- - Любовь Владимировна Журавлева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Любовь Владимировна Журавлева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Владимировна Журавлева / Блог / -


ЗАПИСЬ #16

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 декабря 2024, 21:10, автор - хозяйка блога
Любовь Владимировна Журавлева

-

Консультация для воспитателей .

Экологическая тропа – специально оборудованный в образовательных и воспитательных целях маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.

Цель экологической тропы:

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической  культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

   Задачи:

- использовать прогулки для общения детей с природой и оздоровления на свежем воздухе;

- развивать  сенсорные качества каждого ребенка;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе;

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

- освоение элементарных норм поведения по отношению к природе

- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами-

- формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде. Работа по созданию экологической тропы проводится в несколько этапов.   

  Этапы создания экологической тропы

1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2. Прокладка маршрута экологической тропы Составление картосхемы тропинки разного назначения  для детей  . Картосхемы для детей содержат небольшое количество информации в виде понятных для ребенка объектов, стрелок, указывающих маршрут движения.

3. Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа. «Хозяин тропы» будет давать детям задания и приглашать их к себе в гости.

4. Составление паспорта экологической тропы.

5. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.

6.Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми и родителями.

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе

  • Экологические беседы;
  • Наблюдения;
  • Элементарные опыты;
  • Экскурсии;
  • Уроки доброты;
  • Целевые прогулки;
  • Экологические конкурсы, викторины;
  • Экологические акции
  • Решение экологических ситуативных задач;
  • Чтение художественной литературы;
  • Обсуждение и проигрывание ситуаций;
  • Труд в природе;
  • «Красная книга природы»;
  • Коллекционирование;
  • Экологические досуги, развлечения, праздники;
  • Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);
  • Театрализации, инсценировк
  •  

                                      Формы и методы работы с родителями  на экологической тропе

  • Традиционные (родительские собрания, консультации, беседы).
  • Взросло-детские проекты;
  • Изготовление рисунков, поделок;
  • Субботники в ДОУ;
  • Участие в конкурсах
  • Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;
  • Выставки;
  • Изготовление книжек-малышек (экологические сказки).

7. Оформление тропы и изготовление элементарного оборудования для организации занятий, проведений опытов и наблюдений, игр.

В дальнейшем экологическую тропу можно будет дополнять новыми объектами, наиболее интересными и привлекательными с познавательной точки зрения.

8. Разработка маршрута экологической тропы.

                             Правила поведения на экологической тропе

 

  • Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.
  • Шум не помощник в познании природы.  Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.
  • Запрещается  срывать растения, ломать ветки,  ловить насекомых, бросать мусор.
  • На тропе разрешается рассматривать, любоваться,  размышлять.
  • С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни  и т.п.

С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение




Тэги: ЭКОЛОГИЯ



ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Ефимовна Гончаренко2024-12-27 04:11:21 - Галина Ефимовна Гончаренко
🤨

Как стало скучно на портале(((

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2025. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое за комментарии
Татьяна Николаевна, ДА, ДА, ДА!!! Подходит 100%! Выходит, что просто вопрос поставлен не совсем верно. Метроном, это же совсем не голос, это прибор, маятник и тд. Нина Николаевна, всё решил совершенно не задумываясь. Всё-таки я жил в городском поселении Рахья по Дороге Жизни. Все памятные места Блокады мною были пройдены не раз, а сегодня я живу в местности, куда была отправлена Таня Савичева, где находится её могила в п.г.т. Шатки. Пожалуй, я мог бы быть экскурсоводом Блокады. Кстати, видео моё личное: https://ok.ru/video/9888142527181 или https://vkvideo.ru/video9464265_456239051 Это видео далеко не единственное. Всё-таки, как это здорово, находиться в самой гуще событий, встречаться с людьми, ставшими легендой, это просто непередаваемые чувства Мне было бы стыдно это не решить, да вот только метроном... 2422119-a600823
Владимир Николаевич,голос блокадного радио вероятно метроном.
Нинуль, так его же рекомендуют с родителями решать.
Ириш, я имела в виду детей 6-леток, для них в первую очередь предназначен этот короссворд.
Нет в этом кроссворде ничего сложного, кроме вопроса про голос Ленинграда. Возможно, ошибка.