Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста - Яна Владимировна Килеп
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Яна Владимировна Килеп


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Яна Владимировна Килеп / Блог / Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 сентября 2020, 20:02, автор - хозяйка блога
Яна Владимировна Килеп

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь не возможно все время водить их за руку, удерживать его возле себя. Необходимо воспитывать у детей привычку правильно пользоваться предметами быта, учить бережно обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице, дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получению травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.


Существуют средства ознакомления детей с основами безопасности. Самым важным средством ознакомления ребенка с основами безопасности, служит сама социальная действительность. Другим, не менее важным средством являются предметы, окружающие ребенка, созданные руками человека. Еще одним средством ознакомления с основами безопасного поведения является художественная литература. 


Большую роль в формировании навыков безопасного поведения детей играет развивающая среда: уголки безопасности в группах, информационные уголки для родителей, познавательно агитационные материалы, иллюстративные стенды для детей и взрослых, макеты, дидактические игры, художественная литература.


Рассмотрим виды деятельности, через которые ребенок познает основы безопасного взаимодействия с окружающим:


1. Игра

2. Беседа

3. Наблюдения

4. Продуктивная деятельность

5. Экскурсии

6. Развлечения

7. Дидактические игры

8. Игровые тренинги

9. Сюжетно-ролевые игры

10. Решение ситуаций


Как мы уже говорили ранее, в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - игра. Все занятия и все обучение, и изложение любой проблемы для детей должно быть в игровой форме. Во время игры можно разыграть множество ситуаций, которые могут произойти в реальном мире, дети практически учатся выходить из трудных положений.


Таким образом, осуществляется, и совершенствуются важная работа, направленная на защиту малышей от агрессивной и опасной внешней среды, воспитывая у них навыки здорового и безопасного образа жизни на долгие годы вперед.

 

Список литературы:

1.  Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н; А. Прокопенко, Г.В.

2.  Козлова С.А. «Я – человек»: Программа приобщения ребёнка к социальному миру. – М., 1996.

3.  Стёркина Р.Б. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста. // Дошк. воспитание – 1997, №3.

4.  Ушинский К.Д. Страх и смелость // Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 2 т. М.: Педагогика, 1974.




Тэги: статья



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2020. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу