В жизни
каждого человека наступает такой период, когда ему хочется развивать свои
творческие способности, уметь реализовать свои знания в практическом
воплощении. Я вызываю и поддерживаю интерес детей к занятиям, демонстрирую им
уверенность в успехе, подчеркивая, что главная цель – не награда, а повышение
мастерства. Творчество для меня – это познание прекрасного, создание нового,
стремление изменять, преобразовывать мир. Человек становится личностью, когда
его потребности направлены на создание, на творчество. На занятиях для каждого
ребенка я стремлюсь создать ситуацию успеха, показать коллективу его
положительные качества. В общение с детьми чаще подбадриваю, благодарю,
поддерживаю, пусть даже за небольшие успехи и достижения. Ребенок борется сам
за достижение своей цели. Дети отворачиваются от творческой деятельности,
прежде всего тогда, когда взрослые неуважительно относятся к их фантазии и
воображению. Творческая деятельность детей основывается прежде всего, на их
личных замыслах, обусловленных внутренней мотивацией, порождённой детской
фантазией и воображением. Вмешиваюсь в творческий процесс только в том случае,
если в силу объективных причин ребенок не может преодолеть препятствие. Перефразируя
слова французского философа-гуманиста
XIV
века М. Монтеня, отмечу, что ощутить
попутный ветер можно только в том случае, когда ты куда-то плывешь, то есть не
сидишь на месте, движешься вперед к намеченной цели. Я в своей работе воплощаю
идеи свободного образования, образованию по выбору, в гармонии с интересами,
потребностями, способностями детей на традициях народной культуры.