Терминологический словарь современного педагога - Ольга Яковлевна Ширяева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Фото
 ▫ мой фотоальбом
 ▫ Музыка
 ▫ Песни для детей. Барбарики
 ▫ Песни о школе
 ▫ Олег Винник
 ▫ Мир природы
 ▫ Одесский зоопарк
 ▫ Осень
 ▫ Цветы
 ▫ Мир дикой природы Замбии
 ▫ Зимняя природа
 ▫ Подводный мир
 ▫ Из жизни животных
 ▫ Птицы
 ▫ Ялта. Сафари-парк
 ▫ Выставка рыб
 ▫ Закат осенью
 ▫ Природа КРЫМА
 ▫ Бабочки
 ▫ Весна
 ▫ Вроцлав. Ботанический сад
 ▫ Иллюстрации к роману М.Булгакова ` Мастер и Маргарита`
 ▫ Памятники архитектуры Европы
 ▫ Творчество учащихся. Стихи.
 ▫ Презентации
 ▫ Лингвистические сказки
 ▫ Первый снег Зимы (сказка)
 ▫ Из цикла стихов `Ледяные ладони зимы
 ▫ Театр - вне времени
 ▫ Школа моей мечты
 ▫ Весенняя гроза
 ▫ Соледар - соляной город
 ▫ НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ
 ▫ 9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ
 ▫ ШКОЛА
 ▫ Моя презентация
 ▫ Уроки русского языка
 ▫ Интегрированный урок. Мир зимней природы в единстве музыки и слова
 ▫ Работа со словарями на уроках русского языка
 ▫ Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка. Сочинения-этюды.
 ▫ Советы родителям
 ▫ МОЙ ЖИВОЙ ЖУРНАЛ. Фильмы для уроков литературы
 ▫ Методический бюллетень
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ Обучение риторике
 ▫ Облачные фантазии
 ▫ Как изучают русский язык на Украине
 ▫ Однажды в стране Глаголии...
 ▫ 5 класс. Повторение в конце учебного года
 ▫ Игра `В гостях у загадки
 ▫ Поэтический образ NOTRE -DAME
 ▫ Для педагога
 ▫ Наши кошечки
 ▫ Шиншиллы
 ▫ Дельфинарий
 ▫ Картинки
 ▫ Анимация. Животные
 ▫ 1 сентября. День знаний.
 ▫ Информационная медицина или счастье здоровья
 ▫ Храм Иверской Богоматери в г. Днепропетровске
 ▫ Валюта разных стран мира
 ▫ Достопримечатель- ьности мира
 ▫ Краков. Дрезден.Прага. Брно
 ▫ Полтава. Опошня
 ▫ Париж
 ▫ Вена. Будапешт.
 ▫ Живопись
 ▫ Картины В.Л. Шароновой. В движении - жизнь.
 ▫ Ксения Радус `Фиолетовая ночь`. Выставка работ
 ▫ ТАЙНА КАРТИН Иеронима Босха
 ▫ Акварель
 ▫ Николай Рерих
 ▫ Художники Michael and Inessa Garmash
 ▫ Ольга Белоглазова
 ▫ Владислав Нагорнов
 ▫ Натюрморт
 ▫ Болотов А.Б.
 ▫ Котоматрица
 ▫ Презентация. г. Днепродзержинск
 ▫ Презентация Жизнь и творчество А. Грина. По материалам музея.
 ▫ Памятники Феодосии
 ▫ Дню учителя посвящается
 ▫ Путевые очерки. Бутан. Мустанг. Непал. Эфиопия.
 ▫ Камбоджа - чудо чудное...
 ▫ Юго-восточная Азия или все говорят по-русски
 ▫ Притча `Остров чувств`
 ▫ Школа диалога культур (ШДК)
 ▫ Рзмышление о жизни современного человека
 ▫ Лики любви
 ▫ Счастье
 ▫ Семья
 ▫ Советы Ошо
 ▫ Нежность
 ▫ Образ женщины
 ▫ KidsWill - детский город профессий
 ▫ Для блога
 ▫ Пожелания
 ▫ Дни недели
 ▫ Благодарность
 ▫ Пальчиковый театр
 ▫ Украинские народные промыслы - кукла-мотанка
 ▫ Мир путешествий. Египет. Шри-Ланка. Тайланд
 ▫ Болгария
 ▫ Готовим с удовольствием
 ▫ Монтажность времени в романе Толстого `Война и мир`





























Ольга Яковлевна Ширяева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Яковлевна Ширяева / Блог / Терминологический словарь современного педагога


ЗАПИСЬ #2117

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 июня 2020, 14:22, автор - хозяйка блога
Ольга Яковлевна Ширяева

Терминологический словарь современного педагога

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА.

