|
Наталия Евгеньевна Романова
ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен...
Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь? Кто определил славу музыкантов - композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя - писателем?
Можно нередко слышать: "Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха!" Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действительности иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети - поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь, гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача - писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Их необходимости и умения слушать и слышать рождается
музыкальность,
природой данное человеку свойство. Все мы от природы музыкальны. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, педагогам, родным и близким нужно помнить следующее:
-
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
-
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у ребенка нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать. Не расстраивайтесь! Для этого потребуется время и терпение.
-
Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит,задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
-
Не "приклеивайте" вашему ребенку "ярлык" - немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
-
Постарайтесь запомнить главное :
"Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкален он становится, чем радостнее и желаннее встречи с ней".
|
| 2013-03-18 19:31:15 - Ольга Юрьевна Титова
Я согласна. Еще Д.Б. Кабалевский отвечал, когда его спрашивали, есть ли способности у ребенка: ` Вы ведь не спрашиваете у учителя географии, что есть ли способности у моего ребенка, или у другого учителя в школе, а просто отдаете туда ребенка учиться`. Так же и к музыке. Дело не только в способности, а ещё и в усердии. | | 2013-03-18 19:36:06 - Маргарита Борисовна Тюнина Наталия Евгеньевна, согласна с Вами. Ребёнку необходимо прививать чувство прекрасного: учить слышать музыку, учить понимать содержание того или иного произведения, учить видеть картины. | | 2013-03-18 19:52:20 - Марина Анатольевна Аверина
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу | | 2013-03-18 20:28:39 - Владимир Николаевич Моисеев Любой человек по природе - личность многогранная. Да, гены передаются по наследству и если музыкальный слух передался, то это не абсолютный слух, но его можно развить до абсолютного. Со временем одни грани человеческих возможностей шлифуются до блеска, другие стираются вовсе, все зависит только от того, какие качества человек развивает в себе.
А вот если с генами не повезло, и ребёнку `наступил медведь на ухо`, как говорят, то всё равно слух можно развить до довольно больших величин, пусть и не будет он абсолютным. Не всем быть Чайковскими, Кабалевскими, Моцартами, и это хорошо. Не музыкой единой жив человек! | | 2013-03-18 21:36:52 - Валентина Вениаминовна Королева
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|