Консультация для - Юлия Владимировна Панкратова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Юлия Владимировна Панкратова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Владимировна Панкратова / Блог / Консультация для


ЗАПИСЬ #7

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 июля 2020, 20:46, автор - хозяйка блога
Юлия Владимировна Панкратова

Консультация для

Консультация для родителей.

«Игры для развития и коррекции дошкольника».


Игры возникли в незапамятной древности и до сих пор служат людям.
В жизни детей игра занимает совершенно особое место. Ребёнок, не усвоивший игру, не может принять мир таким, какой он есть.
В процессе игры создаются условия, позволяющие самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Общеизвестно, что дети лучше всего обучаются именно в игре! В дошкольных учреждениях такой способ познания традиционно является одним из основных.
Играя, дети:
—учатся осознать и придерживаться правил;
—учится исследовать правила, сдерживать импульс и делать не то, что хочется, а то, то предлагает внешняя ситуация.;
— Помимо этого, для детей очень важны физические границы: границы тела и границы своих возможностей (насколько быстро я могу бежать, насколько быстро я могу спрятаться);
— приходят к мысли, что могут соревноваться с другими, не рассматривая соперника как недруга.
- учатся жить, осознавать самих себя, своё место в жизни.
Кроме того, в процессе игры дети получают отличную возможность:
• улучшить координацию движений, стать более сильными и гибкими;
•развить логику и мышление;
• развить мелкую моторику;
• научится ребенку самому разрабатывать более сложные задания;
• тренировать память и внимание.

Осложнения видов игр, которые усваивает ребенок на протяжении дошкольного периода, обусловливает формирование прогрессивных психических изменений. Выступая ведущей деятельностью данного возраста, игра обеспечивает ряд функций для психического развития дошкольников.


Подбирать развивающие игры, нужно в зависимости и от возраста, и от физической и психической зрелости ребёнка.
Ранний возраст является очень важным периодом жизни человека, когда начинают развиваться способности, складываются такие качества как моторная ловкость, сенсомоторная координация, чувство равновесия, соразмерность и целенаправленность движений, познавательная активность, творческие возможности, речь, доброжелательное отношение к окружающим людям и миру вокруг, уверенность в себе, самостоятельность и многое другое.

Играя, дети раннего возраста исследуют и познают окружающий мир, и эта деятельность приносит им эмоциональное удовлетворение. Игрушки для малышей должны отвечать самым высоким требованиям, быть безопасными, качественными, эмоционально привлекательными и иметь высокий развивающий потенциал.

Дошкольника окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены, для чего предназначены, пытается установить взаимосвязь между предметами и явлениями действительности. Он интересуется тем, как работают различные машины и механизмы, как устроен человек, как объясняются те или иные явления природы.


Совершенствование сенсорной сферы ребенка предполагает развитие зрительного, тактильного, слухового, кинестетического восприятия, сенсорных ощущений и памяти, зрительно-моторной координации - соотнесение цвета, размеров, формы на ощупь и зрительно.

Игровые средства развития зрительного восприятия

 

Рекомендуемые типы игровых пособия

  • Пирамидки и бусы с элементами разного цвета, формы и размера — для выполнения заданий на опознавание и запоминание цветов и цветовых оттенков.
  • Волчки и цветные пластины, накладываемые друг на друга, помогут провести эксперименты на цветосмешение и зрительные иллюзии.
  • Наборы плоских и объёмных геометрических фигур и тел и разнообразные домино — для тренировки зрительного опознавания и запоминание форм.

Средства развития осязательного и мышечного восприятия.

Рекомендуемые игровые пособия 

Предлагаемые игровые средства можно использовать не только для задач развития осязательного и мышечного восприятия, но также для активизации познавательной активности ребенка.

  • Мешочки, коробки и ящички с фигурками различной формы или с рельефными изображениями — для выполнения заданий на различение, опознавание и запоминание предметов на ощупь по их форме.
  • Тактильные дорожки, парные элементы из разных материалов для ощупывания руками и ногами  — для выполнения заданий и дидактических игр на различение предметов по текстуре поверхности разными частями тела.
  • Тактильные пирамиды и домино — помимо классической игры в домино можно использовать для ощупывания поверхностей на пластинах, поиска одинаковых рисунков визуально или «вслепую», для свободных творческих игр в качестве конструктора, «сокровищ» или других предметов-заместителей. 
  • Буквы тактильные — для занятий и дидактических игр на распознавание и запоминание печатных и прописных букв русского алфавита, развития памяти, внимания, речи, зрительно-моторной координации.
  • Наборы деталей из материалов разной жёсткости, парные элементы, совпадающие по весу и жёсткости, — для занятий и дидактических игр на узнавание и запоминание предметов по их весу и жёсткости. 

 

Игровые средства развития слухового восприятия

Рекомендуемые игровые пособия 

  • Шумовые коробочки и шумовые инструменты с наполнителем, колокольчики, звучащие чаши, простые музыкальные инструменты, имитаторы природных звуков и шумо в — для различения, узнавания и запоминания звуков по различным параметрам звукового сигнала: силе, долготе, высоте, тембру.
  • Звуковые панели и комплекты   специально подобранного лабораторного оборудования — для экспериментирования с различными источниками звука.

 

Развитие мышления

Формирование вычислительных навыков ребенка будет более эффективным, если не ограничиваться вербальным и дедуктивным подходом в преподавании математики, не сковывать моторную активность ребенка, а опереться на его сенсорный опыт.

Формирование представлений о характеристиках пространства и времени

Рекомендуемые игровые пособия 

  • Карточки с изображениями проекций и разверток реальных геометрических тел, кубики для конструирования с приложенными чертежами конструкций в нескольких проекциях, разборная фигурка с набором проекций — для построения конструкций по чертежам и схемам.
  • Модели часов с работающим механизмом, наборы песочных часов — для обсуждения с детьми понятия временных интервалов (минута, час, время суток, дни недели и т.д.).
  • Наборы карточек с различными фазами процесса — для организации дидактических игр на установление последовательности и этапов действий.

Развитие основных интеллектуальных умений

Рекомендуемые игровые пособия

  • Картинки и кубики для складывания целого изображения из его частей либо складывания картинки (узора) по образцу, складные фигуры, мозаики геометрические и мозаики и пазлы — для выполнения заданий на создание разнообразных мозаичных узоров, разделение целого на части и определение целого по его части, позволяющие параллельно изучать различные геометрические формы, сочетания цветов, симметрию, последовательность операций.
  • Игровое пособие Палитра с наборами карточек «Разноцветный мир» предназначены для формирования в сознании ребенка цветовых эталонов и эталонов формы. Усложнение заданий достигается за счет увеличения количества объектов распознавания и усложнения условий их восприятия. В наборах карточек «Мозаика» и «Логика» в качестве признаков объектов используются цвет, форма и ориентация объекта на плоскости. Решение задач на ориентировку дополняется задачами на построение разнообразных логических последовательностей и заданиями по поиску пар логически связанных между собой объектов.
  • Игра логическая «Проложи тропинку»  способствует развитию логического мышления, внимания и воображения, восприятию формы и комбинаторике, умению обобщать и классифицировать, ориентироваться на плоскости и в пространстве и формированию конструкторских способностей. Можно работать индивидуально или в малой группе детей от 6 лет. Задача — построить «тропинку» (в горизонтальной или вертикальной плоскости) из деталей своего цвета либо расставить на игровом поле в процессе игры свои фишки так, чтобы у противника при очередном ходе не осталось на поле свободных клеток. В комплекте — деревянные детали разных цветов и форм.
  • Логические блоки Дьенеша  разработаны венгерским математиком, психологом и педагогом для развития логических, комбинаторных и аналитических способностей детей от 3 лет. Набор состоит из деревянных геометрических фигур разных форм, цветов, размеров и толщин, набора карточек с образцами и заданиями. Можно просто играть или сортировать, а можно строить простые конструкции. Поиск вариантов постройки и чтение трех проекции чертежей нескольких уровней сложности развивает алгоритмическое мышление, необходимое «юным инженерам». 
  • Домино  (логические, лингвистические, геометрические), лото тематические (растения, животные),  парные элементы (или группы из большего числа элементов) для объединения элементов, относящихся к одному классу, позволяющие организовать дидактические игры на сравнение, выявление признаков, обобщение и классификацию предметов.

Формирование элементарных математических представлений

Рекомендуемые игровые пособия.

  • Игровое пособие Палитра с наборами карточек « Цифры» и «Формы» — для формирования знаково-символической функции сознания, развития зрительного восприятия и внимания ребенка, а также формирования системы эталонов формы. Запоминание объектов достигается за счет постепенного повышения трудности распознавания цифр, изменения цвета цифр, их оконтуривания, использования частичных изображений и более 15 различных геометрических форм.
  • Игры настольные « Блестящая логика» и « Сверкающее домино» — деревянные фишки с вставками из 1—6 цветных искусственных камнеи одного из цветов радуги помогут детям поупражняться в счете и разобраться в понятиях количества и цвета. 
  • Кубики  с изображением цифр, знаков математических операций и мозаичных деталей с карточками-инструкциями помогут ребенку научиться распознавать и называть цифры, складывать и вычитать, создавать разнообразные мозаичные узоры и при этом изучать различные геометрические формы, сочетания цветов, симметрию, последовательность операций.
  • Счёты и бусы , счётный материал, демонстрационные плакаты, математические парочки количество-цифра, математические треугольные домино и планшеты с примерами — для выполнения заданий и дидактических игр на счёт, на определение состава чисел, их равенства и неравенства, сложение и вычитание, на чтение цифр и математических знаков. 
  • Линейки, весы, мерные емкости, наборы геометрических тел и фигур  (в том числе разъёмных) — для формирования умений определения характеристик предметов (размер, вес, объём, геометрическая форма и пр.)  и установления отношений между ними и их частями.
  • Лабораторная посуда разной формы, наборы для игры с водой, рычажные весы с предметами разного веса, наборы предметов, кратных по величине, комплект специализированного лабораторного оборудования — для выполнения экспериментов, демонстрирующих условия сохранения и изменения величины и количества и различные способы их суммирования и деления.

 

Мы познакомились только с малым количеством игр и их возможностями. Ищите, узнавайте новое, играйте с вашими детьми.




Тэги: Дошкольника окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка., стремится узнать, как они устроены, для чего предназначены, пытается установить взаимосвязь между предметами и, как работают различные машины и механизмы, как устроен человек, как объясняются те или иные явления



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208