 


Гностическая деятельность  - это проверка и оценка результатов педагогического процесса, анализ его хода и эффективности.

Организаторская деятельность  - это деятельность по обеспечению условий протекания педагогического процесса.

Проектировочная деятельность  - это определение цели, задач, содержания педагогического процесса это замысел его протекания.

Педагогический мониторинг   - это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса (отслеживание его хода, результатов, перспектив развития).

Педагогическая технология  - это организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой.

План -   заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

Форма педагогического процесса  - это внешний вид, устройство педагогического процесса.

Метод -   это основной способ взаимодействия учителя и учащегося, направленный на решение конкретной задачи педагогического процесса.

Прием это дополнительный способ, направленный на повышение эффективности метода.

Цель   -это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.

Задача -   конкретное выражение цели.

Модель   - образец( эталон, стандарт).

Концепция   – совокупность ведущих идей, теоретических положений для освещения каких-либо видов деятельности, явлений.

Функциональная грамотность   - умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности.

Функции образовательного процесса   - образовательная, развивающая, воспитательная.

Инновация   - новообразование, обновление( появление новых форм или элементов чего- либо).

Новаторство   - деятельность по внесению и осуществлению новых, прогрессивных идей, приемов в педагогическом процессе.

Творчество   - оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.

Учитель   – лицо, занимающееся   преподаванием какого- нибудь предмета в школе.

Педагог   – человек, профессионально занимающийся преподавательской деятельностью и воспитательной работой.

Требования к учителю   – деловые качества, свойства личности, педагогическое мастерство.

Деловые качества   – целеустремленность, организованность, требовательность, конкретность и деловитость в работе, последовательность и настойчивость в ней.

Свойства личности   – гражданская позиция, моральная чистота, принципиальность, любовь к детям и педагогическому труду, педагогический такт, педагогический оптимизм, творческий подход к целям воспитания.

Педагогическая техника   – форма организации поведения учителя.

Развитие   – поступательное движение, переход от старого к новому, процесс смены низших ступеней высшими.

Формирование -   становление личности под воздействием различных факторов, результат на данный момент.

Социализация   – процесс усвоения человеком определенной системы знаний ,норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.

Объект   тот, на кого направлены мысли и действия.

Субъект   – тот, кто познает, мыслит, действует.

Педагогика   – наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс .

Искусство   (педагогическое) – высокая степень педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство   – высокий уровень овладения педагогической деятельностью, обеспечивающий ее положительные результаты.

Педагогические убеждения   – совокупность педагогических знаний, осмысленных учителем, принятых им как истинные, вызывающие уверенность в правильности своих решений и готовность действовать в соответствии с ними.

Знания   – понимание и сохранение в памяти фактов науки и вытекающих из них выводов, теорий, законов и других теоретических обобщений.

Умение   – владение способами применять усвоенные знания на практике.

Педагогические умения  

- гностические - умение анализировать содержание и способы воздействия на учеников, анализировать собственную деятельность и своих учеников, умение определить и сформулировать цель, определить состав, взаимодействие средств и условия достижения цели.

- проектировочные – умение планировать педагогическую деятельность, предвидеть ее ход и способы реализации;

- организаторские – умение мобилизовать учащихся на нужное дело, координировать свои действия и действия своих учеников;

- коммуникативные – умение общаться с людьми, владеть нормами современного литературного языка, точностью, образностью словоупотребления, эмоциональностью речи;

мотивационные – умение развивать способности учащихся, формировать у них рациональные приемы учебной деятельности, умение учитывать личностные свойства учеников;

контрольно-аналитические – умение определять объект контроля и анализа, определять адекватные формы и методы контроля и анализа, умение разрабатывать инструментарий контроля и анализа, осуществлять обработку и систематизацию данных, оценивать результаты и процесс учения ; оценивать результаты и процесс учения на основе «нормативного», «сопоставительного» и «личностного» сравнения, умение определять ситуации успеха и проблемы процесса обучения, их причины;

адаптационные – умение варьировать содержанием учебной дисциплины, формами и приемами обучения, умение импровизировать в неожиданной ситуации, быть адекватным сложившейся учебной ситуации;

предметные – целостное владение содержанием учебной дисциплины, частных методик, умение структурировать и интегрировать содержание обучения и воспитания, владеть собственно предметными умениями.

