Нашумевший закон! - Kkk Llllll Ggg
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Kkk Llllll Ggg


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Kkk Llllll Ggg / Блог / Нашумевший закон!


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 мая 2010, 16:25, автор - хозяйка блога
Kkk Llllll Ggg

Нашумевший закон!

Нашумевший закон!
 
Читайте первоисточник!
 
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
 


Сайт Президента России.
http://text.document.kremlin.ru/SESSION/S__ndpiARTY/PILOT/main.html



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2010-05-17 20:34:39 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Kkk Llllll Ggg2010-05-17 20:38:08 - Kkk Llllll Ggg
Да! Это сайт в сайте, но попробуйте открыть вторую ссылку:
Сайт Президента России.
text.document.kremlin.ru/SESSION/S__ndpiARTY/PILOT/main.html
пользователь отключен2010-05-17 20:39:40 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Мария Николаевна Поткина2010-05-17 20:40:11 - Мария Николаевна Поткина
Я вошла через первый, ввела свои данные с этого сайта и всё скачала. Правда ещё не прочитала. Он очень объёмный.
Kkk Llllll Ggg2010-05-31 11:47:03 - Kkk Llllll Ggg
СПРАВКА
О № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года
О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений

( подготовлено зам. Председателя КО Н.А.Заиченко)

23 апреля 2010 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении и 28 апреля 2010 года Совет Федерации Российской Федерации одобрил законопроект О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, 12 мая 2010 года Закон опубликован.

1.Суть закона применительно к системе общего образования предоставление большей финансово- экономической самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами.
Основные новеллы :
Государственные (муниципальные) учреждения разделяются на три типа - автономные, бюджетные, казенные.

Финансовое обеспечение всех типов осуществляется на основе государственного задания через бюджетные ассигнования в виде субсидий (для автономных и бюджетных) и в виде бюджетной сметы (для казенных)

Субсидиарная ответственность сохраняется только для казенных учреждений

Информация (популистская) о том, что предлагаемый Закон провоцирует руководителей образовательных учреждений переходить на платное образование не имеет под собой никакой основы. Закон создает условия для того, чтобы возможность оказания платных услуг была легитимной. И п.4 ст.6. констатирует право бюджетного учреждения оказывать услуги сверх установленного государственного задания При этом порядок определения платы за эту услугу устанавливается учредителем.
Безусловно то, что роль и ответственность за приятие решений руководителей учреждений (особенно бюджетных и автономных) многократно возрастает.




2.Организационно-экономическая составляющая закона состоит в следующем. С 1 января 2011 года предусматривается перевод бюджетных учреждений (к которым в данный момент времени относятся все общеобразовательные учреждении Санкт-Петербурга) со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания.

В рамках субсидии предусматривается финансовое обеспечение на:
1 - выполнение государственного задания, т.е. реализацию образовательных программ;
2 - расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
3 - уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки;
4 - развитие учреждения по мероприятиям, определяемым учредителем.

Право перевода на финансирование за счет субсидий будет приниматься главным распорядителем бюджетных средств.
Модель финансирования через субсидии по государственному заданию может быть сравнима с моделью нормативного подушевого финансирования, если иметь в виду количественные показатели жизнедеятельности учреждений. И такие регионы, как Санкт-Петербург, которые работают в модели подушевого финансирования, практически готовы к формированию бюджетов на основе государственного задания.
Так же не будет проблем перехода для тех регионов, где есть практика создания автономных учреждений (АУ), так как принцип финансового обеспечения АУ тот же государственное задание и субсидия .

3. Ожидается, что государственное задание ДОЛЖНО обеспечивать реализацию государственных образовательных стандартов каждой ступени образования для каждого обучающегося в каждом образовательном учреждении.
Порядок формирования государственного задания ответственность субъекта федерации. Таким образом, объем финансового обеспечения зависит от того, по каким принципам и показателям будет формироваться государственное задание. По аналогии с тем, что включено в документ по названием государственное задание для автономных учреждений, можно предполагать, что государственное задание документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ) для бюджетного и автономного учреждения, ограниченный определенным периодом времени, указанным в задании. Формирование государственного задания это самая ответственная часть мероприятий по переходу на новую систему финансового обеспечения деятельности образовательных (и иных) учреждений ( возможный вариант формата государственного задания дан в приложении 2 к справке).
Важной особенностью является то, что объемы финансирования государственного задания должны быть связаны с показателями качества предоставляемых бесплатных услуг. Использование показателей качества при определении размера субсидий на государственное задание позволит реализовать принцип стимулирования за качество. В этом случае показатели качества должны быть прозрачны и понятны, на их основе, в том числе, должны определяться статусы образовательных учреждений повышенного уровня ( гимназии, лицеи и пр.)

