«День приветствий»
Цели мероприятия
1. Познакомить учащихся
с международным праздником Днем приветствий.
2. Способствовать
воспитанию у школьников эмпатии, доброты и внимательного отношения к
окружающим.
3. Закрепить умение
детей работать в коллективе.
Подготовка
1. Проведение конкурса
приветствий «Напиши письмо другу».
2. Сбор детьми под
руководством библиотекаря информации о приветствиях, принятых в разных странах
мира.
3. Разучивание
школьниками стихов, пословиц, поговорок, содержащих приветствия.
4. Составление сценария
устного журнала классным руководителем с использованием материалов, собранных
детьми.
5. Рисование детьми
плакатов с добрыми пожеланиями и приветствиями.
6. Оказание помощи
классным руководителем четвероклассникам и шефам класса в подготовке
выступлений.
7. Покупка родителями
призов для участников конкурсов.
Участвуют учащиеся 4-го
класса и их родители, классный руководитель, шефы-старшеклассники, учащиеся
параллельных классов, библиотекарь.
На доске написаны
название устного журнала и названия каждой его странички, плакаты с пожеланиями
и приветствиями. Классный кабинет украшен воздушными шарами. На стене
изображение земного шара для проведения рефлексии. На столе классного
руководителя клей-карандаш, вырезки из газет и журналов.
Ход журнала
Страница 1. «Историческая»
1-й ведущий.
Всемирный День
приветствий отмечается ежегодно с 1973 г. Его придумали два брата-американца в
то время, когда многие страны не дружили друг с другом. Им не нравились такие
отношения между странами, ведь это могло привести к войне.
2-й ведущий
.
Однажды поздней осенью 1973 г. два брата — Майкл и Брайен Маккомак —
встретились в штате Небраска (США). Пережив радость встречи, они решили
поделиться ею с другими и разослали письма с радушными приветствиями во все
концы мира.
1-й ведущий
.
Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире, а лишь просили
адресата поприветствовать еще кого-нибудь. По их мнению, люди, приветствуя друг
друга, способствуют миру и разрядке международной напряженности.
2-й ведущий
.
Наверное, так и есть. Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу чего-то
хорошего. Эта идея была поддержана и руководителями государств и простыми
людьми.
1-й ведущий
.
Их идея была предельно проста и напоминала детскую игру. Братья разослали по
всему миру дружелюбные письма-приветствия с предложением каждому получившему
эти послания последовать их примеру и, в свою очередь, обратиться с добрыми
пожеланиями к хотя бы десяти другим незнакомым людям. С тех пор каждый год 21
ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего
настроения.
Страница 2 «Поздравительная»
2-й ведущий.
Дорогие друзья! Так
давайте же по традиции этого праздника поприветствуем друг друга, пожелаем
здоровья, успехов, удачи и просто добра. Поиграем в игру «Поезд».
Все участники встают
друг за другом, образуя «вагончики» поезда и двигаются по кругу. По сигналу
учителя они останавливаются и выполняют задания:
1. Улыбнуться друг
другу.
2. Поздороваться.
3. Пожать друг другу
руки.
4. Обменяться
приветствиями.
5. Обняться.
6. Поблагодарить за
помощь.
Страница 3 «Напиши письмо другу»
1-й ведущий
.
Мир такой огромный! И в нем так много людей. А мы почти ничего не знаем друг о
друге. Мы хотим дружить и общаться. В международном календаре есть Всемирный
день приветствий, он отмечается 21 ноября. В этот день жители планеты посылают
друг другу письма с рассказами о себе и добрыми пожеланиями. И мы решили
объявить конкурс писем-приветствий «Напиши письмо другу».
Ребята по желанию читают
письма, которые они сочинили. Классный руководитель объявляет итоги конкурса и
награждает победителей и участников.
Страница 4 «Приветствие — первое правило
этикета»
2-й ведущий.
Приветствия тоже могут
быть разными: обязательными, нейтрально-отчужденными, корректными, полными
чувства симпатии, доброжелательности. Красивое приветствие — целое искусство,
ему можно и нужно учиться. Попробуем начать прямо сейчас. Объявляю конкурс на
лучшее приветствие.
Класс произвольно
делится на две команды, занимая места за двумя столами. Под руководством
шефа-старшеклассника каждая команда составляет приветствие для другой команды,
используя этикетные речевые формулы (разложенные на столах в виде вырезок из
газет и журналов).
Через 5—7 мин команды
обмениваются приветствиями.
Страница 5 «Это многоликое
"здравствуй"»
1-й ведущий
.
Наши четвероклассники собрали интересную информацию о приветствиях в разных
странах и хотят поделиться ею с нами.
Учащиеся рассказывают о
правилах приветствий у разных народов Земли.
1-й ученик.
В разные времена у разных народов существовали и разные
приветствия. Монголы, например, спрашивали: «Здоров ли ваш скот?» Ведь стадо
для монгола-кочевника — основа его жизни. Здоровы животные — значит, хватит еды
и, соответственно, в семье все будет благополучно. Вот и получается: пожелать
здоровья четвероногому кормильцу — все равно, что пожелать здоровья самому
скотоводу. По старому монгольскому обычаю приветствующий вытирал об одежду
приветствуемого руку, испачканную в крови или грязи. Смысл этого действа
философичен и мудр: «Вещь недолговечна, хозяин — вечен».
2-й ученик
.
Самыми забавными и по сей день остаются приветствия африканских племен. Словами
«я тебя вижу» обмениваются при встрече зулусы. Племя Акамба в Кении в знак
глубокого уважения плюет на встречного. Представитель племени Масаи при встрече
сначала сплевывает, а потом плюет на собственную кисть и только потом позволяет
пожать себе руку. В Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.
3-й ученик.
Здороваясь, еврей
скажет: «Мир вам», перс пожелает: «Будь весел». Арабы в знак приветствия
скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава, а китайцы
кланяются с вытянутыми вдоль тела руками. Таджики складывают обе руки чуть ниже
груди и, немного наклонившись, подходят к приветствуемому и протягивают обе
руки.
4-й ученик.
Египтяне интересовались:
«Хорошоли вы потеете?», а папуасы произносили: «Дай я тебя всего обнюхаю!» У
некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека садится на
корточки и находится в таком положении до тех пор, пока тот не приблизится и не
заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
5-й ученик
.
Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они
закладывают за ухо и еще высовывают язык. У гренландцев формальное приветствие
отсутствует, но при встрече они обязательно произносят: «Хорошая погода». Смысл
этого изречения выходит за климатические рамки и означает «мир прекрасен».
6-й ученик.
Молодой американец
приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются.
Французы целуют друг друга в щеку. Жители Самоа обнюхивают друг друга. Индийцы
складывают ладони лодочкой и склоняют голову. Японцы предпочитают поклоны.
Страница 6 «Привет тебе, мартышка!»
2-й ведущий
.
Не обходится без приветствий и в мире животных.
Дети рассказывают о том,
как приветствуют друг друга животные.
7-й ученик
.
Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом. Гигантские африканские улитки
распознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на
приветствие. Ящерицы агамы меняют цвет, увидев друг друга. Очень сложный ритуал
приветствия у некоторых насекомых, начиная от разнообразных поз и заканчивая
выделением пахучих веществ — феромонов.
8-й ученик
.
Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия, обнюхивая друг у друга носы. Они
встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной
звук.
9-й ученик.
У некоторых волков есть
забавный жест приветствия и благоволения — откинутая в сторону передняя лапа.
Аисты при встрече начинают трещать клювами.
1-й ведущий
.
Послушайте отрывок из книги Б. Гржимека «И снова лошади»: «У лошадей совершенно
определенные церемонии при встрече, я помногу раз подряд запускал двух лошадей
из разных конюшен, совершенно незнакомых друг с другом, в общий манеж или
загон. Это могли быть и две кобылы, и кобыла с мерином, а также два мерина. Как
следовало из моих тогдашних записей, встреча, как правило, происходила
следующим образом: лошади обычно шли навстречу друг другу, поставив уши вперед,
а затем, как то предписывают правила хорошего тона у лошадей, принимались друг
друга обнюхивать. Причем обнюхивать следует совершенно определенные части тела.
Особенно излюбленное для этого место — ноздри: нос предельно приближается к
носу незнакомца. Подлежит обнюхиванию и хвост, а затем, в порядке очередности,
холка, шея и бока. Лишь чрезвычайно редко случалось так, чтобы две незнакомые
между собой лошади не поприветствовали друг друга подобным образом».
Страница 7 «Не дорог обед, дорог привет»
Четвероклассники вновь
делятся на две команды и по очереди читают пословицы, поговорки и стихи, в
которых встретились слова-приветствия. Выигрывает команда, прочитавшая большее
количество произведений народного и литературного творчества.
Классный руководитель
раздает детям листочки, вырезанные в форме улыбки, и предлагает написать
несколько слов-приветствий незнакомым людям.
Жюри подводит итоги
конкурсов и вручает призы победителям.
Классный руководитель
предлагает учащимся выбрать цветную ладошку, обозначающую эмоции радости,
грусти, равнодушия, и прикрепить ее на изображение земного шара.
Тэги:
День приветствий