Сочинение 15.1 - Татьяна Сергеевна Яковлева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Вечер по творчеству Есенина
 ▫ Наши поездки
 ▫ Литературный вечер по творчеству А.Т.Твардовского
 ▫ Я люблю свою работу!!!
 ▫ Минуты школьной жизни!!
 ▫ Поговорим о серьёзном.Мои уроки
 ▫ Последний звонок
 ▫ Внеклассная работа по предмету
 ▫ ГИА
 ▫ Изложение. Критерии. Примеры оценивания
 ▫ Как писать сочинение на ГИА - 2012 г.?
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ЕГЭ С1 Иллюстрации к аргументам (АФОРИЗМЫ)
 ▫ Работы учеников
 ▫ Заветные 23 балла (СОЧИНЕНИЕ. ЧАСТЬ С)
 ▫ Варианты текстов на ЕГЭ
 ▫ Тестовые варианты в форме ЕГЭ
 ▫ Часть 1 ( А1-А30 )
 ▫ Часть 2 ( В1-В8 )
 ▫ Методика преподавания русского языка
 ▫ Литературное краеведение
 ▫ Классное руководство
 ▫ Уголок ПРАВОСЛАВИЯ
 ▫ Документация
 ▫ Календарно-темат- тическое планирование
 ▫ Работы учеников
 ▫ ВОЙНА
 ▫ КАРТИНКИ
 ▫ День матери
 ▫ Гончаров. ОБЛОМОВ
 ▫ Природа
 ▫ Школа
 ▫ Ахматова, Цветаева
 ▫ М. Шолохов. ТИХИЙ ДОН
 ▫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
 ▫ Части речи
 ▫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
 ▫ Гоголь
 ▫ Жуковский
 ▫ Ломоносов
 ▫ Пушкин
 ▫ Тютчев
 ▫ Блок
 ▫ Горький
 ▫ Замятин
 ▫ Набоков
 ▫ Солженицын
 ▫ Чехов
 ▫ Булгаков
 ▫ Грибоедов
 ▫ Карамзин
 ▫ Некрасов
 ▫ Толстой
 ▫ Шолохов
 ▫ Бунин
 ▫ Есенин
 ▫ Лермонтов
 ▫ Пастернак
 ▫ Тургенев
 ▫ Языков
 ▫ ВЫСОЦКИЙ
 ▫ Куприн
 ▫ Достоевский
 ▫ Маяковский
 ▫ Методика преподавания литературы
 ▫ Папка руководителя ШМО
 ▫ Проектирование на уроках литературы
 ▫ Проектирование на уроках русского языка
 ▫ ПОРТФОЛИО (мои достижения)
 ▫ Летний школьный лагерь
 ▫ Мои фотографии
 ▫ Уроки
 ▫ Педсовет
 ▫ Родительское собрание






























Статистика


 Просмотров: 243653
 Посетителей: 95945
 Подробности









Татьяна Сергеевна Яковлева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Сергеевна Яковлева / Блог / Сочинение 15.1


ЗАПИСЬ #17

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 декабря 2015, 17:35, автор - хозяйка блога
Татьяна Сергеевна Яковлева

Сочинение 15.1

ФИЛОЛОГИ, НУЖЕН СОВЕТ! 
Сочинение 15.1 ОГЭ.

   Коллеги, помогите в спорной ситуации.
 
  Между двумя преподавателями нашей школы возник спор по поводу возможного вступления сочинения 15.1. Одна говорит, что можно начинать сочинение только вариантами 1 и 3, а вариант 2 категорически  не допустим во вступлении. Другая же утверждает, что все варианты возможны, главное, чтобы учащийся правильно прокомментировал цитату, данную в задании 15.1.

    Представляю Вашему вниманию варианты сочинений, которые отличаются только ТЕЗИСОМ ( первым абзацем). Всё остальное одинаково. 

    Возникает вопрос: кто прав? может быть все правы?
   
