемотаблица «Клад». (Рассматривание).

3)Составление рассказа по таблице.

4)Рисование таблицы по памяти.

 

5)-Клад будем искать по карте.

Первая встреча с Карлсоном.

- Карлсон любил с Малышом играть в разные игры. Вот и для вас он приготовил «Чудесный мешочек» с буквами. Вам надо на ощупь определить букву и придумать слово.

- А еще он предлагает нам «волшебный кубик» с символами. Что обозначают эти значки:

Черный квадрат   -- слова, обозначающие «живые» предметы, отвечают на вопросы «кто это?»;

     Квадрат  - «неживые» предметы, отвечают на вопрос «что это?»;

Треугольник   - слова-действия предметов (что делает?);

Круг                     - признаки предметов (какой?);

Прямоугольник      -Маленькие слова (предлоги).

Дид/игра «Придумай слово» («Волшебный кубик»).

Дети бросают кубик, какой символ слова выпадет, такое слово надо придумать

6)Следующая встреча с Буратино.

- Мальвина дала задание Буратино, а он никак не справится. Поможем ему! Здесь написана пословица. Надо дописать буквы и прочитать.

 

- Буратино нёс цветок Мальвине, но подул ветер и разнес лепестки. Надо их собрать. Для этого надо у предмета на картинке выделить первый слог и соединить со словом «точка». (кар-точка, ве-точка, кос-точка, ме-точка, фор-точка….)

 

7)Встреча с Незнайкой.

– Вы помните, как Незнайка сочинял стихи про своих друзей? Стихи были очень обидные…

Тогда Незнайка сочинил для вас смешные стихи. Послушайте и исправьте,

 что здесь не так:

 

а) Посмотрите-ка ребятки,

Раки выросли на грядке!         ( м)

           б) Закричал охотник: «Ой!»

            Двери гонятся за  мной!          ( з)

 

в) Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей            ( г)

 

г) На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок да скок!      ( ч)

- Мы тоже умеем сочинять. Сочините чистоговорки.

Ко-ко-ко - в лес идти далеко.

Са-са-са - залетела к нам оса.

Ра-ра-ра – в школу нам идти пора.

Ча-ча-ча - больных много у врача.

8)С кем же нам предстоит следующая встреча? Этот герой зашифровал своё имя. Попробуйте его разгадать!

 

 


З       В       У       К       А       Р       И       К         К       В       И       З       У       К       Р       А

 

- Звукарик знакомил вас со звуками.

Вспомните:

а) звуки, которые всегда мягкие ( ч. щ);

б) Звуки, которые всегда твердые ( ж, ш, ц);

в) буквы, которые состоят из двух звуков ( я, е, ё. ю) ;

г) буквы, которые не обозначают звуков ( ь, ъ).

 

- «Какую картинку я задумала?».  (Картинка).

Слово состоит из двух слогов:  первый звук согласны й, всегда мягкий (часы);

- второй  звук согласный, звонкий, состоит из 3 слогов (барабан).

 

9)Каждый герой дает нам ключик от сундука (всего 5).

Подходим к сундуку. Дети выбирают ключ, который подходит, и  «открывают» его. Там книга.

- Самое главное богатство, которое вы получили в детском саду – это знания. Сегодня вы показали себя умными ребятами. Эти знания помогут вам хорошо учиться в школе. А из этой книги вы узнаете много нового, интересного.

10) Итог.                                    





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу