Воспитание духовно-нравственной личности в рамках реализации ФГОС (Наталия Владимировна Ерош) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Статьи

Воспитание духовно-нравственной личности в рамках реализации ФГОС


ОПИСАНИЕ

Название: Воспитание духовно-нравственной личности в рамках реализации ФГОС
Тип: Статья
Автор: Наталия Владимировна Ерош
Предмет: Воспитательная работа
Класс: Начальная школа
Описание: Тема: Воспитание духовно-нравственной личности в рамках реализации ФГОС
Великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу школу воспитания добрых чувств
Проблема воспитания духовно- нравственной личности, толерантности и нравственной идентификации младшего школьника была актуальна всегда. Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже при стабильном развитии общества возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, вредные привычки, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Духовно- нравственное воспитание в рамках реализации ФГОС нацелено на то, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Для реализации целей духовно- нравственного воспитания необходимы:
мотивация деятельности обучающихся предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
целостность учебно-воспитательного процесса;
личностно- ориентированный подход предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
вариативность создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
деятельностный подход включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Методы и формы реализации целей духовно- нравственного воспитания
беседы и наблюдения
классные часы
занятия- практикумы
экскурсии
тематические праздники и вечера
устные журналы
дискуссии
конкурсы
игры, соревнования
родительские собрания в различных формах
Запрос на современное образование, решающее, среди прочего, задачи духовно- нравственного воспитания граждан России, сделал необходимым включение в школьную программу курса Основы религиозных культур и светской этики, имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции. В целях воспитания нравственного, творческого, ответственного гражданина России, установления системы связей между курсом ОРКСЭ и другими учебными предметами (окружающий мир, литература, история и др.), начиная с 1 класса, проводится большая воспитательная и образовательная работа.
В рамках изучения предмета окружающий мир учащимися в течение года оформляется альманах Календарь памятных дат. Учащиеся осуществляют сбор информации о государственных деятелях России, ученых, философах, освещают исторические события в разные периоды жизни России.
Очень интересной и содержательной получилась работа над проектом Моя родословная
Девиз проекта: Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни
Писатель Василий Песков
Цель проекта: узнать больше о своих родных и предков, о семейных традициях;
Задачи: собрать информацию о родных и предков, входящих в генеалогическое древо; рассказать о наиболее ярких представителях семьи;
Вообще, семейным ценностям, уважению к старшим поколениям уделяется большое внимание. Так, эмоционально насыщенной и трогательной получилась работа над проектом Роль моей семьи в истории Великой Отечественной войны. Ребята собирали информацию о родственниках участниках ВОв, демонстрировали семейные реликвии времен войны, делились историями проявления героизма и мужества своих прадедушек и прабабушек. Учащиеся стали Лауреатами областного конкурса творческих проектов Ломоносовские чтения с проектом Помню, горжусь
Начиная с 1 класса мы проводим ежегодную акцию Георгиевская ленточка, оформляем памятные открытки ветеранам ВОВ.
Регулярными в нашем классе стали встречи с ветеранами Вов, тематические классные часы, посвященные историческим вехам Великой Отечественной.
Судьба Королева и многих королевцев связана с космической отраслью, ребятам близка эта тема и они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, посвященных Дню космонавтики: выполняют проектные работы, побеждают в школьном конкурсе стенгазет (работа в группах), участвуют в конкурсе рисунков на асфальте, выступают с докладами на школьных конференциях.
Обогащению знаниями о традициях русского народа, уважению к истории своей страны был посвящен Богатырский турнир.
Задачи духовно- нравственного воспитания решаются и на уроках дружбы. Основными тезисами данных уроков являются: сотрудничество, дружба, взаимопомощь, общие интересы, творчество.
Воспитание нравственного человека - это цель не только школы, но и семьи. Поэтому родители моих учеников с удовольствием принимают участие в экскурсионных поездках и походах (Исторический музей, экскурсия на Красную площадь, в Звездный городок, в Королевский краеведческий музей, Жостово, Экспериментаниум и др.)
И в заключении мне снова хочется привести слова великого Василия Александровича Сухомлинского: Руководить нравственным воспитанием это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о комто заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце.
Добавила:
Наталия Владимировна Ерош
Наталия Владимировна Ерош


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу