урок. - Олег Юрьевич Жилин
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ `Omnia mea mecum porto`
 ▫ Каверы.
 ▫ `На не жить друг без друга`. М. Магомаев. А. Градский.
 ▫ `У берёз и сосен`. Ю. Антонов. Г. Лепс.
 ▫ `Voyage Voyage`.Desirele- ss. Григорианский хор и Сара Брайтман.
 ▫ `Play`.
 ▫ ФИЛЬМОопыты.
 ▫ Живопись. Аллегории.
 ▫ Риторика. Культура речи.
 ▫ Мастер - класс `Как слово наше отзовётся`
 ▫ Литература.
 ▫ 5 класс.
 ▫ 6 класс.
 ▫ 7 класс.
 ▫ 8 класс.
 ▫ 9 класс.
 ▫ Интерпретация художественного текста.
 ▫ Русский язык.
 ▫ Орфография
 ▫ 5 класс.
 ▫ 6 класс.
 ▫ 7 класс.
 ▫ 8 класс.
 ▫ 9 класс.
 ▫ ГИА.
 ▫ ОБЖ
 ▫ ПДД.
 ▫ ЧС природного характера.
 ▫ Пожарная безопасность.
 ▫ Фильмы.
 ▫ Правила безопасного поведения на улице.
 ▫ Разное.
 ▫ Классные часы.
 ▫ Тематические классные часы.
 ▫ Сценарии для внеклассных мероприятий.
 ▫ Несерьёзное:)
 ▫ Компьютерная помощь.
 ▫ Для блогов.





























Олег Юрьевич Жилин

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ



 урок.




1.       Рассказ Леонида Вертеля  «Дитя солнца»

( Текст рассказа – в Приложении 2)

 

Пофрагментное чтение. Читаем только тот фрагмент, который называет учитель. Остальной текст может быть закрыт чистым листом бумаги, который постепенно сдвигается и открывает очередные фрагменты.

 

Фрагмент 1 «Дитя солнца»

- О чём может быть рассказ с таким названием? О ком или о чём можно сказать – «дитя солнца»?

Фрагмент 2

- Что за загадочный предмет мог, по вашему мнению, увидеть автор на обочине дороги?

- Что нам о нём известно? Как его называет автор?

Фрагмент 3

- Так что за загадочный предмет увидел автор? Почему назвал появление подсолнуха «невероятным»? На какой почве он вырос?

- Какие эпитеты использовал Л. Вертель при его описании?

- Какие ещё цветы увидел автор? Какие они были и почему?

Фрагмент 4

- С кем сравнивает автор  подсолнух, выросший на северной земле?

- Какими видел подсолнухи Л. Вертель на их родине, на Кубани?

- Почему подсолнух назван «дитя солнца»?

- Каким образом, по вашему мнению, вырос подсолнух на Севере?

Фрагмент 5

- Так как оказался подсолнух у нас на Севере?

- Благодаря чему смог он вырасти на неродной земле?

- Как вы думаете, что станет с подсолнухом дальше?

Фрагмент 6

- А как считаете вы: кому и зачем в этом мире нужен этот росток, обречённый на мучительную жизнь? Может, лучше бы его совсем не было?

Фрагмент 7

- Зачем, по вашему мнению, может быть нужен всем людям этот подсолнух?

Фрагмент 8

- Как вы понимаете слова автора, что он «нужен, чтобы разбередить наши души», чтобы «наши житейские невзгоды не казались нам такими тяжкими»?

 

Вопросы ко всему рассказу (к двум рассказам писателя):

- Если бы вы жили не на Севере, то что вы узнали бы из этого рассказа о карельской природе?

- Как, по вашему мнению, относится к Карелии и её природе Леонид Вертель? Докажите.

- Чему учит рассказ: бережному отношению к природе или выносливости и терпению?

- Нравится ли вам название рассказа? Предложите своё название.

- Приведите примеры выразительных средств: метафор, олицетворений, сравнений, эпитетов.

 

Стадия рефлексии по методике РКМЧП:

- Какая из пословиц, по вашему мнению, по смыслу больше всего подходит к содержанию рассказа:

    Терпение и труд всё перетрут.

    Где родился, там и пригодился.

    Такова доля, что божья воля.

    Не родись красивой, а родись счастливой.

    К нашему берегу не привалит хорошее дерево.

    Бог терпел и нам велел.

    Колотись, бейся, да всё надейся.

    Где сосна взросла, там она и красна.

    За морем теплее, а у нас веселее.

    Своя печаль чужой радости дороже.

    Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

 

2.       Домашнее задание:

 

Нарисуйте свою иллюстрацию к одному из рассказов Леонида Вертеля. Или: Напишите сочинение – миниатюру «Как я понимаю пословицу…» (Учитель может предложить одну из названных выше пословиц в качестве темы сочинения)

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208