Анна Ивановна Вепрева - Консультация для родителей как организовать предметно-развивающую среду в семье
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Анна Ивановна Вепрева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Памятка для родителей будущего первоклассника
Чем занять ребенка дома
Консультация для родителей ` Каким должен быть уголок ребенка?`

Питание в детском саду
Консультация Зачем детям верить в Деда Мороза?
ДТП

 Консультация для родителей как организовать предметно-развивающую среду в семье




Пожалуйста, зарегистрируйтесь!

Только зарегистрированные пользователи могут жаловаться модератору.




Консультация для родителей старшей группы №3 компенсирующей направленности

"Как организовать предметно-развивающую среду в семье"

 

К сожалению, родители не всегда учитывают образовательные, физические и индивидуальные потребности как здорового ребёнка, так и ребенка с проблемами развития. Для полноценного развития и воспитания детей необходимо создание вокруг них предметно-развивающей среды, которая позволила бы им свободно играть, двигаться, самостоятельно пользоваться необходимыми предметами и игрушками, собранными в отведенном для них месте.  Старайтесь окружить ребёнка «умными», развивающими, здоровьесберегающими игрушками, создайте для него игровой уголок или оборудуйте отдельную детскую комнату, где ему будет легче сохранять порядок и он будет чувствовать себя хозяином, самостоятельной личностью.  Приучайте ребёнка к порядку в детской комнате, воспитывайте у него ответственное отношение к своим вещам, предметам, игрушкам, поступкам.

 При создании рациональной развивающей среды учитывайте индивидуальные возможности и способности ребёнка, его интересы в различных видах детской деятельности.  Подбирайте для особого ребёнка гармонично сочетающиеся материалы и предметы так, чтобы предметный мир реализовывал его потребности. При выборе игрушек обращайте внимание на то, чтобы функционально они соответствовали следующим требованиям:  радовали малыша и вызывали у него положительные эмоции; -   не утомляли и не перегружали ребёнка; -   вызывали интерес, обладали игровой динамикой, стимулировали к - активному действию;  расширяли кругозор ребёнка, побуждали к познавательно-исследовательской - деятельности;  были гигиенически безопасными, воспитывали художественный вкус.  Учитывайте необходимость коррекционного обучения ребёнка с нарушениями развития при организации для него специальной предметно-развивающей среды. Специалисты рекомендуют при подборе игрушек, в том числе и для домашнего игрового уголка, учитывать психолого-педагогические требования к игрушке. Игрушка вредна, если она провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость; вызывает страх и тревогу; отличается грубой натуралистичностью; унижает человеческое достоинство; вызывает психическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребёнка. Игрушка полезна, если она безопасна; привлекательна и эстетична; соответствует возрастным и индивидуальным возможностям малыша; полифункциональна (предоставляет возможность для развития разных способностей ребёнка); выполнена из экологически чистых материалов.  С особой ответственностью продумайте создание отдельных зон развития: игровой зоны, зоны для занятий, релаксирующей зоны (зоны отдыха).  Оформите детскую комнату или уголок в соответствии с пожеланиями и интересами ребёнка, его индивидуальными способностями и возможностями, сделайте ящики для игрушек, полки для книг. Стены комнаты украсьте насыщенными, но не слишком броскими изображениями: комната или специально обустроенный детский уголок должны быть светлыми, тёплыми, легко проветриваемыми; кроватку поставьте подальше от окна; удобную парту (стол) и стул, где бы он мог сидеть, рисовать и лепить, расположите в самой светлой части комнаты.  Необходимые выдвижные ящики в шкафу с одеждой должны быть доступны ребёнку. На стену можно прикрепить магнитную доску для занятий, повесить часы с большим циферблатом.  В ванной комнате при необходимости соорудите для ребёнка подставки под ноги возле раковины, чтобы он мог включить воду и взять гигиенические принадлежности.  Храните ложки, вилки, ножи на кухне в недоступном для ребёнка месте, продукты - в небьющейся посуде.  Привлекайте малыша к совместному труду по дому, так как это не только способствует формированию у него практических умений и навыков, но и делает его активным членом семьи, развивает личностные качества. Особый ребёнок должен всегда находиться под присмотром взрослого. При правильном подходе к малышу он с удовольствием будет выполнять все родительские просьбы и поручения, сознавать себя полноценным участником семейной жизни.


Автор: Вепрева Анна Ивановна


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу