Консультация для родителей как организовать предметно-развивающую среду в семье - Анна Ивановна Вепрева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Анна Ивановна Вепрева

Папка "Полезная информация для родителей "



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Памятка для родителей будущего первоклассника
Чем занять ребенка дома
Консультация для родителей ` Каким должен быть уголок ребенка?`


 Консультация для родителей как организовать предметно-развивающую среду в семье




Консультация для родителей старшей группы №3 компенсирующей направленности

"Как организовать предметно-развивающую среду в семье"

 

К сожалению, родители не всегда учитывают образовательные, физические и индивидуальные потребности как здорового ребёнка, так и ребенка с проблемами развития. Для полноценного развития и воспитания детей необходимо создание вокруг них предметно-развивающей среды, которая позволила бы им свободно играть, двигаться, самостоятельно пользоваться необходимыми предметами и игрушками, собранными в отведенном для них месте.  Старайтесь окружить ребёнка «умными», развивающими, здоровьесберегающими игрушками, создайте для него игровой уголок или оборудуйте отдельную детскую комнату, где ему будет легче сохранять порядок и он будет чувствовать себя хозяином, самостоятельной личностью.  Приучайте ребёнка к порядку в детской комнате, воспитывайте у него ответственное отношение к своим вещам, предметам, игрушкам, поступкам.

 При создании рациональной развивающей среды учитывайте индивидуальные возможности и способности ребёнка, его интересы в различных видах детской деятельности.  Подбирайте для особого ребёнка гармонично сочетающиеся материалы и предметы так, чтобы предметный мир реализовывал его потребности. При выборе игрушек обращайте внимание на то, чтобы функционально они соответствовали следующим требованиям:  радовали малыша и вызывали у него положительные эмоции; -   не утомляли и не перегружали ребёнка; -   вызывали интерес, обладали игровой динамикой, стимулировали к - активному действию;  расширяли кругозор ребёнка, побуждали к познавательно-исследовательской - деятельности;  были гигиенически безопасными, воспитывали художественный вкус.  Учитывайте необходимость коррекционного обучения ребёнка с нарушениями развития при организации для него специальной предметно-развивающей среды. Специалисты рекомендуют при подборе игрушек, в том числе и для домашнего игрового уголка, учитывать психолого-педагогические требования к игрушке. Игрушка вредна, если она провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость; вызывает страх и тревогу; отличается грубой натуралистичностью; унижает человеческое достоинство; вызывает психическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребёнка. Игрушка полезна, если она безопасна; привлекательна и эстетична; соответствует возрастным и индивидуальным возможностям малыша; полифункциональна (предоставляет возможность для развития разных способностей ребёнка); выполнена из экологически чистых материалов.  С особой ответственностью продумайте создание отдельных зон развития: игровой зоны, зоны для занятий, релаксирующей зоны (зоны отдыха).  Оформите детскую комнату или уголок в соответствии с пожеланиями и интересами ребёнка, его индивидуальными способностями и возможностями, сделайте ящики для игрушек, полки для книг. Стены комнаты украсьте насыщенными, но не слишком броскими изображениями: комната или специально обустроенный детский уголок должны быть светлыми, тёплыми, легко проветриваемыми; кроватку поставьте подальше от окна; удобную парту (стол) и стул, где бы он мог сидеть, рисовать и лепить, расположите в самой светлой части комнаты.  Необходимые выдвижные ящики в шкафу с одеждой должны быть доступны ребёнку. На стену можно прикрепить магнитную доску для занятий, повесить часы с большим циферблатом.  В ванной комнате при необходимости соорудите для ребёнка подставки под ноги возле раковины, чтобы он мог включить воду и взять гигиенические принадлежности.  Храните ложки, вилки, ножи на кухне в недоступном для ребёнка месте, продукты - в небьющейся посуде.  Привлекайте малыша к совместному труду по дому, так как это не только способствует формированию у него практических умений и навыков, но и делает его активным членом семьи, развивает личностные качества. Особый ребёнок должен всегда находиться под присмотром взрослого. При правильном подходе к малышу он с удовольствием будет выполнять все родительские просьбы и поручения, сознавать себя полноценным участником семейной жизни.


Автор: Вепрева Анна Ивановна



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый вечер, Ульяна Сергеевна. Кто такая Алия Радиковна? И здесь надо исправить `Ребята, что вы нового сегодня узнали? What we learn about? Вам понравилось ? Are you like it?`
Спасибо, есть интересные задания.
3184505-a1310594
Мария, Да всё верно. `Конспект мероприятия посвященного дню снятия Блокады Ленинграда`
Большое спасибо, отличная презентация для старшей группы. Я так понимаю, у вас и полноценное занятие для это презентации есть?
Огромное спасибо! Мы делали подобное, но не все эксперименты. Надо предложить новым ребятишкам.