Классный час в 5 -9 классах 1 сентября - Нина Николаевна Фалина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ Рабочие программы
 ▫ Электронные учебники
 ▫ Готовимся к школе
 ▫ Музыка
 ▫ Кабинет
 ▫ Олимпиады
 ▫ Информатика
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ РМО
 ▫ Новые технологии
 ▫ ТРИЗ
 ▫ Контрольные работы в начальной школе
 ▫ Тесты в начальной школе
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ Воспитательная работа
 ▫ Родительские собрания
 ▫ Классные часы
 ▫ Внеурочная деятельность
 ▫ Группа продленного дня
 ▫ Программы
 ▫ Видеофильмы
 ▫ Грамоты
 ▫ Рисунки
 ▫ Из книжки - малышки
 ▫ Барто А.Л.
 ▫ Единый классный час
 ▫ Права ребенка
 ▫ Ярославлю 1000 лет
 ▫ Год добрых дел
 ▫ От пера до компьютера
 ▫ Медиабезопасность детей
 ▫ Кузьма Минин -великий патриот и гражданин России
 ▫ От героев былых времен
 ▫ 300 лет Нижегородской губернии
 ▫ Крещение Руси-обретение истории
 ▫ ФГОС
 ▫  Диагностика по ФГОС
 ▫ Оснащение
 ▫ Аттестация
 ▫ Комплексные работы
 ▫ 1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ Сетевое взаимодействие педагогов
 ▫ Ссылки
 ▫ Работа с одаренными детьми
 ▫ Заставки на рабочий стол
 ▫ Портфолио класса
 ▫ Творческие работы детей
 ▫ Открытки 8 марта анимационные
 ▫ Дидактический материал
 ▫  1 класс
 ▫ 2 класс
 ▫ 3 класс
 ▫ 4 класс
 ▫ Инфознайка
 ▫ 2012
 ▫ Технология
 ▫ Ребусы
 ▫ Стихи детям 8 марта
 ▫ Раскраски
 ▫ 23 февраля
 ▫ Конкурсы 2012-2013
 ▫ День учителя
 ▫ Мое портфолио
 ▫ Мои стенды
 ▫ Пришкольный лагерь
 ▫ Шаблоны
 ▫ Школьная форма
 ▫ Здоровье
 ▫ ЭОР
 ▫ Справочники
 ▫ Дистанционные курсы
 ▫ Обо мне
 ▫ Детские проекты
 ▫ Мои ссылки
 ▫ Для аттестации
 ▫ ВПР
 ▫ Рабочие программы






























Статистика


 Просмотров: 1154212
 Посетителей: 393810
 Подробности









Нина Николаевна Фалина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Нина Николаевна Фалина / Блог / Классный час в 5 -9 классах 1 сентября


ЗАПИСЬ #15

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 августа 2010, 18:10, автор - хозяйка блога
Нина Николаевна Фалина

Классный час в 5 -9 классах 1 сентября

     Классный час в 5 -9 классах о правах ребенка

Темы классного часа   для учащихся 5-9 классов

Цель классного часа: познакомить учащихся с основными правами ребенка, про­возглашенными в Конвенции о правах ребенка; побудить задуматься над проблемами детей и способами их решения; способствовать развитию навыка работы с документом.

Задачи: передать школьникам знания о Конвенции о правах ребен­ка, ее содержании, сформировать представление о системе прав ребенка.

Методы: беседа, работа в группах, работа с источником, интерактивная игра.

Темы: «Уважать себя - уважать другого». Конвенция о правах ребенка о праве на защиту от незаконного вмешательства и посягательств на честь и репутацию ребенка. Защита права на чувство собственного достоинства. Чем люди отличаются друг от друга? Право на страже индивидуальных различий. Встреча с представителями общественных организаций (детских благотворительных фондов, организаций инвалидов, ветеранов и т.д.).

«Что такое закон и для чего он нужен?». Отличие законов от пра­ вил. Как создаются законы в нашей стране. Законы о защите прав ребенка. Встреча с представителями местного законодательного органа власти (ду­ мы, законодательного собрания, совета депутатов и т.д.). Создание законов (на примере закона выдуманного островного государства).

