Преимущество бально-рейтинговой системы контроля над традиционной - Татьяна Николаевна Захарова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Татьяна Николаевна Захарова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет
Без названия

разработка урока по теме: ` Растениеводство`
Викторина `Что? Где? Когда?`
Организация работы в группе продлённого дня для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса

 Преимущество бально-рейтинговой системы контроля над традиционной




Преимущество бально-рейтинговой системы контроля

 над традиционной

Среди недостатков пятибалльной системы можно выделить следующие:

-формальность

-скрытость критериев

-травмирующий характер

Всё это приводит к снижению интереса к обучению, росту психологического дискомфорта учащегося в обучении, его тревожности, к ухудшению его физического здоровья. Именно поэтому большинство учителей пятибалльную шкалу дополняют преподавательскими значками «плюс» или «минус». Именно поэтому всё больше и больше популярности завоёвывает рейтинговая система оценки знаний обучающихся.

Согласно определению рейтинг- индивидуальный числовой показатель оценки деятельности какого- либо лица, организации, группы и т.д.

- рейтинг позволяет оценивать работу учащихся на каждом этапе урока, а также по совокупности баллов в целом по учебному предмету.

- рейтинговый контроль даёт возможность получить объективную динамику усвоения знаний

- рейтинговая система оценки знаний может рассматриваться как один из возможных способов, отвечающих задаче создания благоприятных условий в образовательном процессе

Рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков целесообразно в начальной школе, так как при этом создаются условия для:

-  психологической безопасности учебного процесса (что особенно актуально для психики младшего школьника)

- оценивания деятельности ребёнка в сравнении с ним самим на разных этапах обучения

- наблюдения динамики роста

Рейтинговая система оценивания позволяет приблизиться к решению проблемы дифференцированного контроля знаний. Ученики наиболее успешные, выполнив основные задания, выполняют задания повышенного уровня, получая при этом дополнительные баллы. Таким образом, обучающиеся постоянно ориентированы на некоторый максимальный уровень усвоения материала.

Рейтинговая система контроля требует соблюдения следующих условий:

- наличие стабильных программ, образовательных стандартов по предмету и должен быть планомерным, систематическим и всесторонним.

Кроме того, данный вид контроля должен быть экономичным по затратам времени, обеспечить проверку и оценку знаний и умений в короткий срок.

- создание банка контрольно- обучающихся заданий по всем темам дисциплины; разработка дифференцированных по уровню сложности заданий как теоретического, так и практического вида;

- разработка системы поощрительных и штрафных баллов, которые позволят стимулировать познавательную активность учащихся, развивать чувство ответственности;

- определение шкалы для каждого вида деятельности.

В качестве особенностей организации рейтинговой системы контроля выделяют модульный принцип построения изучаемого курса. Весь материал разбивается на тематические модули, разделы, по которым проводится обязательный контроль; определяется итоговый балл суммированием результатов итогового контроля и оценки за текущую работу.

Однако организация рейтинговой системы контроля особенно на начальном этапе обучения имеет ряд сложностей, основной из которых является значительное увеличение времени затраченного учителем на подготовку к урокам и проведение дополнительных занятий. 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208