Существенно ли отличается вступление вариантов 1 и 3 от варианта 2?

Жду Ваших комментариев. Заранее спасибо!

ВАРИАНТЫ СОЧИНЕНИЯ 15.1

СОЧИНЕНИЕ 15.1

 

Вариант 1

     Известный филолог И.И. Постникова утверждает: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Это на самом деле так. Именно от смысла слова зависит,  каким способом оно соединится с другим словом, однако смысловое соединение невозможно без согласования форм.

     Например, предложение 16 («Жеребёнок косил не него расширенным от ужаса зрачком») – это  грамматически связанные слова, ищущие смысловую и интонационную законченность. В нём подлежащее и сказуемое согласуются в роде и числе, а слова «на лугу» и «зрачком», зависимые от сказуемого «косил», - в падеже. С помощью окончаний и предлога выражается и грамматическая связь слов в словосочетаниях «расширенным зрачком» и «расширенным от ужаса».

     А вот в предложении 20 есть слова, которые, объединённые грамматически, казалось бы, не подходят друг другу по лексическому значению: «зелёными ладошками (листьев)». Но главное слово здесь употреблено в переносном значении и называет то, на что похожи листья, а поэтому закономерно входит в структуру этого предложения.

     Следовательно, лингвист права в том, что слова, которые обладают и лексическим и грамматическим значением, способны объединяться друг с другом в словосочетания и предложения.

 

Вариант 2

     Я согласна с утверждением известного филолога И.И. Постниковой о том, что «обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение». Ведь от смысла слова зависит,  каким способом оно соединится с другим словом, однако смысловое соединение невозможно без согласования форм.

     Например, предложение 16 («Жеребёнок косил не него расширенным от ужаса зрачком») – это  грамматически связанные слова, ищущие смысловую и интонационную законченность. В нём подлежащее и сказуемое согласуются в роде и числе, а слова «на лугу» и «зрачком», зависимые от сказуемого «косил», - в падеже. С помощью окончаний и предлога выражается и грамматическая связь слов в словосочетаниях «расширенным зрачком» и «расширенным от ужаса».

     А вот в предложении 20 есть слова, которые, объединённые грамматически, казалось бы, не подходят друг другу по лексическому значению: «зелёными ладошками (листьев)». Но главное слово здесь употреблено в переносном значении и называет то, на что похожи листья, а поэтому закономерно входит в структуру этого предложения.

     Следовательно, лингвист права в том, что слова, которые обладают и лексическим и грамматическим значением, способны объединяться друг с другом в словосочетания и предложения.

Вариант 3

      « Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение», - утверждает филолог  И.И. Постникова. Известный лингвист права, потому что от смысла слова зависит,  каким способом оно соединится с другим словом, однако смысловое соединение невозможно без согласования форм.

     Например, предложение  16 («Жеребёнок косил не него расширенным от ужаса зрачком») – это  грамматически связанные слова, ищущие смысловую и интонационную законченность. В нём подлежащее и сказуемое согласуются в роде и числе, а слова «на лугу» и «зрачком», зависимые от сказуемого «косил», - в падеже. С помощью окончаний и предлога выражается и грамматическая связь слов в словосочетаниях «расширенным зрачком» и «расширенным от ужаса».

     А вот в предложении 20 есть слова, которые, объединённые грамматически, казалось бы, не подходят друг другу по лексическому значению: «зелёными ладошками (листьев)». Но главное слово здесь употреблено в переносном значении и называет то, на что похожи листья, а поэтому закономерно входит в структуру этого предложения.

     Следовательно, лингвист права в том, что слова, которые обладают и лексическим и грамматическим значением, способны объединяться друг с другом в словосочетания и предложения.



