Беседы по правовому воспитанию - Любовь Васильевна Журавлева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Любовь Васильевна Журавлева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Васильевна Журавлева / Блог / Беседы по правовому воспитанию


ЗАПИСЬ #10

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 января 2011, 17:16, автор - хозяйка блога
Любовь Васильевна Журавлева

Беседы по правовому воспитанию

 

Муниципальное специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Фокинская специальная /коррекционная/ общеобразовательная   школа-интернат VIII вида»

 

 

 

     

 

 

 

               Правовое воспитание

 

Беседы: «Можно и нельзя»

              «Что такое закон»

              «Чтобы не случилось беды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     Автор:  Журавлева Л. В.

 

 

Беседа «Можно и нельзя»

Цели: показать, что в обществе есть правила, нарушать которые нельзя;

          объяснить, почему нельзя нарушать эти правила;

воспитывать уважение к закону;

коррекция и развитие мышления, речи.

 

- Ребята вам хорошо известно, что существуют такие правила, которые нарушать нельзя. Ведь невозможно жить там, где все делают, что хотят. Назовите сами, что «можно», а что «нельзя».

Например, нельзя грубо разговаривать с учителями, товарищами. Грубияна не уважают все нормальные люди. Эти люди понимают, что грубость осложняет жизнь. Грубить запрещено. Поэтому грубиянов одергивают. А если вас оскорбляют (т.е. унижают)? Людям обидно когда их оскорбляют. За это грубияна можно наказать.

Нельзя просто так рвать цветы на лесной полянке. Потому, что их становится меньше, а некоторые растения вообще исчезают. После отдыха в лесу в мае наломают подснежников, в июне сирень, купальницу. Многие букеты безжалостно полетят в мусорные урны – завяли! А зачем рвали? Таких хулиганов можно наказать (штраф).

Сейчас послушайте историю про мальчика Витю и подумайте можно или нельзя стрелять из рогатки.

Витя любил поохотиться за воробьями. Для этого у него была сделана отличная рогатка. Люди часто говорили ему, что нельзя стрелять воробьев. Но он не понимал, почему людей это беспокоит. Однажды камень, пущенный из рогатки, пролетел мимо воробья и попал в лицо прохожему. Тот был отправлен в больницу, срочная операция не помогла, человек остался без глаза. Состоялся суд. Виктор был отправлен в спецшколу для малолетних преступников. Родители Вити еще долго выплачивали деньги этому прохожему.

Почему же нельзя стрелять из рогатки?

Правильно говорят, что от шалости до беды один шаг.

Нельзя воровать, т.е. брать чужие вещи.

Послушайте небольшой рассказ и подумайте, почему нельзя брать чужое.

Поймали мальчика в горохе и стали бранить. А он говорит:

- Да ведь я вам родня!

- Ты, то нам родня,- сказали мальчику,- да горох, то тебе чужой!

Ребята, давайте пофантазируем и представим себе, что мы живем в обществе, где все можно.

Как бы жилось нам в таком обществе?

Почему есть такие правила, нарушать которые нельзя?

А сейчас мы поиграем в игру. Перед каждым из вас два кружка со словами

«можно» и «нельзя».

Я буду читать, а вы поднимать нужный кружок.

Подумайте можно или нельзя?

- ломать деревья;

- разводить костры;

- бить стекла;

- лгать;

- охотиться, ловить рыбу;

- дать отпор хулигану;

- перебегать проезжую часть улицы.

Придумайте сами, какие - нибудь ситуации, а ребята поднимут нужный кружок

«можно» или «нельзя».

 

Использованная литература:

Тихомиров Д. И., Тихомирова Е. Н., букварь, М., АСТ, 1998 год, с. 109.

Граждановедение Соколов Я. В. Часть 2 Челябинск, Глав Уно, стр. 34-35.

 

Наглядность:

Кружки «можно», «нельзя»

Беседа «Что такое закон»

Цели: разъяснить, что такое закон, какие бывают законы, правонарушения.

Воспитывать уважение к законам, нравственное воспитание.

Коррекция и развитие речи, мышления.

 

Сегодня мы поговорим с вами, что такое закон, какие бывают законы.

Слово «закон» вы конечно слышали и не раз. Мы с вами говорили, что можно, а что делать нельзя. Когда люди делают то, что нельзя, они нарушают закон. Законы – это обязательные для всех правила. Если кто-то не выполнит эти правила, он будет наказан. Закон можно сравнить с воздухом. Если бы вдруг исчез только один закон, миллионы людей почувствовали бы как трудно дышать.

Давайте, ребята, представим себе, что все законы вдруг исчезли.