Фактически, с 1 января 2011 года новые бюджетные учреждения с точки зрения своего правового, имущественного и финансового статуса будут приравнены к автономным учреждениям. Различия между бюджетными и автономными учреждениями по некоторым характеристикам представлены в таблице 1.

Сравнительные характеристики по типам учреждений .
Табл.1.


Типы государственных (муниципальных) учреждений

казенное учреждение

бюджетное учреждение

автономное
учреждение
Количество учредителейОдинОдинОдин
Собственник имуществаРоссийская федерация, субъект РФ, муниципальное образованиеРоссийская федерация, субъект РФ, муниципальное образованиеРоссийская федерация, субъект РФ, муниципальное образование
Ответственность собственника Субсидиарная ответственность государства НЕТ субсидиарной ответственности государстваНЕТ субсидиарной ответственности государства
Форма финансированияГосударственное (муниципальное) заданиеГосударственное (муниципальное) заданиеГосударственное (муниципальное) задание
Источник финансированияБюджетные ассигнования ( по бюджетной смете)Бюджетные ассигнования на предоставление субсидийБюджетные ассигнования на предоставление субсидий
Доход, процедуры санкционирования расходовПоступает в бюджет и используется казенным учреждением через смету, утвержденную главным распорядителемФормирует доход и распоряжается доходами самостоятельноФормирует доход и распоряжается доходами самостоятельно
Размещение счета Лицевой счет в отделении Федерального казначействаЛицевой счет в отделении Федерального казначейства Счет в кредитной организации +
Учредитель вправе заключать соглашения об открытии АУ лицевых счетов в отделениях Федерального казначейства
Право на кредитование (займ)Не имеет права получать кредиты или займыНе имеет права получать кредиты или займыИмеет право получать кредиты или займы
Бухгалтерия ЦентрализованнаяСобственнаяСобственная
Право на учредительство Не может выступать в качестве учредителя или участника Может выступать учредителем или быть участником с согласия своего учредителя Может выступать учредителем или быть участником с согласия своего учредителя
Государственные закупки ( ФЗ-94)Размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОУ с объявлением конкурса Размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОУ с объявлением конкурсаРасходует средства на закупки без объявления конкурса
Риск банкротстваОтсутствуетОтсутствуетОтсутствует
Возможность перехода имущества в частную собственностьОтсутствуетОтсутствуетМожет быть приватизировано имущество, приобретенное за счет внебюджетных средств с одобрения Наблюдательного совета АУ.

Необходимо отметить, что с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период.


Потенциальные риски ( проблемы) при введении закона:

1.Неподготовленность кадрового состава для работы в новой финансовой модели необходимо обучение бухгалтеров и создание собственных бухгалтерий в каждом образовательном учреждении. Необходим всеобуч руководителей учреждений ответственность за принятие управленческих решений возрастает и в отсутствие субсидиарной ответственности становится полной ( ст.6.п.13) государство должно предупредить эти риски.

2. Неподготовленность подзаконных нормативно- правовых актов на уровне субъектов федерации. Для реализации Закона необходимо разработать порядка 20 нормативных актов в регионах ( см. Приложение1). И главные из них порядок формирования гос. задания и субсидий.

3.Неподготовленность финансово-норматиной базы: в случае, если региональная система образования до настоящего времени не работает в модели подушевого финансирования, необходима разработка этих нормативов на все типы и виды образовательных учреждений и программ, реализуемых в них, т.е. это более 100 нормативов. Кроме того необходима разработка нормативов на содержание имущества. Только система нормативов позволит ПРОЗРАЧНО (по формуле, а не основе договоренности) формировать субсидии на реализацию государственного задания.

