Развитие речи в 6-7 лет:
В норме к пяти
— шести годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В 6-7
лет в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических
нарушений центрального и периферического речевого аппарата, дети правильно
пользуются всеми звуками родного языка. Произношение шестилетних детей мало чем
отличается от речи взрослых, затруднения отмечаются лишь в тех случаях, когда
встречаются трудные для ребенка новые слова или фразы, насыщенные сочетаниями
звуков, которые ребенок еще не дифференцирует (С – Ш): «Шла Саша по шоссе».
В 6 – 7 лет
дети должны:
·
Правильно различать звуки на слух, придумывать слова на заданный звук, или с
данным звуком. Выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков.
·
Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящих из трех и более
слогов (защитник, мотоциклист), определять количество слогов в слове.
·
Произносить длинные и сложные предложения (В саду за высоким забором растут
яблони, а в кустах шиповник).
·
Употреблять в речи предлоги простые (в, на, из) и сложные (из-за, из-под,
около, возле).
·
Правильно согласовывать части речи (существительные с прилагательными,
глаголами, числительными в единственном и множественном числе). (Например: У
Маши и Саши нет двух спелых яблок. Дети съели их в обед.)
·
Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от
прилагательных (быстрый – быстро), образовывать сравнительные степени
прилагательных (длинный – длиннее – самый длинный), образовывать глаголы
движения с приставками (обошел, зашел, пришел).
·
Понимать обращенную к ним речь в полном объеме.
·
Понимать сложные двусмысленные тексты.
·
Активный словарь быстро пополняется. Дети активно пользуются как видовыми, так
и родовыми понятиями, антонимами, синонимами. Классифицируют предметы.
·
Дети 6-7 лет самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые
и логичные по содержанию, пересказывать сказки.
·
Логично излагать свои мысли, используя сложные предложения с союзом «А».
·
Понимать логико-грамматические конструкции (Петю ударил Ваня. Кто драчун?). К 7
годам при условии систематической работы все эти показатели соответствуют речи
детей.
|