Рыбий скелет - Наталья Викторовна Сухая
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Для уроков литературы в старших классах
 ▫ Мой живой журнал
 ▫ Олимпиадные задания 2010-2011 учебного года по литературе (8-11 класс)
 ▫ Уроки русского языка в старшей школе
 ▫ Материалы для проведения уроков
 ▫ Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
 ▫ Отдых на перемене
 ▫ Музыкальные перемены
 ▫ Презентации к учебнику `Русский язык. 5 класс. Под общей редакцией Г. Г. Граник`
 ▫ Папка руководителя МО учителей русского языка и литературы
 ▫ Папка классного руководителя
 ▫ Документация классного руководителя
 ▫ Классное руководство в фотографиях
 ▫ Прощание со школой.Материалы для последнего звонка.
 ▫ Школьная газета
 ▫ Работы учащихся
 ▫ Образовательные гаджеты и другие полезные вещи
 ▫ История создания одного кабинета русского языка и литературы
 ▫ Смоленск. Город мой обласканный песнями и сказками.
 ▫ Теремок во Фленове
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Студенчество
 ▫ Для блогов
 ▫ Фотографии к блогу hhttp://www.pros- hkolu.ru/org/34-smolenska/blog/44662/
 ▫ День учителя в школе К блогу http://www.prosh- kolu.ru/org/34-smolenska/blog/45087/#comment533541
 ▫ Ученический обмен Смоленск - Хаген. К блогу http://www.prosh- kolu.ru/org/34-smolenska/blog/44667/
 ▫ Польские ученики в нашей школе. К блогу http://www.prosh- kolu.ru/org/34-smolenska/blog/43415/
 ▫ Фотографии к блогу http://www.prosh- kolu.ru/user/suhoi/blog/138547/
 ▫ УЧИТЕЛЬ ГОДА-2011





























Наталья Викторовна Сухая


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Викторовна Сухая / Блог / Рыбий скелет


ЗАПИСЬ #53

КОММЕНТАРИИ (45)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 августа 2011, 15:54, автор - хозяйка блога
Наталья Викторовна Сухая

Рыбий скелет

Графические способы представления информации.
 Стратегия «Рыбий скелет»
Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты)). Такой  вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы.


Инструмент для построения схемы 

«рыбий скелет»


1815462-7cae96009373e5b3.jpg


Методическая подсказка по использованию сервиса

Такую рыбку мы можем сделать прямо на уроке!

Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция ) проблемного содержания и схема Fishbone для систематизации этого материала.

 На верхней "косточке" записывается формулировка проблемы, а на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует. Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам. Важным этапом станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер. Ход дальнейшей работы определяет учитель: это может быть выход на дальнейшее исследование или попытка решить описанные проблемы.

Если у вас не получилось использовать предложенный сервис, воспользуйтесь заготовкой!

https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0BxC80w5nXKR-ZGRjNzJkYmItOWY2ZS00NjhlLWExMzgtNDVhZWZkYjRiMTc4&hl=ru


Здесь 





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Анатольевич Худобец2011-08-23 19:56:16 - Александр Анатольевич Худобец
класс!
СЛЯМЗИЛ!))
Оксана Николаевна Коваленко2011-08-23 19:56:49 - Оксана Николаевна Коваленко
Спасибо, взяла в копилку!
Наталья Викторовна Сухая2011-08-23 19:57:44 - Наталья Викторовна Сухая
Главное, просто, но необычно =)
Любовь Валентиновна Колганова2011-08-23 19:58:12 - Любовь Валентиновна Колганова
Что-то вроде кластеров. Спасибо!
Лидия Серафимовна Подмятникова2011-08-23 19:59:29 - Лидия Серафимовна Подмятникова
Спасибо,Наталья Викторовна!
Наталья Викторовна Сухая2011-08-23 20:00:04 - Наталья Викторовна Сухая
Любовь Валентиновна, правильно. Это из системы кластеров, только название другое и структура точнее, конкретнее.
Александр Анатольевич Худобец2011-08-23 20:01:45 - Александр Анатольевич Худобец
но косточки делают конструкцию ГРОМОЗДКОЙ и это неудобно...
Александр Владимирович Серолапкин2011-08-23 20:01:56 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Александр Анатольевич Худобец2011-08-23 20:03:15 - Александр Анатольевич Худобец
но всё равно - ПРИЕМЛЕМО для учеников!!!))
Наталья Викторовна Сухая2011-08-23 20:03:43 - Наталья Викторовна Сухая
А вы не громоздите много костей =))))
А то получится... `Что за дрянь, эта ваша заливная рыба! `
Любовь Валентиновна Колганова2011-08-23 20:04:01 - Любовь Валентиновна Колганова
А зачем? Всё ведь находится внутри костяка, Александр Анатолиевич)))
Наталья Викторовна Сухая2011-08-23 20:04:49 - Наталья Викторовна Сухая
Детям нравится, что на русском языке или на литературе...и вдруг - Рыба! Неожиданно =)
Татьяна Павловна Гришкова2011-08-23 20:05:13 - Татьяна Павловна Гришкова
Эта структура называется ГРАФ. Можно не рыбкой, а ёлочкой и т.д. и т.п.
Александр Анатольевич Худобец2011-08-23 20:05:34 - Александр Анатольевич Худобец
АССОЦИАТИВНАЯ_КАРТА

[img]1666065-a86560[/img]

я пробовал поднять этот вопрос некоторое время назад
ВРЕМЯ ПРИШЛО!!!
Наталья Викторовна Сухая2011-08-23 20:07:13 - Наталья Викторовна Сухая
Меня научили в такой форме на курсах интеловских по созданию проектов. Там рассказали, что схемы (диаграммы) фишбоун были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава.
Любовь Валентиновна Колганова2011-08-23 20:07:34 - Любовь Валентиновна Колганова
Да! Именно ассоциации. Я увлекалась кластерами одно время. Хорошая штука, но время на уроке не резиновое)))
Александр Владимирович Серолапкин2011-08-23 20:07:54 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Александр Анатольевич Худобец2011-08-23 20:09:30 - Александр Анатольевич Худобец
как раз кластеры ДАЮТ возможность сделать время резиновым!!!)))
да - дЕРЕВО!
Наталья Викторовна Сухая2011-08-23 20:10:14 - Наталья Викторовна Сухая
Александр Владимирович, это и есть та метапредметность, о которой в Новых стандартах. Научить детей на информатике составлять Дерево, чтобы и на истории, и на литературе дети могли использовать этот способ структурирования информации.
Александр Анатольевич Худобец2011-08-23 20:11:07 - Александр Анатольевич Худобец
вот только я последние 27 лет думаю - а это им надо?
Наталья Викторовна Сухая2011-08-23 20:13:15 - Наталья Викторовна Сухая
Они еще сами не знают, что им надо. Все равно когда-нибудь в жизни пригодится.
Любовь Валентиновна Колганова2011-08-23 20:13:24 - Любовь Валентиновна Колганова
Легко Вам говорить, Александр Анатолиевич. А я-то с классами компенсирующего обучения работала. Образность и ассоциативность у них практически на нуле. Вот и развивала...
Александр Анатольевич Худобец2011-08-23 20:14:49 - Александр Анатольевич Худобец
у нас тоже разные дети...
Галина Семёновна Мильчакова2011-08-23 20:15:43 - Галина Семёновна Мильчакова
Скажу просто как Александр Анатольевич, слямзила)). Не на всех, но использовать можно.
Александр Владимирович Серолапкин2011-08-23 20:16:09 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Антонина Алексеевна Каврева2011-08-23 20:16:24 - Антонина Алексеевна Каврева
Я не называю никак. А всю жизнь командую: стрелки влево, вправо, от них еще... А тут оказываются авторы имеются, названия от рыбы до дерева. Я поддалась когда-то на модные слова ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ, но делала скелет, как оказалось. ОК - так называем его мы с детьми... У нас он легко превращается в сложный план, который, как оказалось, тоже востребован. Даже на ЕГЭ по обществу объявился...
Надежда Андреевна Тихонова2011-08-23 20:16:43 - Надежда Андреевна Тихонова
Оригинально! Тоже прихватизирую, буду под себя и под детей подстраивать!
100 баллов
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Антонина Алексеевна Каврева2011-08-23 20:18:37 - Антонина Алексеевна Каврева
Самая левая стрелка римская цифра 1, под ней пойдут арабские, далее буквами обозначим. Вот и сложный план...

Меня привлекло иное. Программа, в которой могут участвовать все, решая ту или иную проблему. Но ее надо установить и прочитать еще. Все `по не нашему`)))
Наталья Викторовна Сухая2011-08-23 20:20:26 - Наталья Викторовна Сухая
Способов структурирования, создания сложного плана - не пересчитать. Да еще каждый учитель свое делает, по своей схеме...
Любовь Валентиновна Колганова2011-08-23 20:20:29 - Любовь Валентиновна Колганова
Александр Анатолиевич, `разные дети` и `все такие` - понятия несовместимые. Наша задача была именно обучить их приёмам анализа и синтеза. Представляете: детей, которым не дано)))
Наталья Викторовна Сухая2011-08-23 20:21:26 - Наталья Викторовна Сухая
У меня Хром. Так тот автоматически переводит всю страницу. И еще спрашивает:`Хорошо перевел?`
Юлия Казимировна Васьковская2011-08-23 20:21:27 - Юлия Казимировна Васьковская
Спасибо и я для себя взяла!

Спасибо и я для себя взяла!
Александр Владимирович Серолапкин2011-08-23 20:21:42 - Александр Владимирович Серолапкин
Комментарий отключен модератором
Наталья Викторовна Сухая2011-08-23 20:28:18 - Наталья Викторовна Сухая
Александр Владимирович, все по-научному!
Александр Анатольевич Худобец2011-08-23 20:29:18 - Александр Анатольевич Худобец
иначе нельзя!
определившись в дефинициях - будем лучше понимать друг друга!
Наталья Викторовна Сухая2011-08-23 20:35:12 - Наталья Викторовна Сухая
Александр Анатолиевич, ведь слово полезла в интернет смотреть. Словарный запас обогатился =)
Александр Анатольевич Худобец2011-08-23 20:36:11 - Александр Анатольевич Худобец
а я СПЕЦИАЛЬНО!)))
Любовь Валентиновна Колганова2011-08-23 20:37:58 - Любовь Валентиновна Колганова
А я случай столетний вспомнила в связи с дефинициями! Мой класс (`давнишний-давнишний`) расшалился совсем и получили выговор от администрации. Во время нравоучения несколько человек повели себя не лучшим образом, приняв учителей почти за подружек. Я устроила мини-классный час и, не заметив даже, произнесла: `Ну вы хоть субординацию соблюдайте`. Дети как-то сжались, задумались и затихли. (6 класс) Весь день ходили тише воды, ниже травы. Когда завуч у них спросила, что это они такие тихие, ответили: `Нам сказали сабардицию соблюдать`
Наталья Викторовна Сухая2011-08-23 20:43:44 - Наталья Викторовна Сухая
А я до сих пор помню слова нашей классной руководительницы. Это был 1984-85 учебный год.
Зашла она к нам в класс и говорит:` АХ! МОЕ КРЕДО ПОТЕРПЕЛО ФИАСКО!`
Так вот с тех пор я иностранные слова в своей речи практически не употребляю.
Отбила желание умничать на всю жизнь =)
пользователь отключен2011-08-23 20:45:53 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Любовь Валентиновна Колганова2011-08-23 20:47:31 - Любовь Валентиновна Колганова
Наталья Викторовна, так то же молодость была!
Ирина Юрьевна Путилова2011-08-23 21:08:11 - Ирина Юрьевна Путилова
интересно)
рисуем с детьми правила в тетрадках-подсказках с 5 кл. Запоминалки-словники.
Наталья Владимировна Ершова2011-08-23 21:16:06 - Наталья Владимировна Ершова
Наталья Викторовна! и что перевел ХРОМ? я не все слова поняла... стыдновато мне конечно, но не сильно... просто помогит еразобраться. рыба классная. метод известный. но рыба явно разноообразит жизнь. попробую на САМРТ доске с ней поработать...
Вероника Александровна Мишарина2012-01-18 12:33:14 - Вероника Александровна Мишарина
Спасибо Наталья Викторовна за интересный приём, обязательно буду использовать на уроках истории и обществознания))в этом году участвую в районном конкурсе `Учитель года 2012` и собираю материал по нестандартным приёмам и методам в обучении))
Наталья Викторовна Сухая2012-01-18 16:32:11 - Наталья Викторовна Сухая
Вероника Александровна, удачи вам)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2022. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Да, я согласна работа по изучению правил дорожного движения обязана проводиться в тесном контакте с родителями, им необходимо объяснить о том, насколько важно научить детей самостоятельности при передвижении по улице. Родителям старших дошкольников с этой целью можно дать поручение: в игровой форме, но с конкретной, понятной ребенку целью.
спасибо
спасибо вам большое за схемы из ТИКО конструирования
А что, разве больше нельзя посмотреть презентацию? Мне пишут - файл не найден.(((
Очень полезный сайт. Спасибо большое
Спасибо, статья очень интересная.