Размышления - Юлия Николаевна Янсон
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Юлия Николаевна Янсон


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Николаевна Янсон / Блог / Размышления


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 апреля 2018, 18:49, автор - хозяйка блога
Юлия Николаевна Янсон

Размышления

Размышления  о деятельности учителя физики: взгляд  с позиций

2018 года.

Учитель ГБОУ школы №342 Невского района Санкт-Петербурга, методист ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга.

Изменения в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения повлияли на подготовку и проведение урока физики.

Сам Стандарт в качестве цели обучения и воспитания называет достижение учащимися регламентированных целей: личностных, метапредметных и предметных результатов. Учитель должен пересмотреть и трансформировать всю свою систему педагогической деятельности, непрерывно осваивать новые формы уроков, методов, приёмов, средств обучения.

Необходимость пересмотра деятельности и поиска новых форм работы появилась в 2010-х годах. На мой взгляд, повлияло на это многое: и улучшение материального состояния семьи, когда родители перестали бояться, что их ребёнок не усвоит материал и стали меньше времени уделять проверке подготовки домашнего задания ребёнком. Появилось репетиторство как форма помощи, но и  зачастую просто натаскивание на конкретные навыки и умения. Появился больший доступ к интернету как источнику информации. Здесь мы получили разделение позиций: дети, которые интересуются данным предметом, хотят на уроках услышать, увидеть, осознать много больше, чем даёт стандартный урок физики. Учителю таким детям  необходимо  предоставить  возможность на основании увиденного, постановки задачи продолжить рассуждения, направляя их по конкретной теме, расширять их кругозор, давая задания на узнавание ситуаций в окружающем мире, межпредметные связи, предлагать искать пути решения той или иной проблемы. Поиск дополнительной информации, увязка тем между собой, анализ наблюдаемых  явлений и процессов - всё это должно быть продумано учителем. Он должен искать такие формы предоставления информации, чтобы поддерживать постоянный познавательный интерес ребёнка.

Вторая группа учащихся( не секрет, что их последнее время стало больше) не может, не хочет что –либо делать. Это дети из неблагополучных семей, где родители не прививали с детства ребёнку интерес к процессам, происходящим вокруг. Но это могут быть дети из внешне благополучных, обеспеченных семей, но родители не занимаются ими, дети предоставлены сами себе. К сожалению, сами такие родители не могут ответить на вопросы, задаваемые ребёнком в дошкольном возрасте ( наиболее «почемучный» период), так как сами в своё время не проходили подобных шагов или считают это ерундой, не заслуживающей внимания.  Здесь роль учителя, по моему мнению, сводится к обязательным ответам на эти «Почему?», и предложения ребёнку найти вокруг себя похожее, учить ребёнка стараться увидеть и объяснить увиденное. Конечно, ни о каких заданиях повышенной сложности или о решении задач расчётного характера думать здесь не приходится. К 8 классу   может быть применена и такая форма деятельности, как экскурсии на производство, в специализированные музеи, в колледжи и лицеи,  т.е. профориентация.

В старших классах ситуация несколько меняется: подростки, практически взрослые люди, или уже определились с выбором дальнейшего жизненного пути и не хотят заниматься предметом, «ненужным» им для поступления в ВУЗ, или стараются не узнавать новое, а занимаются исключительно подготовкой к ЕГЭ. В этом отношении учитель тоже должен предлагать им формы уроков и заданий, близких к их направленности, но при этом  и расширяющих их кругозор. Делать акцент при этом следует,  по моему мнению, на их жизненную позицию, показ, что физические основы  их школьной деятельности вполне мотивированы их дальнейшими планами.

Контрольно- оценочная деятельность тоже должна быть переосмыслена. В этом я согласна с мнением Г.Н. Степановой, профессора, доктора педагогических наук. «Важно чётко определить время и формы контроля и оценки; уточнить, какие знания и умения подлежат проверке». Естественно, в этой области  учитель должен понимать, чем он может пользоваться, т. е. непрерывно самосовершенствоваться и учиться.

Введение внеурочной деятельности добавляет хлопот в работе учителя, педагога.  Хотя, если посмотреть с позиций: что может дать учитель - это обширное поле деятельности и для самого учителя, и для развития детей. Проблема заключается в том, что резко возрастает  объём затрачиваемого времени, а не все педагоги могут «похвастаться» отсутствием семьи и жизнью только для себя. Поэтому ввод внеурочной деятельности, на мой взгляд, должен предоставляться педагогам только по их желанию.

В школе 2018 года работать сложно, но всякий учитель по призванию обязательно найдёт для себя те пути, которые помогут  ему наладить контакт и тесную связь с детьми. Ведь это очень интересно - видеть, как на твоих глазах развивается человек, понимать, что ты в этом участвуешь.

Источники :

1.Воспитывающий и развивающий потенциал предметов физико- математического цикла. Монография.  Г.Н. Степанова, Е.Ю. Лукичёва. АППО, 2014.

2. Собственные наблюдения и размышления.

 



Тэги: заметка



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208