Программа - Любовь Васильевна Журавлева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Любовь Васильевна Журавлева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Васильевна Журавлева / Блог / Программа


ЗАПИСЬ #9

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 января 2011, 17:04, автор - хозяйка блога
Любовь Васильевна Журавлева

Программа

Согласовано:                                                                    Утверждаю:          

Зам. Директора по ВР                                                     Директор школы

______________Маланина Л.П.                                    ________________Зюрин А.А.

______________2010год                                                ________________2010год

                                                        

   

 

 

 

 

 

Муниципальное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Фокинская специальная /коррекционная/ общеобразовательная   школа-интернат VIII вида»

 

 

 

 

                                     

 

                                             Программа

                 «Привитие нравственно – правовых знаний и

                     норм поведения в процессе воспитания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Автор: Журавлева Л.В.

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Проблема:

       

  Наличие у детей:

 

  1. Интеллектуального дефекта.
  2. Недостаточности познавательного и эмоционального развития, протекающего на биологически неполноценной основе, существенно затрудняет решение задачи обеспечении  социально – нормативного поведения, повышает   вероятность социальных отклонений в индивидуальном поведении  ребенка, является благоприятной почвой для их возникновения.

  

 

 

                                     Актуальность проблемы:

 

Детям необходимо знать, что их может привести к преступлению или к любому правонарушению:

  1. Незнание законов.
  2. Неумение выйти из создавшейся ситуации.
  3. Неправильное представление о дружбе.
  4. Неумение веселиться.
  5. Пьянство.
  6. Неумение занять себя, безделье, лень.
  7. Бездумность.
  8. Неразборчивость в друзьях.
  9. Желание выделиться.
  10. Эгоизм, грубость, нежелание считаться с другими.
  11. Несдержанность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Пояснительная записка

 

     Наша школа готовит своих выпускников к самостоятельной жизни в естественном социальном окружении.

Среди различных видов социальных норм (право, мораль, политические, эстетические, религиозные нормы, обычаи, традиции). Наибольшее значение для регуляции общественно – адекватного поведения личности имеет мораль и право.

Главные различия между ними заключаются в том, что моральные нормы имеют оценочный характер общественного мнения (хорошо – плохо), а несоблюдение вызывает осуждение общества. Тогда как правовая норма жестко регулирует поведение личности, будучи отраженной в четких и однозначных формулировках закона, государственной власти, а несоблюдение предлагает юридические санкции (административные и уголовные).

Какие же особенности умственно – отсталых детей затрудняет процесс воспитания их социально – нормативного и правового поведения?

1.       Грубые нарушения в понимании обращенной к ним речи.

2.       Неумение разобраться в ситуации, осознать причинно – следственные связи между поступком и его результатом.

3.       Снижение способности к конкретизации обобщений.

4.       Снижение критичности и самокритичности, повышенная внушаемость.

5.       Незрелость эмоций умственно отсталых детей, их личностная направленность на удовлетворение примитивных потребностей.

Сегодня актуальна проблема  по выработке правового сознания у  школьников, которая вызвана событиями, происходящими в мире. Проявление нетерпимости, непримиримости  ведет к серьезным последствиям: от раздражительности, пренебрежения к другим до этнических чисток и геноцида.

        Нетерпимость способствует совершению преступлений. Она имеет широкий диапазон: оскорбления, насмешки, игнорирования, предубеждение,  поиск врага, преследование, запугивание, дискриминация,  национализм, фашизм, эксплуатация, изгнание, репрессии, войны, терроризм.

         В этой связи важным становится воспитание основ толерантного сознания и поведения, усвоение знаний в области человеческих отношений, привитие психологической культуры.

          Социологические исследования показывают, что более четверти детей не знают названия документа («Всеобщая декларация прав человека»), в котором декларированы их права.

          Вот почему формирование культуры прав человека – одна из важнейших задач школы. Обучение правам человека – процесс долгосрочный и поэтому рекомендуют осуществлять его на всех этапах обучения.

         Человеческое общение всегда было важным воспитательным средством. Задача воспитателя – создать в группе  такую обстановку, в которой было бы хорошо каждому ребенку. Поэтому на воспитателе лежит большая ответственность за помощь детям не  только в осмыслении содержания своих человеческих прав, но и в том, чтобы сделать их основой своего поведения.

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Занятия о правах человека в группе

 

 В процессе правового воспитания, нужно добиваться понимания учащимися гуманной сущности и справедливости нравственных норм общества (защита слабого), а так же необходимости существования и соблюдения правовых норм.

В своих беседах мы должны дать четкое представление о понятии «закон», как правила по которым живет страна, как запрет совершать плохие действия, о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, о понятии «права», как разрешения на какие-то действия. При этом не забываем как «мои права кончаются там, где начинаются права другого» (одному ребенку нельзя шуметь, так как другой имеет право на тишину) и об этом почаще напоминать, так как наши дети больше стремятся удовлетворять только свои потребности. Ну и конечно же поработать над правилом: «Нет прав без обязанностей».

Работая с разделом «Права человека», не нужно добиваться, чтобы дети запоминали и заучивали их. Важно, чтобы дети смогли попытаться увидеть себя в положении человека, который может быть унижен и оскорблен. Мог почувствовать чужую боль, радоваться каждому проблеску человечности.

Знакомство с вопросами уголовной ответственности за отдельные виды преступлений против жизни, здоровья и достоинства личности, против общественного порядка, против государства и личной собственности, нужно начинать с 5-6 класса, особое внимание уделять вопросу: «За что наши дети получают срок?»

Следует поработать с детьми над таким видом правонарушений – как соучастие в (правонарушении), преступлении (взял украденные вещи на хранение, стоял на «стреме» и так далее)

Детям необходимо знать, что их может привести к преступлению или к любому правонарушению:

  1. Незнание законов.
  2. Неумение выйти из создавшейся ситуации.
  3. Неправильное представление о дружбе.
  4. Неумение веселиться.
  5. Пьянство.
  6. Неумение занять себя, безделье, лень.
  7. Бездумность.
  8. Неразборчивость в друзьях.
  9. Желание выделиться.
  10. Эгоизм, грубость, нежелание считаться с другими.
  11. Несдержанность.

Требования к нравственно – правовому просвещению умственно отсталых детей.

  1. Доступность содержания (конкретность материала, связь с жизненным опытом детей, использование примеров, наглядных средств).
  2. Увлекательность, эмоциональность содержания и формы работы.
  3. Обеспечение интеллектуальной активности детей.
  4. Сравнение, выделение существенного, обобщение, конкретизация применительно к новым ситуациям. Нахождение аналогичной, доказательства, оценивание, установление причинно – следственных связей – все это помогает понять смысл, последствие и нравственное содержание поступка.
  5. четкость выводов, содержание рекомендаций правильному поведению ребенка.
  6. Системность и разнообразие повторения усвоенных норм поведения (предложить ребенку то, что он усвоил передать другому, использовать усвоенное для контроля и самоконтроля, оценки и самооценки поведения в различных ситуациях).

 

 

 

  

 

 

Цель: формирование у учащихся нравственных и правовых,

                        знаний,   оценок, убеждений;

 

  Задачи: 

  1. Повышение уровня правовой культуры школьников;
  2. Снижение уровня правонарушений;

Приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков.

 

 

Методы проведения занятий

 

Воспитательная работа с умственно отсталыми школьниками, направленная на формирование их социально – правового поведения, должна быть выстроена в целостную систему. Так в одну группу можно объединить методы, целью которых является формирование у учащихся нравственных и правовых знаний, оценок, убеждений. К ним относятся:

1.       Рассказ;

2.       Беседа;

3.       Разъяснение;

4.       Убеждение;

5.       Работа с текстовым источником информации;

6.       Анализ ситуаций соответствующего содержания;

7.       Ролевые игры, моделирующие правильное поведение в различных ситуациях.

                                                                                   

   

 

                                             Дальнейшее развитие ребёнка

(ожидаемый результат)

 

     В процессе обучения  выработке правого сознания у школьников дети получают первоначальные знания об обществе и законах, по которым оно живёт, правилах поведения, о соотношении прав и обязанностей, общих чертах и различиях между людьми, группами людей. В результате обучения у детей должны формироваться первоначальные ценностные установки об уважении закона, прав, мнений и чувств других людей, стремление к ненасильственному разрешению конфликтов, ответственность за окружающую среду, а также таких личных качеств, как доброжелательность, отзывчивость, трудолюбие, миролюбие, общительность (коммуникабельность), правдивость, чувство собственного достоинства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Приложение

 

    Дата

                Тема занятия

 Форма проведения

2010-2011год

Сентябрь

 

«Права детей»

 

Игра – путешествие

 

Октябрь

«На что я имею право..?»

Круглый стол

 

Ноябрь

«Я в мире прав»

- Мои права кончаются там, где начинаются права другого.

Дискуссия

Декабрь

«Право на жизнь»

Устный правовой журнал

Январь

«Право ребенка жить в семье»

Беседа

 

Февраль

«Сказка ложь да в ней намек…»

Правовая игра

 

Март

«Мои права и обязанности»

- Нет прав без обязанностей.

Дискуссия

Апрель

«Чтобы не случилось беды»

Круглый стол

 

 

Май

 

«Поступки и проступки детей»

 

Беседа

 

2011-2012

Сентябрь

 

«Виды правонарушений»

 

Беседа

 

Октябрь

«Ответственность за правонарушения»

Беседа

 

Ноябрь

«Умей сказать нет»

Беседа

 

Декабрь

«Правовой турнир»

Игра – состязание

 

Январь

«Что такое закон»

Беседа

 

Февраль

«Можно и нельзя»

Беседа

 

Март

«Законы жизни школьного коллектива»

Дискуссия

 

Апрель

«Что такое порядочность?»

Дискуссия

 

Май

«Правила доверия»

Круглый стол

 

 

2012-2013год

Сентябрь

 

«Конфликты в коллективе и способы их разрешения»

 

Дискуссия

Октябрь

«Мораль и закон»

Диспут

 

Ноябрь

«Действие и бездействие»

Круглый стол

 

Декабрь

«Преступление и наказание»

Круглый стол

 

Январь

«Конституция РФ»

Беседа

 

Февраль

«Ответственность за хранение, приобретение наркотических веществ»

Беседа

Март

«От безответственности до преступления один шаг»

Круглый стол

Апрель

«Хочу спросить»

Ролевая игра

 

Май

«Турнир знатоков права»

Правовая игра

 

 

Индивидуальные профилактические беседы

 



Тэги: `Привитие нравственно-правовых знаний и норм поведения



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу