Классный час на тему `Наши права и обязанности` - Нина Николаевна Фалина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ Рабочие программы
 ▫ Электронные учебники
 ▫ Готовимся к школе
 ▫ Музыка
 ▫ Кабинет
 ▫ Олимпиады
 ▫ Информатика
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ РМО
 ▫ Новые технологии
 ▫ ТРИЗ
 ▫ Контрольные работы в начальной школе
 ▫ Тесты в начальной школе
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Родительские собрания
 ▫ Классные часы
 ▫ Внеурочная деятельность
 ▫ Группа продленного дня
 ▫ Программы
 ▫ Видеофильмы
 ▫ Грамоты
 ▫ Рисунки
 ▫ Из книжки - малышки
 ▫ Барто А.Л.
 ▫ Единый классный час
 ▫ Права ребенка
 ▫ Ярославлю 1000 лет
 ▫ Год добрых дел
 ▫ От пера до компьютера
 ▫ Медиабезопасность детей
 ▫ Кузьма Минин -великий патриот и гражданин России
 ▫ От героев былых времен
 ▫ 300 лет Нижегородской губернии
 ▫ Крещение Руси-обретение истории
 ▫ ФГОС
 ▫  Диагностика по ФГОС
 ▫ Оснащение
 ▫ Аттестация
 ▫ Комплексные работы
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ Сетевое взаимодействие педагогов
 ▫ Ссылки
 ▫ Работа с одаренными детьми
 ▫ Заставки на рабочий стол
 ▫ Портфолио класса
 ▫ Творческие работы детей
 ▫ Открытки 8 марта анимационные
 ▫ Дидактический материал
 ▫  1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ Инфознайка
 ▫ 2012
 ▫ Технология
 ▫ Ребусы
 ▫ Стихи детям 8 марта
 ▫ Раскраски
 ▫ 23 февраля
 ▫ Конкурсы 2012-2013
 ▫ День учителя
 ▫ Мое портфолио
 ▫ Мои стенды
 ▫ Пришкольный лагерь
 ▫ Шаблоны
 ▫ Школьная форма
 ▫ Здоровье
 ▫ ЭОР
 ▫ Справочники
 ▫ Дистанционные курсы
 ▫ Обо мне
 ▫ Детские проекты
 ▫ Мои ссылки
 ▫ Для аттестации
 ▫ ВПР
 ▫ Рабочие программы






























Статистика


 Просмотров: 1154212
 Посетителей: 393810
 Подробности









Нина Николаевна Фалина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Нина Николаевна Фалина / Блог / Классный час на тему `Наши права и обязанности`


ЗАПИСЬ #13

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 августа 2010, 16:51, автор - хозяйка блога
Нина Николаевна Фалина

Классный час на тему `Наши права и обязанности`

Информация с сайта www . edu . of . ru

 

Цель:

  • обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
  • развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
  • воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам .

Оборудование :

  • Карточки-знаки по правам человека;
  • выставка литературы по правовому воспитанию;
  • на доске – кроссворд.

Ход занятия

1. Приветствие (все по кругу, обращаясь друг к другу):

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!

Уч : Радостно от того, что мы, повзрослевшие ещё на один год, собрались снова вместе со взрослыми для серьёзного разговора.

В каком значении употреблено выражение «думать о себе и о других»? (Думать – размышлять; думать - заботиться о ком-то).

2. Целеполагание: (рассказывают 2 ученика)

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

- Как понимать последние слова?

- Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для страны, для всех её жителей и проходит как месячник правовой культуры.

Почему? (В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации» «Конвенция по правам ребёнка» – в ноябре).

А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка

Наш разговор о том, какие права ребёнка вы знаете, как вы их понимаете. Здесь присутствуют ваши родители, они будут участниками нашей беседы, помощниками, арбитрами.

- Сегодня можно получить консультацию.

Что значит слово консультация?

- И не простую консультацию, а консультацию людей, которые по долгу своей службы, работы следят, чтобы не было нарушения прав человека ( представляю родителей – юрист, социальный работник).

- Вместе с нами - сказочный маленький человечек . Кто он такой?

(Герой книги А.Усачёва, «зелёный человечек», который боролся за права людей).

-Что такое право ?/ Совокупность установленных и охраняемых

государственной властью норм и правил,

которые регулируют отношения между людьми / Ожегов

Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?

(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)

3. Игра по кругу «Подари шар человечку»

По тому же принципу, что и знаки дорожного движения, группа ребят сделала правовые знаки, которые отражают правовые статьи Декларации прав человека. Попробуем высказать своё мнение, что значит каждый знак Будем делать это по кругу. Если трудно, бери помощь соседа. Если трудно обоим, обращайтесь в «Юридическую консультацию». А знаки спрятаны на спинках ваших стульев ( уч-ся берут любой знак, прикрепляют, как шар, на доску и кратко обосновывают, какое право отражено в условных знаках)

Почему знаки двух цветов? (Разрешающие и запрещающие)

В книге про маленького человечка есть отрывок, где говорится, как наш герой решил лететь на международную конференцию на воздушных шариках, чтобы люди всей Земли видели, какие права для них существуют. Пусть он продолжает путешествовать. Где? (По школе, по городу). А мы подведём итоги.