 «Школьное самоуправление». Право ребенка на участие в управ­ лении образовательным учреждением. Кто управляет нашей школой? Уча­ стие родителей в управлении школой. Что такое самоуправление и для че­го оно нужно? Виды самоуправления. Устав школы о школьном само­ управлении. Проект «Самоуправление в нашей школе: каким оно должно быть?». Встреча с представителями школьного органа самоуправления.

«Право и свобода». Что такое свобода? Свободы ребенка, закреп­ ленные в Конвенции о защите прав ребенка. Свобода мысли, совести и ре­лигии. Свобода ассоциаций и мирных собраний. Право ребенка на свободное выражение своих взглядов и мнений. Причины ограничений прав и свобод по закону. Это сложное право быть свободным.

«Право и здоровье». Конвенция о правах ребенка о праве на поль­зование наиболее совершенными услугами здравоохранения. Здоровый образ жизни. Полезный досуг. Вредные привычки и как им противостоять. Что говорит о вредных привычках закон? Встреча с приверженцами здоро­ вого образа жизни. Памятка: «Как защитить свое право на здоровье».

«Нарушения закона». Государство на страже закона (правоохрани­ тельные органы). Кто может нарушить закон? Нарушения прав ребенка. Написание жалобы прокурору. Правонарушения подростков и их возмож­ ные последствия. Встреча с представителями правоохранительных орга­нов. Памятка «Как не стать соучастником преступления?».

 «Имею право и могу им воспользоваться». Конвенция о правах ре­бенка о совершеннолетии. Правоспособность и дееспособность. Частичная дееспособность подростка. Встреча с представителями юридического со­общества (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, уполномоченные по правам человека, правозащитные организации и т.д.). Составление памяток: «Имею право и могу им воспользоваться ...» и «Не­ су ответственность по закону...».

 «Мое право на образование». Конвенция о правах ребенка о праве на качественное образование. Понятие качества. Право на выбор образова­тельного учреждения. Где можно получить образование? Кто платит за мое бесплатное школьное образование? Возможности получения дополнитель­ ного образования. Встреча с представителями управления образованием, работниками учреждений дополнительного и профессионального образо­ вания и др.

 «За помощью к юристу». Конвенция о правах ребенка о праве на правовую помощь. В каких случаях необходима профессиональная по­ мощь? Юридические профессии. Как найти нужного специалиста? Встреча с представителями различных юридических профессий. Памятка «Готовясь встретиться с юристом...».

 «Как не стать жертвой преступления». Преступления против личности и собственности. Подозрительные ситуации. Безопасные маршруты (на примере маршрутов в своем микрорайоне). Встреча с работниками пра­воохранительных органов, психологами, социальными педагогами. Состав­ ление общих правил безопасности.

 «Все - в суд?!». Право на справедливый суд. В каких случаях сле­дует обращаться в суд? В какой именно суд следует обращаться? Защита своих прав в суде. Мое право на адвоката. Встреча с работниками суда, ад­ вокатами, прокурорами. Составляем исковое заявление. Экскурсия в суд.





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Александровна Румянцева2010-08-26 22:13:06 - Ирина Александровна Румянцева
Вот спасибо то)
Инна Александровна Круглова2010-08-26 22:14:40 - Инна Александровна Круглова
Огромное спасибо!
Нина Николаевна Фалина2010-08-26 22:17:53 - Нина Николаевна Фалина
Классный час проводим в библиотеке в параллели.
Во взрослой есть разработки
Галина Анатольевна Котина2010-08-26 22:22:23 - Галина Анатольевна Котина
Спасибо! А наш Департамент только письмо сверху спустил без всяких методических рекомендаций!!!
Наталья Ивановна Фоменко2010-08-26 22:30:42 - Наталья Ивановна Фоменко
Спасибо!
Елена Николаевна Бурбах2010-08-28 16:33:56 - Елена Николаевна Бурбах
Нас тоже ознакомили с данными рекомендациями. Готовимся.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу