Непроизвольная память: использование в обучении - Александр Юрьевич Вихарев
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Александр Юрьевич Вихарев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Александр Юрьевич Вихарев / Блог / Непроизвольная память: использование в обучении


ЗАПИСЬ #146

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


01 октября 2012, 14:29, автор - хозяин блога
Александр Юрьевич Вихарев

Непроизвольная память: использование в обучении

Непроизвольная память — это один из ресурсов повышения эффективности обучения. Тот материал, который мы пытаемся запомнить и прилагаем для этого усилия, через некоторое время в большинстве случаев успешно забывается. Напротив, информация, поступающая через область непроизвольной памяти, запоминается надолго.

Вывод: нужно каким–то образом при заучивании учебного материала подключать непроизвольную память. Как это сделать? Обмануть произвольную память: предпринять отвлекающий манёвр, загрузить её другой задачей.

Пример. Основная цель — выучить список английских слов. Направляем произвольную память по ложному пути: пытаемся запомнить не слова, а картинки, в которых соединяем образ перевода английского слова со схожим по звучанию русским словом. Берём глагол «slit» – разрезать. Загружаем память образом слова «разрезать» (мама разрезает морковку) и соединяем этот образ со словом СЛИТок (созвучно с английским slit) — мама разрезает хрустящую морковку на слитке ослепительно-блестящего золота. Произвольная память загружена созданной картинкой, а связка «slit – разрезать» закрепляется в непроизвольной памяти. Через некоторое время, когда я услышу или увижу slit, память выдаст мне цепочку slit — слит — слиток — мама режет — разрезать.

Память – это не старый трактор, поэтому работает быстро и все звенья цепочки промелькнут за доли секунды, оставив в сознании перевод слова — «разрезать».

Почему я представляю слиток ослепительно–блестящим, а морковь хрустящей? Дело в том, что наша память обожает, когда в процесс запоминания включаются несколько органов чувств (в случае с морковкой можно ещё и нож в руки взять и сделать соответствующие движения).

Итак, чтобы задействовать в обучающей деятельности непроизвольную память, необходимо отвлечь произвольную память интеллектуальной работой над учебным материалом (мнемотехника, выделение существенного, mind–map, включение информации в уже имеющуюся систему знаний и т.п.).

Само собой разумеется, что нужно не только нагружать память, но и заботиться о ней, помогать ей. Такая помощь заключается в правильном питании, тренировке внимания, наблюдательности, в правильной организации процесса повторения.

И обязательно нужно верить в свою память, не изводить её сомнениями и хорошо о ней отзываться!

Взято из блога "Самообразование"


Тэги: непроизвольная память



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2012-10-01 18:32:09 - Наталья Викторовна Размашкина
Спасибо за информацию!
Светлана Геннадьевна Сомова2012-10-01 18:41:38 - Светлана Геннадьевна Сомова
Я когда-то читала, что чтобы запомнить какое-то число, например номер телефона, можно каждой цифре дать определенную букву алфавита, из этих букв составить фразы, каждое новое слово начинается с определенной буквы, соответствующей цифре номера телефона. Запомнив эту фразу можно всегда назвать номер телефона.
Например:
1-0
2-д
3-т
4-ч
5-п
6-ш
7-с
8-в
9-е (вторая буква слова)
0-н

нужно запомнить 3-41-50 тчопн (тихо чешет облако по небу).
Александр Юрьевич Вихарев2012-10-01 18:50:32 - Александр Юрьевич Вихарев
Так можно запоминать не только номер телефона. Например, год рождения Пушкина - 1837. Отбрасываем единицу, получаем 837. Каждую цифру заменяем на букву, с которой она начинается: В + Т + С. Из получившихся букв придумываем слово, например Витас (певец такой). И мой сын навсегда запомнил, что Пушкин родился вместе с Витасом, т.е. в любое время может перевести `Витас` в 837, добавляет цифру и год рождения готов. На сайте http://zapomnisam.ru каждый день публикуются способы запоминания различных дат
Светлана Васильевна Герасименко2012-10-01 19:06:41 - Светлана Васильевна Герасименко
спасибо!)
Александр Юрьевич Вихарев2012-10-01 19:16:03 - Александр Юрьевич Вихарев
)) ответное спасибо! :)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу