Мелкая моторика - Ирина Владимировна Патрина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ирина Владимировна Патрина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Владимировна Патрина / Блог / Мелкая моторика


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 марта 2017, 21:21, автор - хозяйка блога
Ирина Владимировна Патрина

Мелкая моторика

Мелкая моторика


                                                   

   «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский)


      Мы часто  слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?

 Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными зонами головного мозга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Уровень развития мелкой моторики — один из  важных показателей  готовности к школьному обучению. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Следствие слабого развития мелкой моторики руки — общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием.

Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики можно  условно разделить на три части:

 Пальчиковая гимнастика, самомассаж

  Упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов;

 Развитие  графических навыков.

Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у малыша две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария.



Тэги: мелкая моторика



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Слышь, ты хоть смотрела, ЧТО у тебя понаписано???
Еще одна Незнайка. И снова из СПб( Это должно располагаться в файлах. Мозгов хватает отличить блог от файлов???
Люблю музеи. Жаль, что в некоторых сёлах туда индивидуально не попадешь.
Вспомнилось из какого-то стиха: `Я поведу тебя в музей, сказала мне сестра.` У нас в школе хороший музей истории. Много аутентичных экспонатов: прялки, посуда, письма с фронта и т.д. Каждое начало мая там проводят лекции о войне и победе участники исторического кружка.
У нас Николаевск ма-а-а-аленький. А Музей Космонавтики есть (привет, Калуга)) И экспонаты космические не хуже! Впрочем, в музее не только о космосе. И дом-музей Шолохова есть. Даже в классе в нашем есть мини-музейчик с экспонатами, которые нам передали друзья-поисковики из Наро-Фоминска, бывшие на вахтах Памяти под Ельней. И Волгоград от нас недалеко, 200 км нет.
Забыли про музей Шукшина, Ленинский шалаш и многие другие. Музеи там, где есть люди, заинтересованные в вечных ценностях.