|
Блог - Сообщество учителей истории
Ксения Александровна Мокина пишет:
http:// www.proshkolu.ru/user/kse1289/
Доброе время суток. Уважаемые коллеги, в этом году мне дали часы
обществознания. Методику преподавания данного предмета я не знаю. Очень
тяжело выдавать такой объем информации, а детям тяжело все это
воспринимать.
Со старшими классами дело обстоит проще (мы занимаемся решением задач;
активно готовимся к ЕГЭ). Но, со средним звеном все гораздо хуже. Мне
жалко ребят из 6, 7 классов. Мы много пишем и много читаем.
Подскажите, пожалуйста, интересные формы работы на данном предмете. Буду благодарна!
работаю по программе Кравченко А.И.
|
| 2010-10-23 17:45:15 - Светлана Анатольевна Лобова Хотела бы помочь, но работаю по программе Боголюбова. Если есть возможность, то переходите на Боголюбова. Всё-таки он возглавляет группу разработчиков ЕГЭ. А Вы ведь понимаете, что в этом случае составляют задания `под себя`(под свой УМК). | | 2010-10-23 17:58:49 - Татьяна Владимировна Паршина Я тоже работаю по Боголюбову. В прошлом году впервые вела в 6 классе. Работали с пословицами, делали сообщения с иллюстрациями на компьютере. для проведения игровых уроков использовала учебное пособие Н.И. Элиасберг `Обществознание.Социальная практика`. Рисовали плакаты. делали проекты. | | 2010-10-23 18:07:32 - Антонина Алексеевна Каврева Да в 7 классе Кравченко - песня просто! О самих подростках целый год речь идет. Задания расчудесные. Практикумы. Всего в достатке и даже избытке в учебнике... Может, сейчас, конечно, изменился учебник, я 4 года назад по нему работала.
В 6 больше внимание на Практикум. У меня в прошлом году очень сложный класс с удовольствием бежал на этот урок. Схем, презентаций здесь в Прошколе достаточно. Выходите в сообщество Обществознание, в Обществознание 10. Там тоже есть материал и для 6 подходящий...
Не волнуйтесь! Всё получится!!! | | 2010-10-23 18:12:01 - Наталья Владимировна Ершова курс великолепный и самый востребованный ребятами. вы в какой территори работаете? не в Свердловской области? могла бы очень помочь | | 2010-10-23 18:59:15 - Светлана Витальевна Петухова Нет, Антонина Алексеевна, учебники не изменились: и задания, и практикумы все по-прежнему есть. Могу также порекомендовать приобрести к этим учебникам рабочие тетради: задания там разнообразные. Дети очень любят составлять и разгадывать кроссворды. Можно, например, обмен кроссвордами организовать: у меня это называется `Ты-мне, я-тебе` - всегда с нетерпением ждут. Что же до подготовки к ЕГЭ, то ее нужно начинать как раз в 6-7, тогда в выпускных гораздо проще будет (конечно, исподволь, вводя в небольшие зачетные тестовые задания, задачки, аналогичные ГИА и ЕГЭ). | | 2010-10-24 04:30:01 - Александр Геннадьевич Бердников У нас некоторые уроки в 7 классе по А.И. Кравченко проводятся совместно с психологами, поэтому формы и методы проведения могут быть разнообразными: тренинги, круглые столы, работа в группах, самостоятельные работы, проекты.Мне лично нравилось работать с рабочими тетрадями и мини-сочинения на проблемные вопросы. | | 2010-10-24 06:45:05 - Владимир Николаевич Русаков предлагаю открыть новый сообщество
дистанционного обучения `Обществознание 7`
http://www.proshkolu.ru/club/socialege10/blog/ | | 2010-10-24 06:52:57 - Ольга Юрьевна Петрова а моим деткам нравится работать с конституцией. сама придумываю для них практикумы, которые развивают логику, видение текста. например, практическая работа с текстом Конституции `Какие нормы труда были нарушены в мультфильме `Мороз Иванович` согласно ст.37 Конституции РФ`. к этой же статье можно взять сказку `12 месяцев` | | 2010-10-24 16:26:03 - Наталья Петровна Роут Уважаемые коллеги! Я работаю в малокомплектной сельской школе, веду уроки обществознания и истории. Для моего 7 класса обществознание самый сложный и ненужный предмет. Подскажите пожалуйста, как организовать работу, есть проблема в классе один ребенок, из неблагополучной семьи, с кучей диагнозов.
с уважением Наталья. | | 2010-10-24 16:57:12 - Алевтина Евгеньевна Борзина у меня тоже есть класс СКО - 6г. преподаю обществознание по Кравченко. с этими детьми немного по другому надо. они олчень любят читать и рисовать. вот и рисуем: то экологический кризис, то общество - группа и т.д. им оченьнравится. еще нравится работать с учебником: составьте план, ответьте на вопросы.вопросы конечно сама задаю очень легкие. все довольны и предмет на высоте...) | | 2010-10-26 16:48:34 - Любовь Никитична Майорова Ксения Александровна, поскольку вы начинаете работать по учебнику Кравченко( я веду линию с 6 класса) порекомендую в помощь ` Поурочные разработки` для 6 класса Е.Б.Бияновой, там найдёте интересные формы проведения уроков и дополнительный материал.
| | 2010-10-27 22:10:09 - Светлана Валерьевна Кропотова Богатая методическая поддержка только у Боголюбова, я работаю по Никитину А.Ф. и, перерыв книжные интернет-магазины, удалось раздобыть только методичку и рабочую тетрадь для 8 класса. Для 6,7 кл. вообще ничего нет, кроме учебника. На уроках выручают тексты Конституции, Конвенции о правах ребенка, Декларации прав ребенка, и сама придумываю тесты к параграфу, короткие на 5 вопросов. И проверять легко и накопляемость оценок не хромает. Очень понравилась идея Ольги Юрьевны Петровой про Конституцию и мультики. Попробую применить! | | 2010-10-29 01:30:15 - Альфия Равиловна Мухтарова Ксения Александровна, работать по учебнику Кравченко в 6-7 классах можно применяя методы интерактивного обучения. При этом на любом уроке можно делить класс на группы и давать творческие задания. Дети этого возраста с большим удовольствием сочииняют сказки, даже пишут стихи. Да, поурочные разработки Е. Б. Бияновой считаю удачным пособием. | | 2010-11-03 21:29:56 - Евгения Геннадьевна Тарасова Ксения Александровна,мне нравится организовывать работу группах, проводить практические работы. В 6-7 классах, когда идёт работа в группах, записывается ответ, включаю тихо-тихо музыку.Если начинается недопустимый шум, резко прибавляю звук, а затем музыку выключаю. Это сигнал: у нас очень шумно! Слушаем Шуберта, Шопена, Вивальди, Моцарта в исполнении Лондонского симфонического оркестра. Народу очень нравится. Считаю, что обществознание в 6-7 классах, прежде всего, ВОСПИТАТЕЛЬНО- образовательный предмет.Могие важные вещи наши школьники нигде , кроме урока, могут и не услышать. Привожу пример практической работы `Познай самого себя`
Задание 1.Мой портрет.
Первое впечатление о человеке зачастую складывается по его внешности. Ведь недаром говорят: встречают по одежке, лицо - зеркало души. Составь свой портрет с помощью таблицы.
1. Мой рост
2.Мой вес
3. Моё обычное настроение
4. В каком состоянии моя причёска
5. Опрятна ли моя одежда (выстави оценку от 1 до 5
6.Часто ли я улыбаюсь?
Задание 2. Выполни упражнение `Зеркало` с помощью таблицы.
Оцени себя: какие положительные изменения произошли в тебе по сравнению с прошлым учебным годом? Что изменилось в худшую сторону? Раскрась ячейки таблицы: зелёным - положительные изменения, чёрным цветом - изменения в худшую сторону, без закрашивания - если изменений ты в себе не заметил. В последней графе поставь красные галочки - на что следует обратить внимание. А в графе `Взрослые` пусть оценку тебе дадут родители, классный руководитель. Сравни свою самооценку с оценкой, которую дадут тебе взрослые.
В таблице 4 графы:
1.Качества2.Твоя оценка3.Взрослые4.На что обратить внимание
В графе 1 пишутся следующие качества:
1. Отношение к учёбе
2. Организованность
3.Ответственность
4. Самостоятельность
5. отношение к спорту
6. Поведение на уроках и переменах
7.Аккуратность в одежде, ведении тетрадей и дневника
8.Умение ладить с одноклассниками
Задание 3.
Назови 7 качеств успешного ученика. Красным цветом подчеркни те качества, которые есть у тебя.
После выполнения следует подвести итог:чем была полезна для тебя практическая работа?
С уважением Тарасова Евгения Геннадьевна
| | 2010-11-12 16:50:16 - Наталья Николаевна Кокшарова Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй год работаю по программе Никитина. Очень сложно, хотя мой стаж зашкаливает. Программы нет, учебники не у всех детей, предмет считается у родителей и учеников не обязательным - чего только не приходится выдумывать. Помогает опыт проведения уроков в старших классах - упрощаю, играем, спорим. | | 2010-11-12 17:08:48 - Елена Вячеславовна Андранович А Вам разрешили работать по программе Никитина если ее как таковой нет? Нам не разрешают работать если нет учебников и тем более программы
я имею ввиду по той или иной авторской линии | | 2010-11-12 17:11:10 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2010-11-13 03:36:20 - Владимир Николаевич Русаков Обществознание 6-7 класс
Светлана Витальевна Петухова
...Можно, например, обмен кроссвордами организовать...
Александр Геннадьевич Бердников
...Мне лично нравилось работать с рабочими тетрадями и мини-сочинения на проблемные вопросы.
эту работу можно организовать в новом сообществе
дистанционного обучения `Обществознание 7`
www.proshkolu.ru/club/socialege10/blog/ | | 2011-09-06 13:24:43 - Ксения Александровна Пашкина Уважаемые коллеги, огромное вам всем спасибо за рекомендации!!!
Очень помогли! | | 2012-06-10 07:14:04 - Елена Леонидовна Душенкина Здравствуйте! Я тоже работаю по программе Кравченко с 6-9 классы. У меня учащиеся покупают рабочие тетради и мы по ним работает. Для опроса домашнего задания я использую тесты. Уроки в 6-7 классах проходят быстро и даже времени не хватает, чтобы выполнить задания в рабочей тетради. Детям очень нравится работать в тетрадях. | | 2012-12-28 22:14:10 - Светлана Владимировна Хапугина Уважаемые коллеги! А кто-нибудь работает по учебникам Никитина? Там много времени отводится на творческое осмысление материала. А поскольку я первый год веду этот предмет, это вызывает трудности, поделитесь опытом и советами | | 2013-09-05 20:37:45 - Татьяна Алексеевна Кузнецова Я работаю по Никитину, варюсь в собственном соку. В 10-11 есть методичка, использую презентации разных авторов. | | 2013-11-29 21:07:11 - Светлана Романовна Тратканова Обществознание в 7 классе по Кравченко очень нравится, но не могу нигде найти методическую литературу, старой в продаже уже нет , а новой нет уже. И вечный вопрос: Что делать? | | 2013-11-29 21:09:27 - Татьяна Алексеевна Кузнецова У меня - Никитин. А зачем много писать? Беседуем, играем! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|