Инсценирования по ролям.

(человек, водитель, продавец)

Человек надел пальто и вышел на улицу. Раздался визг тормозов, и буквально в сантиметре от него остановился «Москвич».

Водитель: Ты что, ослеп! Не видишь, что я еду?

Человек: Вам - красный свет! Смотрите!

Водитель: Ишь, ты! Какие огоньки! Красный,… желтый,… зеленый…

Наверное от Нового года остались. А больше никакого не будет? Я – то фиолетовый цвет люблю.… А, ты, осторожнее!

Человек: Чудак, какой – то.

Автор: Путь нашего героя лежал в радиомагазин. Там на полках лежало много магнитофонов. И все на вид были симпатичные.

Человек: Продавец, дайте мне посмотреть вот этот магнитофон.

Продавец: Смотрите.

Человек: А попробовать.

Продавец: Интересно! Вы начнете, «пробовать», сломаете, а отвечать, кто будет?

Человек: Куплю вот этот.

Продавец: Вот   и слушайте на здоровье.

Автор: Человек вы же решили купить кассету и послушать прямо в магазине. Но вдруг Пугачева запела голосом Высоцкого!

Продавец: Заводской брак.

Человек: Дайте мне другой.

Продавец: С какой стати? Причем тут магазин?

Автор: Человек чуть не плача, вышел из магазина с поломанным магнитофоном.

Человек: Как дальше жить среди этого кошмара? Кто поможет мне?

Закон: Я Закон! Я помогу тебе!

Автор: Человек вошел в магазин. Но теперь рядом с ним был Закон.

Продавец: Давайте включу магнитофон. Слушайте.

Человек: А вдруг он испортится?

Продавец: Обменяем.

Человек: А если брак заводской?

Продавец: Ну и что же? Если мы продали вещь, то мы отвечаем за ее качество. В случае чего приходите.

Человек: Ну, спасибо тебе, закон.

Ребята, как вы поняли для чего нам законы?

Законы записаны в специальных книгах. Законов очень много. Если кто-то хулиганит, ворует, то вступает в действие уголовное право. Если поступаешь на работу – трудовое право. Есть даже космическое право, так как в космос летают ракеты разных стран и нужны общие для всех правила.

Все законы запомнить конечно нельзя. А как же тогда не нарушать закон. Правильно, поступать по совести, не совершать плохих поступков.

Постарайтесь честно сами себе ответить на следующие вопросы:

  1. Взял бы я блок жевательной резинки в магазине, если бы знал точно, что не попадусь?
  2. Если бы рядом ее было машин, побежал бы я на красный сигнал светофора через дорогу?
  3. Избил бы товарища по группе , если бы рядом не было воспитателя?

Мы договорились, что отвечать будем честно.

Если на эти вопросы вы ответили «да», то советую серьезно задуматься. Дело в том, что многие бедующие правонарушители так и отвечали и говорили, что они ни о чем не задумывались.

А вы задумайтесь сейчас.

И так, ребята, как вы поняли:

1. Что такое закон?

2. Для чего нужны законы?

3. Какие бывают законы?

4. Если бы ваша группа попала на необитаемый остров, то какие бы вы приняли законы?

 

Использованная литература:

Конецкий Г.В. «Закон, есть закон» Москва, Детская литература, 1989, с.70-76.

Граждановедение Соколов Я.В. часть 2 Челябинск, ГлавУно, с.25-30

 

 

Беседа «Чтобы не случилось беды»

Цели: постараться выяснить причины нарушения законов подростками, наметить способы ухода от беды, разъяснить с какого возраста наступает уголовная ответственность.

Чтение письма подростка из колонии.

Как вы думаете, почему мальчик нарушил закон?

Обсуждение ситуации.

«Здравствуйте Виктор Александрович! Вы были правы на уроках, когда «воспитывали» нас. А в тюрьму я попал по своей вине. Сам виноват я. Думал, что все сойдет, как раньше. Как живу здесь? Строгий распорядок на все время суток. Подъем в 6 часов. Физзарядка, завтрак, производство. Мы делаем ящики для папирос. Чтение книг – только в личное время. А его мало – 1 час. За это время надо привести в порядок одежду, подготовиться к занятиям. По зоне передвигаемся только строем. Одежда почти всегда черного цвета. От мамы приходят письма, иногда посылка. Но от содержимого   мало чего остается. Многое в письме рассказать нельзя, да и стыдно…

Какой же я был дурак, что плохо учился, не ценил школу. Если бы снова вернуть, я бы, наверное, слушал бы каждого учителя». С уважением Володя.

Грустное письмо. Володя мало задумывался над своими поступками. И это привело к беде.

Послушайте историю о том, как ребята чуть – чуть не попали в беду. Как вы думаете, почему это случилось.

У моей бабушки был сад. В нем росли яблони, вишни, сливы. И смородина росла черная и красная. Но вот однажды два моих дружка – Санька и Ванька – отозвали меня в сторону. Давай, говорят, залезем в сад к деду Егору. У него, знаешь, какая сладкая грушовка! Я оторопел. Зачем, говорю, лезть в чужой сад, если в нашем всего полно? И грушовка не хуже. А ребята наседают: «Струсил, да? Эх ты, размазня!» и я полез. Дед Егор поймал меня прямо на месте преступления – на этой самой грушовке. Санька с Ванькой успели удрать, а я вот попался. Дед Егор вел меня за руку по всей деревне и всем рассказывал, как поймал меня в своем саду. Щеки у меня горели. И бабушке за меня было стыдно. «Неужели своих яблок не хватает?» - спрашивала она и укоризненно качала головой. Я рассказал, как было. И тогда бабушка сказала: «Э-э-э, да ты у меня, оказывается, что телок на веревочке. Куда тебя потянут, туда и идешь».

С тех пор прошло почти 50 лет, но я до сих пор помню бабушкины слова. И ее глаза. Она смотрела на меня с жалостью и тревогой: если я такой телок, то что из меня выйдет. Действительно, что может получиться из человека, если он, как говорится, не имеет своей головы и живет чужой. Занятная, между прочим, картинка получается6 голова вроде есть и вроде нет. Это странно и обидно. А главнее – опасно! Ведь чаще всего такие «безголовые» и попадают в беду. Сколько раз, допрашивая ребят, задержанных за совершение правонарушений, я слышал одни и те же слова: «Меня позвал…» менялись только имена – Витек, Серега, Колян, Серый… так всегда помни, что ты не «телок на веревочке».

Обсуждение ситуации.

Как не совершить плохого поступка, если вас кто-то позвал?

  1. Уклониться от участия в некрасивом поступке.
  2. Попытаться переубедить товарищей.
  3. Уметь видеть последствия поступка.
  4. Правильный выбор товарищей и друзей.

А теперь, ребята, давайте попробуем проиграть случаи, которые часто бывают в жизни.

Задания:

  1. Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два мальчика. Разними их.
  2. Ты очень обидел своего друга. Попробуй, помирись с ним.
  3. Тебе очень хочется поиграть игрушкой незнакомого мальчика. Попроси у него игрушку.

Ребята обсуждают правильно или нет, выполнены задания.

Как вы поняли, почему подростки иногда нарушают закон?

Как правильно выбирать друзей? По их делам и поступкам. Не зря говорят: «С кем поведешься, от того и наберешься»

Преступниками не рождаются, а становятся. Плохие поступки может совершить каждый. Но ответственный человек стыдится своих поступков, старается их больше не повторять. А безответственный ищет себе оправдания. Безделье, недобросовестное отношение к учебе, употребление спиртных напитков, неправильный выбор друзей приводит к беде.

 

Использованная литература:

Туров В.А. Пробные уроки по курсу «Человек и общество», стр.62-63, стр. 65.

Журнал «Миша» №2, 1998 год, стр.7



Тэги: `Можно и нельзя``Что такое закон``Чтобы не



ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Андреевна Тихонова2011-01-20 20:32:40 - Надежда Андреевна Тихонова
Спасибо, Любовь Васильевна, за выложенный материал. Это хорошее пополнение копилки по правовому всеобучу!
Светлана Ивановна Серёгина2011-08-02 13:43:44 - Светлана Ивановна Серёгина
Большое спасибо! А если подойти творчески получатся и не беседы целые правовые мероприятия, в основе которых - Ваши замечательные беседы.
Марина Владимировна Корепина2017-02-13 10:30:42 - Марина Владимировна Корепина
Большое спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие же лапочки!)))
Галина Ефимовна, ну, кто виноват что мы повзрослели и нас ножки уже не держат. Пусть обживаются и работают.
Татьяна Павловна, может, лучше коньячку рюмочку? 😀😀😀. Просто удивляюсь: молодые же люди, должны понимать и рпзбираться , как работать на страничке, но... Просто поражает, КТО приходит работать в образование😒😒😒
Галина Ефимовна, валерьяночки?
Да, у меня тоже было сообщение о повреждённом заголовке файла. В результате скачалось лишь 38 мб из 75 - ровно половина! Сразу внимание не обратил.
не получается 6811441-a2964208