Наши малыши веселые и удалые!
Возраст 3-4 года очень
важный период в жизни ребенка. Именно на этом этапе закладываются основы
будущей личности, формируются предпосылки нравственно - физического и
умственного развития малыша.
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
Математика
1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество
пальчиков на руке.
2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий
- низкий и т. д.
3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый,
черный) .
4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь
сравнивать количество предметов.
6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой
выбор.
4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько
раз.
7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый
1-2 раза,
8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать
нужный.
11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов,
находить сходства и различия между предметами.
Развитие Речи
1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать
увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным
(из 5-6 слов).
3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и
т.д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных
(лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир
1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова,
коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб
(кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб,
яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены
окружающие предметы.
6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода
1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2.
Ребенок может уметь пользоваться
карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки,
линии.
3. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.
4. Ребенок может знать основные правила гигиены.
Советы
родителям.
ДЕЛАТЬ
ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
Делайте!
·
Радуйтесь
Вашему малышу.
·
Занимаясь
уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.
·
Когда
малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
·
Если
Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте
его действия).
·
Разговаривайте
с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
·
Когда
ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
·
Установите
четкие и жесткие требования к ребенку.
·
Говорите
с малышом короткими фразами.
·
Ваши
объяснения должны быть простыми и понятными.
·
Говорите
медленно.
·
Сначала
спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
·
Каждый
день читайте ребенку.
·
Поощряйте
в ребенке стремление задавать вопросы.
·
Не
скупитесь на награду:
похвалу
или поцелуй.
·
Поощряйте
любопытство и воображение Вашего малыша.
·
Заботьтесь
о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.
·
Приобретите
пластинки или
диски с записями любимых
песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
·
Играйте
с ребенком в разные игры.
Не
делайте!
·
Не
перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока
малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить,
что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
·
Не
задавайте слишком много вопросов.
·
Не
принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
·
Не
заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь
чем-то другим.
·
Не
требуйте сразу слишком многого: пройдет
немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно
убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
·
Не
следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай
это».
·
Не
говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
·
Не
надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого
делать в присутствии других людей.
·
Не
надо устанавливать для ребенка множество правил.
·
Не ожидайте от ребенка дошкольного
возраста
понимания
:всех логических связей, всех Ваших чувств («Мама устала», «Папа занят»),
абстрактных рассуждений и объяснений.
·
Не
проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке:
небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
Не сравнивайте малыша ни с какими другими
детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его
приятелями или родственниками
Самая
распространенная ошибка родителей состоит в том, что они стараются дать как
можно больше. При этом то, что они стремятся предоставить детям в больших
количествах, нередко оказывается нецелесообразным: больше денег, больше
игрушек, вещей, развлечений, больше образования, внеклассной деятельности,
помощи, похвал, больше времени, ответственности, свободы, дисциплины, надзора,
наказаний, больше общения и т. д. Однако на самом деле здесь, как и в других
областях жизни, «больше» не означает «лучше». Нужно не больше, нужно иначе.
Задача родителей не в том, чтобы дать больше, а в том, чтобы подойти к
воспитанию иначе.