Игра   свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений.

Игра деловая   – метод имитации совместной деятельности людей, используемый в обучении, принятии решений проектирования, исследовании. Виды: управленческие, исследовательские, учебные, производственные.

Мониторинг   – форма организации исследований, обеспечивающая непрерывное поступление информации о том или ином объекте.

Планирование  – функция управления, включающая в себя разработку плана на основе достоверной информации, а также процесс реализации намеченных мероприятий и контроль за их выполнением.

Психосберегающие технологии   – совокупность приемов, методов, методик , средств обучения и подходов к образовательному процессу, в котором выполняются, как минимум , четыре требования:

            -учет индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента, характера восприятия им учебного материала, типы памяти и т. д.

            -недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;

            -обеспечение морально - психологического климата в коллективе, поддержание и укрепление психического здоровья детей;

            -обучение средством психической самозащиты.

Самостоятельная работа   – метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебные задачи, проявляя усилие и активность. ( Л. Жарова)

Самостоятельная работа учащихся   - это осуществление познавательной деятельности без непосредственной помощи и контроля учителя.( Л. Границкая)

Управление   – целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата.

Преемственность   – установление необходимой связи и правильного соотношения между частями на разных ступенях обучения.

Качество   – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Качество образования   – соотношение цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели (результат) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника.

Педагогические диагностики   – количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений с помощью специально разработанных научных методов.

Эффективность процесса   – результативность, полученная в ходе достижения цели.

Действенность процесса   – получение продуктивного результата, который обязательно используется в другом процессе, в другом действии, кроме данного.

Менеджмент  – специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека ( Ю. Конаржевский).

Адаптивная система обучения   – это комплексная система управления обучением, которая гарантирует адаптацию к индивидуальным особенностям учащегося.

Присутствие технологии заявляет о себе   :

-целеполаганием, четкой системой соподчиненных целей;

-заданностью общего результата;

-прогностичностью, предсказуемостью результатов;

-вариативностью способов организации процесса, возможностью выбора способа;

-возможностью индивидуального процесса обучения по темпу, уровню усвоения, сложности задания, т. е. обеспечение индивидуальной зоны ближайшего развития;

-постоянной обратной связью, имеющей  нетравмирующий  коррекционный характер;

 -целостностью и завершенностью педагогического процесса.

Обученность  уровень овладения  ЗУНами, способами деятельности.

Обучаемость   – группа качеств личности, обеспечивающая овладение знаниями и развитие, способность к научению.

Креативность   – способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, целенаправленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.( Фромм.)

Креативность   – способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения.

Тест  – задания, дающие возможность быстро выявить и оценить степень развития определенных психологических качеств, а также уровень знаний, умений и навыков.

Рефлексия   способность человека сосредоточиться на себе самом, анализировать и оценивать собственную деятельность.

Развивающее обучение   – обучение,. в котором развитие личности не является попутным и стихийным продуктом деятельности, а служит непосредственной целью и результатом всего процесса.

Парадигма   исходная концептуальная идея, модель постановки и решения проблем.

Отметка  качественное и количественное выражение по заданной матрице ( шкале) учебной успешности школьников.

Оценка   суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся.

Концепция   – определенный способ понимания, трактовка группы явлений, ведущий принцип анализа деятельности.

Педагогическая компетентность   – знания и опыт, дающие возможность профессионального, грамотного решения вопросов обучения и воспитания.

Индивидуальное обучение   – форма организации обучения, предусматривающая работу педагога с каждым отдельным учеником.

Индивидуализация обучения   – такая организация обучения, которая позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого обучаемого.

Адаптация   приспособление к жизненной среде с целью выживания и преодоления ограниченной этой среды для осуществления программы саморазвития и самообеспечения.