Давайте все вместе скажем хором, кто из вас отвечал на вопросы (каждый называет громко своё имя в общем хоре).

- Какое право мы вспомнили?

Наши гости-юристы покажут нам сердечком, как мы знаем права

( красное – хорошо, полно, жёлтое – частично, синее - недостаточно)

Разведение понятий «права» и «обязанности»

Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

Что такое обязанность?/ Круг действий, возложенных на кого  –  то и обязательных для выполнения /

Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? ( Спросить родителей)

А какие обязанности у учеников?

А откуда вы это знаете? /Устав школы /

Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника ( учащиеся

называют, взрослый фиксирует на доске)

Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже»

-Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать?

(Каждая группа разбирает ситуацию, выслушав мнение каждого, распределив, обязанности: «аналитик», «секретарь»).

4.Анализ ситуаций ( после инсценирования её перед слушателями ):

Командир :- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася : - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.

Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

Вика : - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

Мария Степановна : Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

Первоклассник ( обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель : -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.

Первоклассник: - Он подставил мне подножку.

Серёжа : - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?

Покажите на «волшебной линеечке», как каждой группе удалось

реализовать право высказывать своё мнение («аналитики» каждой

группы отмечают успешность работы своей группы по анализу и

обоснованию ситуаций).

Родители - юристы снова подтверждают верность – неверность высказываний.

ИТОГ.

Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

П о р я д о ч н о с т ь

с п Р а в е д л и в о с т ь

Р А з у м н о с т ь

В о с п и т а н н о с т ь

О Б Я З А Н Н О С Т И

Вот поэтому мы и проводим с вами беседы, классные часы на тему «Думаем о…»

6.Творческое домашнее задание:

-Отвечая на вопросы анкеты, вы признавались в том, что вами чаще нарушаются обязанности. А почему? (высказываются дети, родители)

1. К нам обратились за помощью учителя первоклассников.

Некоторые ребята трудно приживаются в школе, т.к. им показалось, что в школе одни запреты. И вправду, нельзя то, другое. Не сможем ли мы эти же самые правила – запреты прописать, прорисовать для них по-другому: со словом МОЖНО, нужно?!

2. Чтобы вам было легче решить многие проблемы, чтобы вы больше знали о законах нашей жизни. Вам помогут также книги, изданные специально для вас ( обращаюсь к выставке).

И помните такие слова – обращение к каждому:

Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!

7. Рефлексия: Катится, катится сообществоок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого).

Представители закона вручают каждому визитку - символ маленького человечка с надписью: « Живи по закону, поступай по совести» для дежурства по школе.

  АНКЕТА

1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________

2. Что обязан делать ученик?_____________________________

3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_________________________________________

4.Что такое права?_____________________________________

5. Что такое обязанности?_______________________________

6.Зачем придумали права людей и обязанности?____________

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

 

 



Тэги: 1 сентября



ОБСУЖДЕНИЕ


Алефтина Леонидовна Никандрова2010-08-25 20:58:22 - Алефтина Леонидовна Никандрова
Нина Николаевна, большое спасибо!
Нина Николаевна Фалина2010-08-25 20:59:52 - Нина Николаевна Фалина
Нам в школе и в районе завтра объявят тему классного часа
Светлана Анатольевна Федотова2010-08-25 21:03:14 - Светлана Анатольевна Федотова
У нас классный час посвящен году Учителя. А классный час по правовым знаниям должны будем провести через неделю.
Надежда Анатольевна Маринцева2010-08-25 21:09:39 - Надежда Анатольевна Маринцева
Спасибо,очень актуально.
Светлана Николаевна Коваленко2010-08-25 22:30:31 - Светлана Николаевна Коваленко
Спасибо, включу в план.
Михаил Вячеславович Чикин2010-08-26 13:13:13 - Михаил Вячеславович Чикин
Большое человеческое спасибо!
Ирина Эвальдовна Балакина2011-04-04 09:45:29 - Ирина Эвальдовна Балакина
От всей души спасибо!!!
Ева Ивановна Моторина2011-08-31 07:21:51 - Ева Ивановна Моторина
Большое спасибо! Очень интерестно.
Ирина Ивановна Кулишкина2011-09-17 15:38:14 - Ирина Ивановна Кулишкина
спасибо вам большое, жалко что у вас презентации нет..
Эльвира Александровна Литвинова2013-11-18 17:41:52 - Эльвира Александровна Литвинова
Спасибо большое!
Елена Николаевна Парфенова2013-11-18 17:47:03 - Елена Николаевна Парфенова
Спасибо. Очень интересный классный час.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу