Теперь ты первоклашка. - Людмила Николаевна Бесова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Людмила Николаевна Бесова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Без названия
Я воспитатель.
Путешествие по Санкт - Петербу Автор: Источник:


 Теперь ты первоклашка.




Теперь ты первоклашка!

 

1 сентября. Начало учебного года. Школа открывает свои двери для новых учеников. Дети идут в школу.  Теперь они не просто дети, а первоклассники. По сравнению с детским садом, детям зачастую даётся всё очень непросто. Происходит много нового.  Новые люди их окружают.  Новый режим и новая обстановка. У них появляются новые друзья, контакты, ссоры, споры.  Детям необходимо время чтобы адаптироваться в новых условиях.

 

У более слабых и неуверенных в себе адаптация может затянуться, до восьми недель. И даже дольше.

 

 Адаптация у крепких, спокойных и целеустремлённых детей занимает около двух недель. Всё это зависит не только от самого ребёнка, но и от его окружения и родственников: мамы, папы, бабушек, дедушек.

 

 Не стоит давить на ребёнка, даже если он пренебрёг уроками чтобы заняться своими делами, нужно мягко и терпеливо объяснять, что это ему необходимо, крик, ругань и давление на ребёнка только усугубит всё. Ребёнок будет капризничать и обижаться.

 

И, конечно же, не маловажную роль в адаптации ребёнка в первый учебный год играет его учитель. Ведь учитель - это тот человек, который общается с детьми каждый день. В обязанности учителя входит не просто проводить занятия, но и воспитывать ребенка. Иметь доверительные отношения с каждым ребёнком, если нужно поддержать и поговорить, помочь если что-то не получается, заинтересовать ребёнка занятиями, а не просто их проводить. И, безусловно, ни в коем случае не следует кричать на ребёнка – это может послужить плохой адаптацией к новому для него миру знаний и навсегда отбить желание к учёбе и посещению учебного заведения.                                       Так же многое зависит и от других детей, если дети настроены друг к другу положительно, общаются, дружат, помогают друг другу, значит, и адаптация у них пройдёт быстро. А вот если же какого-то малыша дети

 

невзлюбили, тогда и адаптация у него пройдёт хуже и дольше чем у остальных детей.

 

Задача учителя создание в коллективе класса благоприятного психологического климата.  Взаимное доверие, уважение и взаимовыручка помогут детям быстрее найти своё место в классном коллективе. Учитель поддержит и поможет малышу, которому особенно трудно. Это может быть помощь моральная ,  найти своё место в коллективе и поддержка в конфликтной ситуации.

 

Особого внимания требуют дети, которые до школы воспитывались дома: их общение с "чужими" взрослыми, скорее всего, было ограничено, а мама и бабушка были чересчур снисходительны. В школе такие дети тоже пытаются капризничать, настаивать на своем, а когда встречают отпор (пусть самый доброжелательный и корректный), то чаще всего отказываются идти на контакт с учителем и учиться вообще. Они могут в раздражении швырнуть книги и тетради, расплакаться, а дома будут жаловаться – "учительница не любит". Такие дети требуют особого внимания и дополнительной опеки. К сожалению, такие дети долго учатся доверию к учителю. Требуются большое терпение и такт, т. к. ребенок должен научиться новым для него вариантам взаимодействия, и необходимо длительное время, чтобы он понял, что он не "лучше всех", что его умения или большие знания о чем-то – не повод для пренебрежительного отношения к одноклассникам, что учитель должен

 

обращать внимание не только на него и т. п. Это очень кропотливый и тяжелый труд не только для учителя, но и для ребенка.

 

Успешность адаптации ребенка к школе во многом зависит от эмоциональной поддержки со стороны учителя, и положительной оценки его стараний, какими бы минимальными не были его успехи. Поощрение за каждое достижение, поощряет ребенка на дальнейшие успехи. Ребенок должен чувствовать интерес одноклассников, каждому малышу хочется завоевать авторитет и доверие ребят. Положительные эмоции, которые ребенок испытывает при общении со сверстниками, во многом формируют его поведение, облегчают привыкание к школе. Чрезвычайно велика в этом роль учителя, ведь дети смотрят друг на друга глазами взрослых, а в школе чаще всего глазами учителя. Отношение учителя к ребенку определяет и отношение к нему его одноклассников.

 

Нужно постараться не только объяснить, но и показать ребенку и другим детям, что "Маша пока не умеет писать, но она хорошо танцует", "Коля плохо читает, но он добрый и очень много знает о животных" и т. д. В каждом ребенке можно и обязательно, нужно найти что -то хорошее. И осуждать не самого ребенка, а только его поступки. Эти поступки не всегда хорошие, но он конечно же их исправит. И со временем, перестанет их совершать.

 

Для быстрой адаптации ребенок должен комфортно чувствовать себя в стенах школы, в классном коллективе. Поэтому взрослые, учителя и воспитатели, окружающие ребёнка, должны приложить максимум усилий для создания дружного коллектива. Коллектива, в котором каждый ребенок чувствует себя в безопасности, в дружеской обстановке.                                     Учитель, воспитатель поддержат и помогут малышу, постараются завоевать доверие ребенка. И тогда ребенок потянется к взрослым, будет им доверять, знать, что они всегда придут на помощь. В комфортной, доброжелательной обстановке адаптация ребенка к школе быстрее. Мы взрослые готовы помочь тебе. Мы ждем тебя в стенах нашей школы.

 

Школа-это первый большой шаг ребенка во взрослую жизнь. Школа открывает двери.                                             Здравствуй малыш, мы ждем тебя.

 


Автор: БесоваЛ.Н.
Тэги: статья



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу