Методическая разработка - Елена Викторовна Гончарова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Елена Викторовна Гончарова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Викторовна Гончарова / Блог / Методическая разработка


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 марта 2020, 11:28, автор - хозяйка блога
Елена Викторовна Гончарова

Методическая разработка

Методическая рекомендация
«Если у Вас медлительный ребенок»

Дети бывают разные, кто-то очень шустрый и гиперактивный, кто-то очень застенчивый, а кто-то очень медлительный. Если общая картина о группе детей складывается, что все дети очень активные, то из общего числа все равно будет медлительный ребенок и не один. Он медленно ест, самый последний собирается на прогулку, долго не может приступить к какому-либо делу, он живет к каком-то своем мире. Важно, нам воспитателям и конечно же, родителям помочь таким детям «найти себя». 
   Взрослым важно помнить, что "замедленный" ребенок не виноват в своей нерасторопности. Постоянные окрики, насмешки, наказания способны превратить его в невротика, но не "ускорить".
   С неторопливым ребенком играют в игры, способствующие повышению его активности, но в доступном для малыша темпе. Можно познакомить своего копушу с понятием времени и учить его распределять свои дела, выделять главное и второстепенное, более трудное и более легкое. Важно также приучить малыша к соблюдению режима дня, который поможет ему создать ощущение постоянства, к которому он так стремится. Можно приобрести песочные часы, которые наглядно демонстрируют, как утекает время. В советское время был замечательный, поучительный мультфильм и книга Евгения Львовича Шварца, «Сказка о потерянном времени», думаю, совместное чтение, просмотр этого мультфильма оставит определенный опечаток у ребенка. Сложно таких детей переключить с одного действия на другое, поэтому нужно дать им немного времени на подготовку: «Поиграй еще минут пять, а потом мы поужинаем и почистим зубы». Это предупреждение подготовит ребенка к следующему действию.
   Включение нерасторопного малыша в игры соревновательного типа заранее обречено на неудачу. Лучше ободрять его, поощрять, хвалить за успехи, которые он может сравнить со своими прошлыми результатами или действиями взрослого: "Сегодня это получилось у тебя быстрее и лучше, чем вчера", "Вот ты уже научился быстро кушать, как я", и т.д. Сравнение успехов ребенка с успехами других детей болезненно для медлительного малыша.
   Замедленным детям требуется постоянное внимание со стороны взрослых, ненавязчивая помощь от мамы или папы, их участие и сочувствие. Эти малыши, как правило, не уверены в себе и в отношении к ним людей, поэтому необходимо поддерживать их убежденность, что все в результате получится хорошо.
   Иногда флегматичный ребенок не может приступить к какому-либо делу из-за опасения неудачи. Достаточно предложить ему помощь, и он наверняка сделает все сам. Для него важнее всего ощущение уверенности в том, что он не один, что он получит поощрение и поддержку.
   Наказания и одергивания ребенка могут привести только к отказу от выполнения любых действий.
   Раздражение со стороны более активного, нетерпеливого взрослого может привести к хроническим конфликтам, страданиям ребенка, неврозам. Такому малышу кажется, что его недостаточно любят. А самые сильные опасения у детей - страх быть покинутым и страх потери любви близких ему людей. У медлительного ребенка страхи выражены подчас очень сильно из-за его неуверенности.
   Так как медлительный ребенок боится любых перемен и всего нового, то поступление в детский сад или школу сделают его еще более уязвимым. Он тяжело переживает свои неудачи. Важно, чтобы родители уделили больше внимания периоду адаптации такого ребенка в детских учреждениях, предупредили учителей и воспитателей об особенностях своего малыша, а иногда и защитили его от наказаний и унижений с их стороны. В некоторых случаях следует искать не престижную школу, а тактичного и вдумчивого учителя.
  Не лишне напомнить родителям, что разумные, надежные и спокойные люди, тщательно продумывающие свои действия и добивающиеся поставленных целей в жизни, часто вырастают именно из флегматичных, "замедленных" детей. Будьте рядом со своим ребенком, играйте, поддерживайте его, он должен знать, что он не один, его любят, шустрый он или очень медлительный.





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2020-03-23 14:47:44 - Владимир Николаевич Моисеев
Если у вас медлительный ребёнок, то не спешите редактировать
текст, сначала скопируйте его в Ворд 2003, внесите там поправки,
после чего скопируйте правленый текст и вставьте его вместо
этой абракадабры.

Ну вот, вы справились, с чем Вас и поздравляю.

Играйте с медлительным ребёнком в шахматы, пусть долго
анализирует ситуацию на доске, это всё в пользу. постепенно
приучайте его к игре на время (купите шахматные часы).
Через год-другой можно будет проводить и блиц-турниры.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2020. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу