Методическая разработка для воспитателей. - Любовь Владимировна Журавлева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Любовь Владимировна Журавлева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Владимировна Журавлева / Блог / Методическая разработка для воспитателей.


ЗАПИСЬ #11

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 декабря 2019, 20:40, автор - хозяйка блога
Любовь Владимировна Журавлева

Методическая разработка для воспитателей.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста.

 «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».

        Цель : Расширение и обобщение знаний о свойствах воды. 

Задачи:

 Обучать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и формах воды.

Развивать интерес к экспериментированию с водой.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Вызвать положительные эмоции от открытий, полученных во время проведения опытов.

 Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря.

Воспитывать экологическую культуру и аккуратность вовремя работы.

Методические приёмы:

1. Игровые: сюрпризный момент.

2. Словесные: художественное слово, пояснение.

3. Наглядные: демонстрационный материал.

4. Экспериментирование.

5. Элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка).
Материал и оборудование для опытов: чайник с кипячёной водой, ёмкость с сахаром, ёмкость с солью, сахар, прозрачные пластиковые стаканы, пластиковая чашка, магнит, скрепка, карандаш, ложки, гуашь, кисть, салфетки.

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята! Сегодня по дороге в детский сад я нашла конверт, давайте посмотрим, что внутри. В конверте загадка.


Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,
Часто по небу летает.
Как наскучит ей летать,
На землю падает опять.


Дети: Вода.

Воспитатель : Верно. Ребята, а что такое вода, кому и для чего она нужна?»

Ответы детей.

Воспитатель : Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Сегодня мы с вами о воде много нового узнаем, для этого мы отправимся в один из самых интереснейших центров нашей группы, в центр экспериментирования.

 

1. Прозрачная ли вода?

На столе два стакана  – оба с водой.

- Возьмем картинку и поставим ее за первым стаканом с водой. Нам видно картинку?    (ответы детей) Что мы увидели?

Вывод: через воду рисунок виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в гуашь. Добавляем краску понемногу в другой стакан с водой, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

 3.Имеет ли вода запах и вкус?

 А есть ли у воды запах и вкус?  Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая. Вывод: своего вкуса у воды нет. У воды есть запах? (Дети нюхают стакан с простой водой и с ванилином.) У воды появился запах.

 3.Какой формы вода?

 Ребята, какие геометрические формы вы знаете? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем  большую чашку и наполним её водой. Нальем эту воду в маленький стаканчик. Форма, которую принимает вода, все время меняется. 

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. И так вода не имеет формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, а теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

А теперь продолжим?

4. Сила притяжения. Ребята, а сейчас мы проведём ещё один интересный опыт с участием воды и узнаем, как достать скрепку, не замочив рук? Сначала  выслушиваем мнения детей, о том как это можно сделать (палочкой аккуратно достать из воды), а потом проводим эксперимент. Берем магнит и подносим к стенке стакана. Магнит притянет скрепку через воду и ее можно легко достать не замочив рук.

Вывод: магнит притягивает железо, даже через воду, вода проводник.

Рефлексия:  

 Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачная, без запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества, обладает проводимостью. Вода – это важное вещество для жизни человека. Символ жизни на Земле.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2020. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу