|
Любовь Владимировна Журавлева

«Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Цель : Расширение и обобщение
знаний о свойствах воды.
Задачи:
-Обучать
накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и формах воды.
-Развивать
интерес к экспериментированию с водой.
-Развивать
мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
-Вызвать
положительные эмоции от открытий, полученных во время проведения опытов
-Продолжать
учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
-Способствовать
развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря.
-Воспитывать
экологическую культуру и аккуратность вовремя работы.
Методические приёмы:
1. Игровые: сюрпризный момент.
2. Словесные: художественное слово,
пояснение
3. Наглядные: демонстрационный
материал.
4. Экспериментирование.
5. Элементы здоровьесберегающих
технологий (физминутка).
Материал и оборудование для опытов: чайник
кипячёной водой, ёмкость с
сахаром, ёмкость с
солью, сахар, прозрачные пластиковые стаканы,
пластиковая
чашка, магнит, скрепка, карандаш,
ложки, гуашь, кисть, салфетки.
Ход непосредственно образовательной
деятельности:
-Воспитатель
: Ребята! Сегодня по дороге в детский
сад я нашла конверт, давайте
посмотрим, что
внутри. В конверте загадка.
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
В морях и реках обитает,
Часто по небу летает.
Как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
-Дети: Вода.
-Воспитатель
:
Верно. Ребята, а что такое вода, кому и для
чего она нужна?»
Ответы
детей.
-
Воспитатель
:
Что
такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
Опытно-экспериментальная
деятельность.
Воспитатель: Сегодня мы с вами о воде много нового узнаем, для этого мы
отправимся в один из самых интереснейших центров нашей группы, в центр
экспериментирования.
1.
Прозрачная ли вода?
На столе два
стакана – оба с водой.
- Возьмем
картинку и поставим ее за первым стаканом с водой. Нам видно картинку?
(ответы детей) Что мы увидели?
Вывод: через воду рисунок виден. Значит вода
прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого
намочим кисточку и окунем ее в гуашь. Добавляем краску понемногу в другой
стакан с водой, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее
на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная
жидкость.
3.Имеет
ли вода запах и вкус?
А есть ли у воды запах и вкус? Дети пробуют
воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в
воде сахар, соль. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду
на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. У воды есть запах? (Дети нюхают стакан с
простой водой и с ванилином.) У воды появился запах.
3.Какой
формы вода?
Ребята, какие геометрические формы вы знаете? А
имеет ли форму вода? Для этого возьмем большую чашку и наполним её водой.
Нальем эту воду в маленький стаканчик. Форма, которую принимает вода, все время
меняется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того
сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. И так вода не имеет формы.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, а теперь немного отдохнём.
Физминутка:
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
А теперь продолжим?
4. Сила притяжения. Ребята, а сейчас мы проведём ещё
один интересный опыт с участием воды и узнаем, как достать скрепку, не замочив
рук? Сначала выслушиваем мнения детей, о том как это можно сделать
(палочкой аккуратно достать из воды), а потом проводим эксперимент. Берем
магнит и подносим к стенке стакана. Магнит притянет скрепку через воду и ее
можно легко достать не замочив рук.
Вывод: магнит притягивает железо, даже через воду,
вода проводник.
Рефлексия:
Мы с вами узнали, что вода – одно из самых
удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачная, без запаха,
без вкуса, растворяет некоторые вещества, обладает проводимостью. Вода – это
важное вещество для жизни человека. Символ жизни на Земле.

|

|
|