Статья - Юлия Алексеевна Лоханова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Юлия Алексеевна Лоханова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Алексеевна Лоханова / Блог / Статья


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 октября 2020, 07:31, автор - хозяйка блога
Юлия Алексеевна Лоханова

Статья

Статья на тему «Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в детском саду с детьми-билингвами»

Билингвизм – это способность владения двумя языками, причем степень владения тем или иным языком может быть весьма различна.

Билингв – человек, который может разговаривать на двух языках.

Билингвизм подразделяется на несколько видов: в зависимости от ситуации, возрастных периодов и от степени владения языком.

У билингвизма есть свои преимущества, например: общение на 2х языках способствует развитию гибкости и активности мышления, так же у билингвов хорошо развито дивергентное мышление (способность придумать множество способов)

Несмотря на все преимущества, есть вероятность что у билингва ни один из языков не будет развит на достаточном уровне. Это основная проблема детей-билингвов.

В настоящее время в образовательном пространстве проблема интеркультурного воспитания дошкольников выходит на первый план. Изменившиеся условия современной жизни диктуют необходимость использования в работе с дошкольниками принципов педагогики, обеспечивающих комфортное пребывание каждого ребенка в мультикультурном социуме и полноценное развитие, независимо от национальной принадлежности, формирование толерантности, доброжелательное отношение и проявление интереса к другой культуре.

 В связи с увеличением потока мигрантов из стран ближнего зарубежья в детских садах и школах растет число детей разных национальностей, не владеющих русским языком и живущих в семьях со своими особыми традициями и укладом жизни. Эта тенденция, согласно социологическим исследованиям, будет усиливаться и в дальнейшем. Чем раньше начинается программа помощи ребенку-билингву, тем выше эффективность его включения в социум.

Существуют различные подходы к развитию детей-билингвов, но наиболее перспективен интегративный подход к развитию детей нерусской национальности, что означает овладение ими русским языком как вторым, а не иностранным, и приобщение их к русской культуре при сохранении родного языка и культуры.

Для родителей очень важно, чтобы ребенок, овладевая русским языком и приобщаясь к русской культуре, не забывал свой родной язык и культуру тоже. Но в то же время необходимо внедрение той гибкой системы, которая смогла бы учитывать потребности детей не только разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе, но и с проблемами развития.

Суть заключается в том, что система обучения и воспитания подстраивается под ребенка, а не наоборот.

Рассмотрим условия успешной воспитательно-образовательной работы с детьми-билингвами.

Со стороны администрации:

- обеспечение учебно-методическим материалом;

- оснащение современным оборудованием;

- организация семинаров по обмену опытом по проблеме бинигвального образования и воспитания;

- обеспечение психолого-педагогического сопровождения;

- проведение логопедических занятий по постановке звуков.

Со стороны педагогов:

- создание мультикультурного пространства, способствующего формированию позитивных установок в обществе;

- создание и реализация образовательной программы и, при необходимости, оперативное изменение образовательной микросреды;

- осуществление контроля выполнения тематического планирования;

- нахождение возможности для общения в разных ситуациях, с целью расширения словарного запаса и совершенствования коммуникативных навыков;

- трансляция образцов речи и культуры через различные виды деятельности;

- регулярные беседы с родителями о развитии их ребенка;

- изучение опыта работы других ДОУ, с целью применения новых методик работы.

Педагогические работники ДОУ осуществляют в своей работе все виды деятельности. Но даже самая лучшая образовательная программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, поэтому в ДОУ должны создаваться условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе.

Важнейшая роль в работе по интеркультурному воспитанию принадлежит педагогу, а для педагогов это еще и дополнительный стимул приобрести необходимые знания, оборудовать среду так, чтобы ребенку было удобно.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208