4.Отсутствие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по всем трем ступеням среднего общего образования. Формирование государственного задания и расчет объемов субсидий напрямую связаны с критериями (показателями) ФГОС. Более того на основе ФГОС школы должны формировать образовательные программы по ступеням образования, на реализацию которых и дается государственное задание и рассчитывается объем субсидии.

Введение Закона с 1 июля 2012 года оправдано в том случае, если вышеперечисленные препятствия будут преодолены до указанного срока.













Приложение 1.


Необходимые нормативные правовые акты для реализации Закона в субъектах федерации ( предварительный анализ):

1.Порядок формирования государственного задания, перечень показателей государственного задания, Примерный договор на выполнение государственного задания
2. Порядок (правила) изменения государственного задания
3.Порядок формирования объема субсидии
4. Порядок (правила) уменьшения (увеличения) объема субсидии
5. Порядок определения платы за работы и услуги, выполняемые бюджетным учреждением сверх государственного задания
6. Порядок совершения крупной сделки бюджетным учреждением
7. Порядок утверждения Устава бюджетного учреждения
8. Порядок отнесения движимого имущества к особо ценному
9. Установление региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности
10.Порядок изменения типа бюджетного (казенного) учреждения
11. Порядок принятия решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного (казенного) учреждения
12.форма открытого отчета бюджетного учреждения о результатах деятельности и использовании закрепленного имущества
13. Порядок контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
14. Порядок формирования финансового обеспечения на проведение научных исследований ( отдельно от порядка формировании субсидии на образовательную деятельность)
15. Проект соглашения об открытии автономными учреждениями лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства
16. Порядок открытия и ведения лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта федерации
17. Порядок проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений от их имени и по поручению в пределах остатка средств, поступивших автономным учреждениям
18.Пакет нормативных актов, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений ; перечень казенных учреждений ( до 1 декабря 2010 года)









Приложение 2 к справке

ВОЗМОЖНЫЙ ФОРМАТ государственного задания
(создано на основе Приложения N 1 к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями,
ПОСТАНОВЛЕНИЕ правительства РФ от 29 декабря 2008 г. N 1065)

ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ

Утверждаю
____________________________________________________
(____________________________________________________)
(подпись, ф.и.о. руководителя главного распорядителя средств бюджета и (или) органа исполнительной власти)

`__` ________________ г.

Государственное задание
_________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти,
государственного учреждения)
на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов

РАЗДЕЛ ________________________________
(при наличии 2 и более разделов)

1. Наименование государственной услуги _______________________________.
2. Выписка из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания (прилагается).

--------------------------------
Для образовательных учреждений с учетом действия соответствующих
учебных программ.

3. Потребители государственной услуги

Наименование
категории
потребителей Основа
предоставления (безвозмездная
(частично
платная,
платная)
) Количество потребителей
(чел./ед.) Количество потребителей, которым возможно
оказать государственную услугу
(чел.)
отчетный
финансо-
вый годтекущий
финансо
вый год очеред-
ной фи-
нансовый
год первый
год пла-
нового
периода второй
год пла-
нового
периода текущий
финан-
совый
год очередной
финансо-
вый год первый
год пла-
нового
периода второй
год пла-
нового
периода
1.
2.

--------------------------------
Заполняется, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной услуги на частично платной или платной основе.
Если возможно определить.

4. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой государственной услуги.
4.1. Показатели качества оказываемой государственной услуги

Наименова-
ние пока-
зателя Еди-
ница
изме-
ренияМето-
дика
расче-
та Значения показателей качества оказываемой
государственной услуги Источник информации
о значении показателя (исходные данные для ее расчета)
отчет-
ный фи-
нансо-
вый годТекущий
финан-
совый
год очеред-
ной фи-
нансовый
год первый
год пла-
нового
периода второй
год пла-
нового
периода
1.
2.

--------------------------------
Указывается методика расчета или ссылка на соответствующий правовой акт, утверждающий методику расчета.

4.2. Объем (состав) оказываемой государственной услуги (в натуральных показателях)

Наимено-
вание по-
казателя Еди-
ница
изме-
ренияЗначение показателей объема (состава) оказываемой государственной услуги Источник информации
о значении
показателя
отчетный
финансо-
вый годтекущий
финансо-
вый год Очередной финансо-
вый годпервый
год планово
го периода второй год
планового
периода
1.
2.
3.

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказываемой государственной услуги
4.3.1. Правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказываемой государственной услуги

1.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
2.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
3.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

4.3.2. Требования к наличию и состоянию имущества

Вид имущества Качественные и (или) количественные
требования к имуществу
1.
2.


--------------------------------
Раздел заполняется по усмотрению главного распорядителя средств бюджета.

4.4. Требования к квалификации и опыту персонала

Профессиональная подготовка работников
Требования к стажу работы
Периодичность повышения квалификации
Иные требования


5. Порядок оказания государственной услуги .
5.1. Нормативный правовой акт об утверждении административного регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) ______________________________________________.

5.2. Основные процедуры оказания государственной услуги




5.3. Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой государственной услуги

Способ информированияСостав размещаемой (доводимой) информации Частота обновления информации
1.
2.

--------------------------------
Для органов исполнительной власти порядок оказания государственной услуги устанавливается в соответствии с утвержденным административным регламентом исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг), прилагаемым к государственному заданию (при этом подпункты 5.2 - 5.5 не заполняются).
Указывается в отношении федеральных органов исполнительной власти.

5.4. Основания для приостановления исполнения государственного задания

Основание для приостановления Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта
1.
2.

5.5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания

Основание для прекращения Пункт, часть, статья и реквизиты нормативного правового акта
1.
2.

6. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги
6.1. Значения предельных цен (тарифов)

Цена (тариф),
единица измерения Реквизиты нормативного правового акта,
устанавливающего порядок определения цен (тарифов)
1.
2.

6.2. Орган, устанавливающий предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги либо порядок их установления ______________________.

--------------------------------
Заполняется, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной услуги на частично платной или платной основе.

7. Порядок контроля за исполнением государственного задания

Формы контроляПериодичностьФедеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за
оказанием услуги
1.
2.

8. Требования к отчетности об исполнении государственного задания.
8.1. Форма отчета об исполнении государственного задания

Наименование
показателя Единица
измеренияЗначение, утвержденное в государственном задании на очередной
финансовый год Фактическое значение за
очередной
финансовый годИсточник(и) информации о
фактическом значении
показателя

Объемы оказываемой государственной услуги
1.
2.

Качество оказываемой государственной услуги
1.
2.


8.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания
__________________________________________________________________________.
8.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания __________________________________________________________________.
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания.









ФОРМА
ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ
И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

Утверждаю
__________________________________________
(__________________________________________)
(подпись, ф.и.о. руководителя органа исполнительной власти)

`__` _________________ г.

ПЕРЕЧЕНЬ
государственных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам

N Наиме-
нование
госу-
дарст-
венной
услуги Категории
потребителей государственной
услугиПеречень и
единицы измерения показателей объема (состава) государственной
услуги Основные
требования к качеству
государственной
услуги
Реквизиты нормативного правового акта об утверждении административного регламента исполнения государствен-
ных функций или стандарты предоставления
государственной услуги

1 2 3 4 5 6


--------------------------------
При наличии утвержденного административного регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) или стандарта предоставления государственной услуги приводится ссылка на соответствующие разделы (положения) административного регламента СПРАВКА
О № 83-ФЗ от 8 мая 2010 года
О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений

( подготовлено зам. Председателя КО Н.А.Заиченко)

23 апреля 2010 года Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении и 28 апреля 2010 года Совет Федерации Российской Федерации одобрил законопроект О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, 12 мая 2010 года Закон опубликован.

1.Суть закона применительно к системе общего образования предоставление большей финансово- экономической самостоятельности школам, возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами.
Основные новеллы :
Государственные (муниципальные) учреждения разделяются на три типа - автономные, бюджетные, казенные.

Финансовое обеспечение всех типов осуществляется на основе государственного задания через бюджетные ассигнования в виде субсидий (для автономных и бюджетных) и в виде бюджетной сметы (для казенных)

Субсидиарная ответственность сохраняется только для казенных учреждений

Информация (популистская) о том, что предлагаемый Закон провоцирует руководителей образовательных учреждений переходить на платное образование не имеет под собой никакой основы. Закон создает условия для того, чтобы возможность оказания платных услуг была легитимной. И п.4 ст.6. констатирует право бюджетного учреждения оказывать услуги сверх установленного государственного задания При этом порядок определения платы за эту услугу устанавливается учредителем.
Безусловно то, что роль и ответственность за приятие решений руководителей учреждений (особенно бюджетных и автономных) многократно возрастает.




2.Организационно-экономическая составляющая закона состоит в следующем. С 1 января 2011 года предусматривается перевод бюджетных учреждений (к которым в данный момент времени относятся все общеобразовательные учреждении Санкт-Петербурга) со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания.

В рамках субсидии предусматривается финансовое обеспечение на:
1 - выполнение государственного задания, т.е. реализацию образовательных программ;
2 - расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
3 - уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки;
4 - развитие учреждения по мероприятиям, определяемым учредителем.

Право перевода на финансирование за счет субсидий будет приниматься главным распорядителем бюджетных средств.
Модель финансирования через субсидии по государственному заданию может быть сравнима с моделью нормативного подушевого финансирования, если иметь в виду количественные показатели жизнедеятельности учреждений. И такие регионы, как Санкт-Петербург, которые работают в модели подушевого финансирования, практически готовы к формированию бюджетов на основе государственного задания.
Так же не будет проблем перехода для тех регионов, где есть практика создания автономных учреждений (АУ), так как принцип финансового обеспечения АУ тот же государственное задание и субсидия .

3. Ожидается, что государственное задание ДОЛЖНО обеспечивать реализацию государственных образовательных стандартов каждой ступени образования для каждого обучающегося в каждом образовательном учреждении.
Порядок формирования государственного задания ответственность субъекта федерации. Таким образом, объем финансового обеспечения зависит от того, по каким принципам и показателям будет формироваться государственное задание. По аналогии с тем, что включено в документ по названием государственное задание для автономных учреждений, можно предполагать, что государственное задание документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ) для бюджетного и автономного учреждения, ограниченный определенным периодом времени, указанным в задании. Формирование государственного задания это самая ответственная часть мероприятий по переходу на новую систему финансового обеспечения деятельности образовательных (и иных) учреждений ( возможный вариант формата государственного задания дан в приложении 2 к справке).
Важной особенностью является то, что объемы финансирования государственного задания должны быть связаны с показателями качества предоставляемых бесплатных услуг. Использование показателей качества при определении размера субсидий на государственное задание позволит реализовать принцип стимулирования за качество. В этом случае показатели качества должны быть прозрачны и понятны, на их основе, в том числе, должны определяться статусы образовательных учреждений повышенного уровня ( гимназии, лицеи и пр.)

Фактически, с 1 января 2011 года новые бюджетные учреждения с точки зрения своего правового, имущественного и финансового статуса будут приравнены к автономным учреждениям. Различия между бюджетными и автономными учреждениями по некоторым характеристикам представлены в таблице 1.

Сравнительные характеристики по типам учреждений .
Табл.1.


Типы государственных (муниципальных) учреждений

казенное учреждение

бюджетное учреждение

автономное
учреждение
Количество учредителейОдинОдинОдин
Собственник имуществаРоссийская федерация, субъект РФ, муниципальное образованиеРоссийская федерация, субъект РФ, муниципальное образованиеРоссийская федерация, субъект РФ, муниципальное образование
Ответственность собственника Субсидиарная ответственность государства НЕТ субсидиарной ответственности государстваНЕТ субсидиарной ответственности государства
Форма финансированияГосударственное (муниципальное) заданиеГосударственное (муниципальное) заданиеГосударственное (муниципальное) задание
Источник финансированияБюджетные ассигнования ( по бюджетной смете)Бюджетные ассигнования на предоставление субсидийБюджетные ассигнования на предоставление субсидий
Доход, процедуры санкционирования расходовПоступает в бюджет и используется казенным учреждением через смету, утвержденную главным распорядителемФормирует доход и распоряжается доходами самостоятельноФормирует доход и распоряжается доходами самостоятельно
Размещение счета Лицевой счет в отделении Федерального казначействаЛицевой счет в отделении Федерального казначейства Счет в кредитной организации +
Учредитель вправе заключать соглашения об открытии АУ лицевых счетов в отделениях Федерального казначейства
Право на кредитование (займ)Не имеет права получать кредиты или займыНе имеет права получать кредиты или займыИмеет право получать кредиты или займы
Бухгалтерия ЦентрализованнаяСобственнаяСобственная
Право на учредительство Не может выступать в качестве учредителя или участника Может выступать учредителем или быть участником с согласия своего учредителя Может выступать учредителем или быть участником с согласия своего учредителя
Государственные закупки ( ФЗ-94)Размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОУ с объявлением конкурса Размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ОУ с объявлением конкурсаРасходует средства на закупки без объявления конкурса
Риск банкротстваОтсутствуетОтсутствуетОтсутствует
Возможность перехода имущества в частную собственностьОтсутствуетОтсутствуетМожет быть приватизировано имущество, приобретенное за счет внебюджетных средств с одобрения Наблюдательного совета АУ.

Необходимо отметить, что с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период.


Потенциальные риски ( проблемы) при введении закона:

1.Неподготовленность кадрового состава для работы в новой финансовой модели необходимо обучение бухгалтеров и создание собственных бухгалтерий в каждом образовательном учреждении. Необходим всеобуч руководителей учреждений ответственность за принятие управленческих решений возрастает и в отсутствие субсидиарной ответственности становится полной ( ст.6.п.13) государство должно предупредить эти риски.

2. Неподготовленность подзаконных нормативно- правовых актов на уровне субъектов федерации. Для реализации Закона необходимо разработать порядка 20 нормативных актов в регионах ( см. Приложение1). И главные из них порядок формирования гос. задания и субсидий.

3.Неподготовленность финансово-норматиной базы: в случае, если региональная система образования до настоящего времени не работает в модели подушевого финансирования, необходима разработка этих нормативов на все типы и виды образовательных учреждений и программ, реализуемых в них, т.е. это более 100 нормативов. Кроме того необходима разработка нормативов на содержание имущества. Только система нормативов позволит ПРОЗРАЧНО (по формуле, а не основе договоренности) формировать субсидии на реализацию государственного задания.

4.Отсутствие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по всем трем ступеням среднего общего образования. Формирование государственного задания и расчет объемов субсидий напрямую связаны с критериями (показателями) ФГОС. Более того на основе ФГОС школы должны формировать образовательные программы по ступеням образования, на реализацию которых и дается государственное задание и рассчитывается объем субсидии.

Введение Закона с 1 июля 2012 года оправдано в том случае, если вышеперечисленные препятствия будут преодолены до указанного срока.













Приложение 1.


Необходимые нормативные правовые акты для реализации Закона в субъектах федерации ( предварительный анализ):

1.Порядок формирования государственного задания, перечень показателей государственного задания, Примерный договор на выполнение государственного задания
2. Порядок (правила) изменения государственного задания
3.Порядок формирования объема субсидии
4. Порядок (правила) уменьшения (увеличения) объема субсидии
5. Порядок определения платы за работы и услуги, выполняемые бюджетным учреждением сверх государственного задания
6. Порядок совершения крупной сделки бюджетным учреждением
7. Порядок утверждения Устава бюджетного учреждения
8. Порядок отнесения движимого имущества к особо ценному
9. Установление региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности
10.Порядок изменения типа бюджетного (казенного) учреждения
11. Порядок принятия решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного (казенного) учреждения
12.форма открытого отчета бюджетного учреждения о результатах деятельности и использовании закрепленного имущества
13. Порядок контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
14. Порядок формирования финансового обеспечения на проведение научных исследований ( отдельно от порядка формировании субсидии на образовательную деятельность)
15. Проект соглашения об открытии автономными учреждениями лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства
16. Порядок открытия и ведения лицевых счетов автономным учреждениям в финансовом органе субъекта федерации
17. Порядок проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений от их имени и по поручению в пределах остатка средств, поступивших автономным учреждениям
18.Пакет нормативных актов, в силу которых создаются казенные учреждения путем изменения типа бюджетных учреждений ; перечень казенных учреждений ( до 1 декабря 2010 года)








Валентина Николаевна Лебедева2010-06-08 14:14:15 - Валентина Николаевна Лебедева
Надеюсь всё в нашем образовании будет хорошо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу