игровые технологии в обучении детей с овз
В коррекционной школе
у детей существуют проблемы, связанные с нарушением внимания, усидчивости,
памяти и восприятия. Такие дети не могут самостоятельно познавать и усваивать
информацию, они не всегда понимают мотивы учебной деятельности и ее цель, их
восприятие информации замедленно, словесно-логическое мышление недоразвито. Учитывая
особенности, свойственные детям с ЗПР, учитель в первую очередь должен с
вниманием отнестись к созданию дружественной и комфортной атмосферы в классе.
Учителю необходимо прибегать к дополнительной стимуляции
(похвала,соревнование). Задачей педагога является достижение коллективного
взаимодействия и ориентирование группы на успех. Одним из действенных методов
донесения информации (в особенности в начальной школе) является игра. Игра
повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них
познавательных интересов. Здесь хочется привести примеры использования
различных игровых видов деятельности при обучении английскому языку в начальной
школе.
1.
При изучении английского алфавита в начальной
школе очень полезно делать акцент на различном восприятии незнакомых и
труднозапоминающихся букв. В своей работе необходимо использовать зрительные
образы (разрезной алфавит, соотношение картинки с изображением предмета и его
первого звука), восприятие на слух (это различные песни с наглядностью и без),
тактильное восприятие букв (объемные изображения букв, сложенные в мешочек.
Дети достают эти буквы вслепую и пытаются наощупь догадаться, что это за
буква.) Тренировка графического воспроизведения(
A,
B, ____,
D,
__,
F – допиши
пропущенные буквы. Нарисуй и укрась свою первую букву имени на английском
языке).
2.
При изучении слов важна наглядность. Учитель в
работе с детьми использует картинки по разговорным темам, презентации,
интерактивную доску с многочисленными подстановочными упражнениями, а также такие
задания как
- найди спрятанные слова
bigdoggreennestent.
- разгадай кроссворд
-
расшифруй слова
god (
dog)
-
проведи линию от картинки к слову
-
раздели слова на смысловые группы (одежда, посуда, животные).
-
соедини половинки слов
stu
dent,
sis
ter,
win
dow.
-
составь знакомые тебе слова из разрезанных букв
-
найди рифмующие слова
- чтение слов
«лесенками
» с отбиванием ритма руками
(a dog, a big dog, a funny big dog,
a funny big brown dog, a funny big brown dog under the table, I can see a funny
big brown dog under the table)
Используя подобные виды деятельности на уроке
в коррекционной школе учитель способствует развитию мышления, внимания и умения
слушать, происходит включение всех учащихся на уроке в классе, ребенок учится
добывать необходимую информацию и использовать ее в комфортной для него
обстановке.
Тэги:
статья