Анализ   – расчленение ( мысленное или реальное) объекта на элементы. Синоним научного исследования вообще. Метод исследования, который позволяет разложить изучаемые педагогикой объекты на единицы, части, дает возможность рассматривать педагогические принципы и явления в их развитии, устанавливать сложные связи между ними, открывать закономерности обучения и воспитания, прогнозировать ситуации.

Изучить   – научно исследовать, познать, внимательно наблюдая.

Обобщить   – сделав вывод, выразить основные результаты в общем положении.

Распространить   сделать доступным, известным для многих.

Внедрить   ввести, укрепить в чем- нибудь.

Гипотеза  – ( от греческого- основание, предположение)-предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений.

Эксперимент   – ( от лат.- проба, опыт) – метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления общества.

Исследование   – процесс выработки новых знаний,один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.

Гистограмма   – столбчатая диаграмма, вид графического изображения количественного распределения по какому- либо признаку, обычно представляет собой совокупность смежных прямоугольников, построенных на одной прямой.

Толерантность   – 1. устойчивость, невосприимчивость; 2. терпимое отношение к людям или событиям.

ДРК –   дни диагностики, регулирования и коррекции, проводимые в школах с целью рационализации процессов управления.

Контроль –  это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть, это проверка того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами.

Образовательная среда –  совокупность специально организованных условий, процессов и социальных взаимодействий, оказывающих обучающее и воспитывающее влияние на личность.

Обратная связь –  это передача информации между взаимодействующими участниками педагогического процесса, это причинно-следственная детерминация действия каждого из них.

Ранжирование –  способ оценки какой-либо величины, когда ее значению приписывается место в последовательности величин, определяемое при помощи порядковой шкалы.

Рейтинг –  оценивание и нормирование информации об определенном субъекте процессов, явлений в образовательной системе.

Маркетинг -    (англ. markeming) – система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых ими товаров.

Культура   уровень, степень развития, достигнутая в какой-либо отрасли знаний или деятельности (культура труда, культура речи…) – степень общественного и умственного развития, присущая кому-либо.

Методическая культура –  система идеалов, ценностей, норм, обеспечивающая ориентацию в конкретной педагогической деятельности ( идеологический ярус).

Методическая культура –   освоенная учителем система содержания, способов, форм педагогической деятельности, степень развития индивидуальных способностей учителя, актуальных для педагогической деятельности.

СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ   – это единство методов обучения и воспитания, реализуемых в целостном педагогическом процессе.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)   – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся ( обучаемого и обучающегося), осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям – количеству обучаемых, месту обучения, продолжительности учебных занятий и т.д.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ –  это самопроизвольно возникшая или целенаправленно созданная группа учителей, психологов, членов администрации, приглашенных специалистов, признанная решать те или иные задачи школы, членов объединения.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ-   это форма учительского сообщества, наиболее давняя и традиционно существующая, организующая методическую работу с педкадрами во всех ее проявлениях.

КАФЕДРА –  это профессиональное объединение педагогов, которое представляет собой творческие сообщества преподавателей одного или смежных предметов, которые кроме собственной педагогической ведут еще и научно-исследовательскую работу по своему профилю.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА –  это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. ( В.И. Зверева)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА –  составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА –  это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов школы. ( М.М. Поташник)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА –  это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. ( Н.В. Немова).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА –  это особый вид педагогической и исследовательской деятельности как самих учителей так и руководителей школы, который не нужно путать или отождествлять ни с деятельностью по управлению школой, ни с инновационной деятельностью по разработке и введению новшеств с педагогической – по обучению и воспитанию школьников.

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  – это повышение квалификации, которое осуществляется на протяжении всей т рудовой деятельности в целях последовательного расширения и углубления знаний.

  

ЛИТЕРАТУРА

1.               Загвязинский В.И. Теория обучения. Современные интерпретации. – М.; 2001

2.               Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.; 1999

3.               Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления. – М.; 2002

4.               Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М.; 1998

5.               Третьяков П.И. Регион: управление образованием по результатам. – М.; 2001

6.               Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школ. – М.; 2001

7.               Ж. Завуч, 37, 2000 год

 

 

 

       СТРУКТУРА УРОКА

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЗВЕНЬЯ (ЭТАПЫ) СОВРЕМЕННОГО УРОКА

1.               организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку;

2.               проверка домашнего задания;

3.               проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме;

4.               постановка цели занятия перед учащимися;

5.               организация восприятия и осмысления новой информации;

6.               первичная проверка понимания;

7.               организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в т.ч. смена вариантов) по образцу;

8.               творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;

9.               обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;

10.          контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;

11.          домашнее задание к следующему уроку;

12.          подведение итогов урока.

МНОГООБРАЗИЕ СТРУКТУР УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ

Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Структура урока изучения нового материала:

·                    первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;

·                    указание на то, что учащиеся должны запомнить;

·                    мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

·                    сообщение или актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

·                    первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;

·                    контроль результатов первичного запоминания;

·                    регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;

·                    внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;

·                    частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков:

·                    сообщение учащимся цели предстоящей работы;

·                    воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

·                    выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

·                    проверка выполнения работ;

·                    обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

·                    задание на дом (если это необходимо).

Структура урока формирования умений и навыков:

·                    постановка цели урока;

·                    повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;

·                    проведение проверочных упражнений;

·                    ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;

·                    упражнения на их освоение;

·                    упражнения на их закрепление;

·                    тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;

·                    упражнения на перенос в сходную ситуацию;

·                    упражнения творческого характера;

·                    итог урока;

·                    задание на дом.

Структура урока повторения:

·                    организация начала урока;

·                    постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;

·                    проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;

·                    подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;

·                    задание на дом.

Структура урока проверки знаний:

·                    организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

·                    постановка задачи урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими на работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы;

·                    изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильным для каждого ученика.

·                    подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

·                    определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

Структура урока применения знаний, умений и навыков:

·                    организация начала урока (психологический настрой учащихся);

·                    сообщение темы урока и его задач;

·                    изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;

·                    формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях - по аналогии;

·                    упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях;

·                    творческое применение знаний и умений;

·                    упражнение по отработке навыков;

·                    домашнее задание;

·                    итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.

Структура повторительно-обобщающего урока:

·                    организационный момент;

·                    вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

·                    выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные понятийные знания на основе обобщения фактов, явлений;

·                    проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

·                    формулирование выводов по изученному материалу;

·                    оценка результатов урока;

·                    подведение итогов;

·                    задание на дом (не всегда).

Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):

·                    организация начала урока;

·                    проверка домашнего задания, постановка цели урока;

·                    подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

·                    изучение нового материала, в т.ч. и объяснение;

·                    закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

·                    обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

·                    подведение итогов и результатов урока;

·                    задание на дом;

·                    подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

Структура уроков учителей-новаторов:

Система преподавания Л.В. Маховой:

·                    рассказ обзорного типа по всей теме;

·                    урок вопросов учеников учителю и дополнительных разъяснений

·                    урок - практическая работа;

·                    урок обобщающего типа с карточками-заданиями, ориентирующими на выделение и усвоение главных элементов учебного материала;

·                    заключительный опрос по теоретическому материалу;

·                    решение задач по теме с применением микрокалькуляторов.

Система уроков, разработанная Н.П. Гузиком для изучения каждой темы:

·                    уроки теоретического разбора материала учителем;

·                    уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе, планам, алгоритмам;

·                    уроки-семинары;

·                    уроки-практикумы;

·                    уроки контроля и оценки.

Система уроков, предлагаемая Р.Г. Хазанкиным:

·                    урок-лекция по всей теме;

·                    уроки-решения ключевых задач;

·                    урок-консультация;

·                    урок-зачет.

 

 

 



 





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2020-06-10 17:49:03 - Владимир Николаевич Моисеев
Букаф много а текст съелся частично. Надо было редактировать
текст предварительно, а не перетаскивать из Инета.
Собеседник        2020-06-10 18:05:39 - Собеседник
В комментах не съезжает.



Ольга Яковлевна Ширяева2020-06-10 18:24:00 - Ольга Яковлевна Ширяева
Владимир Николаевич! Этот словарь есть у меня
в папке `Для педагога` в ворде.

Вот так блог работает.

Разместила все было на месте.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Благодарю!
Большое спасибо! Давно искала такие конспекты.
Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?