Тэги: ВАРИАНТЫ ВСТУПЛЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО СОЧИНЕНИЯ 15.1 ОГЭ



ОБСУЖДЕНИЕ


Оксана Михайловна Дьячкова2015-12-05 20:45:15 - Оксана Михайловна Дьячкова
Во втором вступлении ученик объясняет, почему он согласен. Я считаю, что это правильно.
Татьяна Сергеевна Яковлева2015-12-05 20:50:15 - Татьяна Сергеевна Яковлева
Я тоже считаю, что это вступление не противоречит логике изложения мысли учащегося и его дальнейшему комментарию.
Татьяна Викторовна Носова2015-12-05 21:04:23 - Татьяна Викторовна Носова
Вот честно говоря, считаю, что проблема надумана(не Вами, Татьяна Сергеевна, проверяющими). Главное - чтобы дети сформулировали и написали своё мнение, а в каком порядке - разве это имеет большое значение?

Формальность, одна формальность...(((
Татьяна Сергеевна Яковлева2015-12-05 21:09:07 - Татьяна Сергеевна Яковлева
Согласна с Вами, Татьяна Викторовна. Однако вот такая ситуация сложилась между нашими педагогами.
Ирина Владимировна Нечитайло2015-12-05 23:09:08 - Ирина Владимировна Нечитайло
Далеко за доказательствами правоты-неправоты ходить не надо. Думаю, г-же Егораевой ваши коллеги доверяют. Тогда вам сюда: http://www.proshkolu.ru/user/nechitaylo/file/5431921/
Татьяна Сергеевна Яковлева2015-12-05 23:44:37 - Татьяна Сергеевна Яковлева
Ирина Владимировна, спасибо. Обязательно прочитаю.
Ирина Владимировна Нечитайло2015-12-05 23:58:23 - Ирина Владимировна Нечитайло
В книге Егораевой дается много примеров для написания различных частей текста.
Татьяна Сергеевна Яковлева2015-12-06 00:42:52 - Татьяна Сергеевна Яковлева
Да, Ирина Владимировна, я прочитала все варианты. Там написано много разных вступлений, однако нигде не упоминается, что нельзя писать начало сочинения как вариант 2.

Если, к примеру, ученик всё же написал лингвистическое сочинение, использовав начало варианта 2. Я, получается, должна снизить ему балл за то, что не такое вступление, как у Егораевой, или засчитать правильный ход развёртывания мысли.

Надежда Геннадьевна Горох2015-12-06 07:55:02 - Надежда Геннадьевна Горох
Конечно, нет! Оценка за это ни в коем случае снижаться не должна! А собственно, по какому критерию её можно снизить? По первому - нельзя, ведь ученик объяснил на лингвистическом языке суть цитаты. С точки зрения композиции тоже все правильно. Есть вступление и т.д. Эксперты именно так и рассуждают, поверьте! Иногда ну не нравится сочинение, а по критериям выходят максимальные баллы.
Ирина Владимировна Нечитайло2015-12-06 14:20:10 - Ирина Владимировна Нечитайло
Когда писать по второму варианту, мы получаем однозначно `неправильный ответ`, неполный, примерно как ответ на вопрос учителя, который начинается со слов `Потому что`. Может, я и не совсем в данном случае права, но для меня подобное начало сочинения говорит именно об этом. Получается, что в школе учили-учили `давать полные ответы`, а на экзамене мы будем довольствоваться неполным... Хотя и снижать за этот ответ отметку будет нельзя, потому что в критериях об этом ничего не написано.
Татьяна Сергеевна Яковлева2015-12-06 14:41:53 - Татьяна Сергеевна Яковлева
Уважаемые коллеги, спасибо за ваши мнения! Я поняла, что данный вопрос, в общем , звучит как дилемма. Кто-то из преподавателей считает вариант 2 вполне доступным для вступления, а кто-то - наоборот. Мне кажется, что учитель при написании сочинения берёт в основу личное восприятие того или иного вступления.

Поэтому и возникают между учителями такие недопонимания. Однако важно то, что начало сочинения как в вариантах 1,3 , так и в варианте 2 при проверке на баллы не повлияет. И это важно!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу